Открытый урок чтения в 1-ом классе по теме: «Сказки»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Силаева Алла Анатольевна

Открытый урок чтения в 1-ом классе по теме: «Сказки»

Оборудование: оформление доски, рисунки детей по сказкам, выставка книг со сказками, видеокассета «Гуси – лебеди», подарки для детей – книги со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chteniya_v_1.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения в 1-ом классе по теме: «Сказки»

Оборудование: оформление доски, рисунки детей по сказкам, выставка книг со сказками, видеокассета «Гуси – лебеди», подарки для детей – книги со сказками.

Ход урока.

На доске:   Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок!»

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.

Сегодня мы будем говорить о сказках.

- Поднимите руку, кто из вас любит сказки?

- А за что вы любите сказки?

- Как вы понимаете, что такое сказка?

- А вы знаете, какие бывают сказки?

Сказки бывают: народные и авторские.

-  А что значит, авторская сказка? У этих сказок есть автор,  кто эту сказку написал. Каких писателей сказочников вы знаете?

(Евгений Носов, А.С. Пушкин, Братья Гримм, Шарль Перро, Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский, П. Бажов, Евгений Шварц и т.д.)

- Что значит, народная сказка?  Эти сказки сочинил народ. У каждого народа есть свои сказки: русские, украинские, белорусские, чукотские, английские, немецкие, индийские и т.д.

Все сказки делятся на : волшебные, о животных, бытовые.

- Почему сказки называются волшебными?

- Какие волшебные предметы вы знаете?

- Назовите волшебные сказки.

(«Иван царевич и серый волк»,  «Волшебное колечко», «Гуси – лебеди»)

Герои бытовых сказок – простые обычные люди. Примером такой сказки может быть сказка «Каша из топора». Вот послушайте эту сказку.

(Учитель читает сказку). Беседа после прослушивания.

- Почему же это сказка?   - Что же в ней сказочного? – Какой был солдат в этой сказке?

 – Какой была бабка?  - Чему нас учит эта сказка?

В сказках о животных -  герои, как вы уже, наверное,  догадались – это животные. Какие сказки о животных вы можете назвать?

(«Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят»).

- Ребята, к нам на урок прислали телеграммы. Но без вашей помощи я не могу догадаться от кого они. Какой же сказочный герой мог их прислать? Я думаю, что и родители ваши могут помогать нам их отгадывать.

(Учитель зачитывает тексты сказочных телеграмм).

  1. «Помогите! Кто-то украл мою лягушечью шкуру!»  

- От кого эта телеграмма, кто знает? (Царевна из русской народной сказки «Царевна – лягушка».)

- Что случилось с её шкурой? (Шкуру сжёг Иван – царевич).

2. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби!»

- Кто прислал эту телеграмму?   (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса»).

-  Почему же хвост волка остался в проруби?

3. «Спасите! Моих детей  съел волк!»

- А чья эта телеграмма?    (Мама – коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

- Почему это произошло с её козлятами?

4. «Помогите! Иван Царевич уже добрался до моего сундука! А в нём лежит утка, а в утке яйцо, а в яйце игла, в которой моя смерть».

- Кто из вас  знает,  кто прислал нам эту телеграмму?    

(Кощей – Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)

5. Поймайте его! Он уже и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл. Боюсь, что и от меня подавно уйдёт».

- Кто же написал нам эту телеграмму?

(Медведь. Сказка «Колобок»).

6. «Мышка, торопись! Без твоей помощи мы никак не обойдёмся – овощ вырос слишком большой, никак не справимся!»

(Эту телеграмму прислали герои сказки «Репка»).

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки! Всё отгадали правильно!

Дети, кто из вас может прочитать, что написано на доске.

(Дети читают эпиграф к нашему уроку).

- Как вы понимаете, эти слова?

- Чему учат нас сказки?

Сейчас мы с вами отправимся в русскую народную сказку, которую вы уже хорошо знаете. Эта сказка называется «Гуси – лебеди».

(Просмотр сказки).

 - Чему хочет нас научить эта сказка?

(Ответы детей).

Пройдёт совсем немного времени, и мы с вами все научимся хорошо читать, и почитаем разные сказки. Нам откроется удивительный мир волшебства. А сегодня мы лишь чуть – чуть прикоснулись к миру сказки. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок английского языка в 3 классе по теме "Обучение чтению"

Аннотация  к уроку английского языка  : Разработанный урок английского языка в 3 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение новых ФГОС требует от учи...

Урок чтения во 2-м классе на тему: «Зимовье» (русская народная сказка)

-  сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;-  ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования...

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»

Цель: формировать навыки  плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.Задачи:повторение и закрепление изученных букв; формирование умений  различать звуки на слух и в прои...

Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».

Фрагмент урока  литературного чтения (слушания)  в 1 классе  на тему: «Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"...