Открытый урок по литературному чтению "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Открытый урок по литературному чтению "Ребята и утята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по литературному чтению "Ребята и утята" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс.
Тема: Плохие и хорошие качества человека в рассказе М. М. Пришвина «Ребята и утята»
Цель:
- познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;
- развивать навыки выразительного чтения;
- учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;
- воспитывать любовь к природе, к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:Обучаюшиеся познакомятся с творчеством М.М.Пришвина, будут прогнозировать содержания текста по его заглавию.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: соблюдать речевой этикет, работать в парах, аргументированно отвечать.
Познавательные: анализировать с целью выделения признаков, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Речевая разминка.
Путаница.
Умный удод метлою удил,
удочкой улицу мел крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что-то наверное было не так.
Что же напутал поэт наш чудак?
- ответьте на вопрос стихотворения.
- Прочитайте стихотворение медленно (с ускорением, с удивлением, сожалением, сердито, весело)
3. Самоопределение к деятельности.
У детей на парте лежат карточки с заданием. Нужно сделать соотношение авторов и их произведений.
- что вызвало затруднение?
- Про какого писателя мы еще не знаем?
- Какое произведение мы не читали?
- Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока.
1. Рассказ о Пришвине.
4 февраля – День рождения М. М. Пришвина. Прошло 139 лет со дня рождения этого писателя. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.
- Обратите внимание на выставку этих книг. Про что писал автор свои произведения?
- Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
- Первичное чтение рассказа.
- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?
-Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке – свистунке. Но перед чтением мы бы хотели рассказать об этой уточке. (Рассказ подготовленного ученика).
Чирок – свистунок.
Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.
Читает учитель вместе с детьми.
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица
– Кто именно?
– А кто нет?
– Почему?
- Словарная работа
Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.
Кузница – помещение, где работают кузнецы.
- Физминутка.
- Закрепление изученного.
- Работа по рассказу.
А) Подготовительная работа
- Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:
раз-ли-ва-лось – разливалось
заш-вы-ря-ли – зашвыряли
пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала
ве-ли-чай-шем – величайшем
дейст-ви-тель-но – действительно
об-ра-до-ва-лись – обрадовались
про-дол-жа-ла – продолжала
пу-те-шест-ви-е – путешествие
за-пы-лён-ны-е – запылённые
радостно – непроизносимая буква Т
Б) 1часть «Жужжащее чтение»
– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
– Докажите строчками из произведения.
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
– Сколько надо было идти до озера?
– 3 версты.
– Сколько это километров?
– Чуть больше 3 километров.
– Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
2часть «Чтение в парах»
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
– Мать.
– А какая она мама?
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
3часть «Чтение по абзацам»
– Что можно сказать о ребятах?
– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?
– Хотела быстрее увести детей от врагов.
– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– Как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали люди уточке?
– Нужно ли было пожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.
В) Работа в парах .
В карточках задание:
дать характеристику людям в рассказе.
Г. Работа с пословицами
6. Итог урока.
- О каком авторе мы узнали сегодня на уроке?
- Как автор назвал свой рассказ? Почему?
- Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"
Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....
Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"
Знакомство с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, развитие умения выразительно читать. Развитие памяти, мышления, восп...
Открытый урок по литературному чтению М. М. Пришвин «Ребята и утята». (2 класс)
Разработка урока по литературному чтению. + приложение (материал для опережающего задания )...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...