Урок обучения грамоте. Тема «Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока обучения грамоте. Чтение.
Тема «Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча.
Звездное небо»1 класс УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pdf | 1.51 МБ |
tekhnologicheskaya_karta.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте. Чтение.
Тема «Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча.
Звездное небо»
Учитель: Ерохина Ирина Геннадьевна
ОУ: ГБОУ школа № 320
Класс: 1 Д
Учебный предмет | Обучение грамоте. Чтение. | |||||||
Тип урока | Поиск и открытие способа действия. Решение частной задачи. | |||||||
Цель урока Задачи урока | Познакомить учащихся с правилами позитивного общения, с вербальными и невербальными способами общения. Актуализировать опыт реального и условного общения, учить понимать язык знаков- символов. 1) учить обозначать слова специальными знаками- символами, с помощью слов выражать свои мысли и чувства; 2) развивать чувство слова, осознанное принятие ценности слова; 3) прививать интерес к слову; 4) формировать культуру подбора слов. . | |||||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика, движения. Речь, фраза, слово. Жесты, мимика, поза, интонация, темп речи | |||||||
Образовательные ресурсы и оборудование | Учебник, с. 38-39 презентация | |||||||
Планируемый результат | ||||||||
Предметный: Сформировать на конкретном предметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | Личностный:
Метапредметный:
| |||||||
Организация пространства | ||||||||
Формы работы | Ресурсы. | |||||||
Фронтальная Индивидуальная | Учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. «Азбука», 1 класс. Презентация. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска. | |||||||
Технология обучения | ||||||||
Этапы урока | Формы, методы, Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | ||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||
1. Мотивация. | Фронтальная. Словесный, наглядный, слово учителя, беседа. | Создает эмоциональный настрой. Приветствует учащихся. Читает стих. Есть одна планета-сад Лишь на ней одной цветут Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! -О чем это стихотворение? -Почему надо беречь Землю? -Как называют людей, живущих на планете Земля? -Существуют ли другие планеты? -Как называют жителей с других, иных планет? - Как называется космическое пространство, которое объединяет все планеты? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Слушают учителя. Отвечают на вопросы, рассматривают слайды. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя и песню. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Наблю-дение учителя, беседа по во-просам. | |||
2. Постановка цели, учебных задач. | Фронтальная. Словесный,проблемный. Беседа. | Организует беседу, побуждает учащихся к принятию учебных задач. -Ребята, а если бы вам пришлось встретиться с инопланетянином, который прилетел на Землю, смогли бы вы с ним общаться словами? - Почему нет? -Давайте попробуем поставить перед собой цель, чему мы должны научиться на уроке?(учиться обозначать слова специальными знаками- символами). | Отвечают на вопросы учителя. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Беседа по вопросам. | |||
3. Усвоение новых знаний и способов действий. Обсуждение проблемы. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ, работа с иллюстрациями, просмотр слайдов. | Организует обсуждение. - Сегодня девочка Аня хочет рассказать вам об одной встрече. Давайте узнаем о какой. Откройте учебники на странице 38. -Прочитайте как называется встреча.(Удивительная) -Почему? -Что хотела рассказать вам девочка Аня об этой встрече? - Почему возникли трудности в общении? -Как они смогли достичь взаимопонимания? -Как вы «прочитали» знаки инопланетянина? Что он сообщил о себе? -Рассмотрите рисунки на стр. 39 - Какие звезды и созвездия можно увидеть на ночном небе (слайд) -Почему созвездия Большая Медведица и Лебедь так называются? -На ночном небе много созвездий.(слайд) - Как называются три небесных тела , изображенных в рамках? - Посмотрите на их изображения и постарайтесь запомнить. - Как называется предмет, в который можно рассматривать звездное небо? - Кто знает как называется наука, которая изучает Вселенную? -С давних пор люди проявляли интерес к жизни звезд, знали, что небесные тела оказывают влияние на жизнь Земли. Сначала не было приспособлений для изучения звезд, а потом появились телескопы. Сейчас для изучения космического пространства используются космические корабли и обсерватории.(слайд)Обсерватория- это здание, в которой есть оборудование для астрономических наблюдений. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматривают и описывают иллюстрации. Определяют причину возникших в общении затруднений. Делают вывод о возможностях использования рисунков, графических знаков для письменного общения. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. | Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое предположение (версию) на основе работы иллюстрациями. Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от их собственной. Составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | Беседа по вопросам | |||
4.Физкультминутка. | Коллективная. Практический. | Всё оставим мы в порядке: Книги, ручки и тетрадки. Я сегодня ваш пилот, Все на старт! Готовы, дети? Полетим мы на ракете. Улыбнёмся мы друг другу И быстрей прогоним скуку. Тайны космоса узнаем, Мы летим быстрее света. На космической ракете. Ярко звёздочки сверкают, Все им дружно подмигнём, Мы на Землю поглядим, Глубоко мы все подышим, Из космоса прилетели И за парты тихо сели, Чтоб закончить точно в срок. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений. | |||
5. Первичная проверка понимания. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ, просмотр слайдов презентации. | Творческое задание. - Что и как надо рассказать инопланетянину о Земле, чтобы он догадался, на какую планету попал? -Давайте напишем инопланетянам письмо о нашей планете. Какие способы передачи информации будем использовать? - О чем напишем в начале рассказа?(Мы живем на планете Земля) (слайд) -Что напишем во 2 предложении? (Днем Землю обогревает Солнце, а ночью освещает Луна) (слайд) - О чем еще сообщим инопланетянам? (На Земле живут люди, звери, птицы) (слайд) - (слайд) Чем закончим сообние?(люди запускают ракеты и космические корабли вокруг Земли и на другие планеты). | Слушают задание. Составляют послание. Применяют различные способы передачи информации. | Эмоционально воспринимают задание. Составляют собственные знаки с опорой на имеющиеся навыки и опыт. Отрабатывают умение составлять рассказ по заданию. Общаются с учителем и одноклассниками с соблюдением норм этикета. | Наблюдение. Опрос. | |||
6. Подведение итогов. | Коллективная, фронтальная. Словесный. Беседа. | Организует беседу, создает положительный эмоциональный настрой. -Что мы сегодня делали на уроке? -Какая информация для вас была новой? -Чему вы научились? -Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли ее достичь? | Отвечают на вопросы учителя. | Самостоятельно определяют качество своей работы на уроке; - слушают и понимать речь других; - принимают позиции других людей. | Беседа по вопросам. | |||
8. Рефлексия деятельности (итог урока). | Фронтальная. Словесный. | Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению. - У каждого из вас на столе лежат полоски с кружками. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – закрасьте круг зеленым цветом, жёлтым - если считаете, что вам не всё удалось, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться – красным. Давайте посмотрим, каких кружков больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. | Отвечают на вопросы учителя. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Презентация к уроку обучения грамоте и краеведение. Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает.
Познакомиться c новыми звуками и с буквой Ф поможет дядя Фёдор из деревни Простоквашино и филин....
Конспект урока обучения грамоте и краеведение "Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает."
Данный урок соответствует новому образовательному стандарту второго поколения....
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Тема: «Оформление сообщений с помощью схем. Звездное небо»
Дети на уроке отправляют письмо инопланетянам, повторяют дорожные знаки...
Урок обучения грамоте. Тема: "Обозначение твердости–мягкости согласных с помощью букв А, Я" (система Эльконина - Давыдова)
Урок - со-бытие "День рождения Маши и Алёши"...