Литературное чтение 2 класс. В.Осеева."Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Мирнинская СОШ
Открытый урок :
В.Осеева «Волшебное слово»
2 класс
Составила :Видякина М.В.
2013-2014уч год
Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»
Тип урока: изучение новой темы (работа с художественным текстом.)
Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: осознавать значимость чтения для личного развития, ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды, воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте, уметь характеризовать героев произведения, освоение социокультурной категории «доброта», «вежливость»
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью «таблицы успеха по этапам»;
Познавательные :выделять необходимые эпизоды из текста по просьбе учителя и анализировать характеры и чувства героев; обобщать изученный материал по вопросам;
Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя по содержанию рассказа, обсуждать ответы на вопросы, не конфликтуя, участвовать в диалогах, доказывать свою точку зрения.
Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, осуществление психологической поддержки каждого ученика.
Эпиграф к уроку: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение» 2 класс
- рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;
- портрет писателя;
- выставка книг В. Осеевой;
- презентация к уроку (для учащихся);
- мультимедийный проектор;
- иллюстрации к рассказу «Волшебное слово».
- документ камера
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
- выразительное чтение ;
- обращение к личному опыту учащихся;
- прогнозирование по названию;
- кластер;
- синквейн;
- бортовой журнал;
- использование «толстых» и «тонких» вопросов.
Девиз урока: (Записано на доске)
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Ход урока
I. Организационный момент
-У нас сегодня на уроке присутствуют гости , скажем им доброе утро
II. Психологический настрой
Слайд.
Дети читают хором:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
– Что вы почувствовали?
– Какое у вас настроение?
III. Проверка домашнего задания Выставка книг Портрет писателя
– Ребята, что вы готовили к уроку дома? (выразительное чтение отрывков из рассказов В. Осеевой). Рисунки к прочитанным рассказам
Слайды. «Просто старушка», «На катке», «Сыновья», «Хорошее», «Кто всех глупее», «Обидчики».
Дети показывают рисунки (Документ камера)
– Что объединяет все эти рассказы? (Они поучительные. Рассказы учат уважать людей, заботиться, приходить на помощь.)
IV. Изучение нового материала
Мы сегодня познакомимся ещё с одним рассказом Валентины Осеевой
А о чём пойдёт речь мы узнаем разгадав синквейн
1. Стадия вызова
Предлагается синквейн без первой строчки
Слайд.
- ----------- (уважение)
- воспитанный, внимательный, вежливый
- помогает, заботится, радует
- Он доброжелателен к окружающим.
- Человек.
Вопрос:
– Определите первое слово синквейна. Качество человека (Дети говорят свои предположения. Выбирается ключевое слово «уважение»)
– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Об уважении, вежливости во взаимоотношениях между людьми).
– Как человек может показать, что он уважает другого?
– Дети, как вы понимаете слова «уважение», «вежливость»?
Заполняется бортовой журнал. (каждый записывает)
Что мы знаем об уважении?
Уважение
Я знаю | Я узнал |
Говорить вежливые слова |
|
-Сегодня мы познакомимся с рассказом
Слайд. В. Осеева «Волшебное слово».
Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием?
Дети говорят свои предложения.
– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?
-Прежде чем мы будем читать подготовим глаза
Физминутка для глаз «Солнечные зайчики»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
2. Стадия осмысления
Чтение рассказа учителем
Словарная работа ( На доске ) Дети следят за чтением
Слайд. Иллюстрации к рассказу.
Вопросы по осмыслению текста:
– Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком? (Расстроенным)
– Какое у него было настроение?
Выборочное чтение. Работа с текстом
– Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.
– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).
– С бабушкой? (Он обижался на неё).
– С братом? (Был назойлив и злился на него).
Заполнение кластера.
– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.
.Вопросы по осмыслению:
– О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).
Слайд «Волшебное слово»
– Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?
– Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?
– Какое волшебное слово говорил Павлик?
Слайд «Пожалуйста»
– Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». (Вежливое слово)
Физкультминутка «Вежливые слова»
– Какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети выходят в круг и передавая сердечко говорят вежливое слово.
Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.
Работа в группах.
– Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).
1 Задание:
Выразительное чтение (Войти в образ)
1 группа Разговор Павлика со стариком ( кепка борода шляпа трость )
2 группа Разговор Павлика с сестрой (кепка бант)
3 группа Разговор Павлика с бабушкой (кепка платок)
4 группа Разговор Павлика с братом (кепка кепка)
2 Задание
Подобрать пословицу которая подходит к рассказу
. Друзья познаются в беде.
Вежливости открываются все двери
Крепкую дружбу и водой не разольешь.
Где труд, там и радость.
Работа в парах. Запишите антонимы:
- Зло –
- Грусть –
- Ненависть –
- Капризный –
- Грубость–
– Какие слова вы выберите для характеристики Павлика?
Заполнение кластера. Слайд
V. Стадия рефлексии
Вопросы:
– Как вы думаете, как автор относится к своему герою?
– Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?
–– Какие добрые дела вы сделали, или хотели бы сделать?
– Что ещё необходимо в общении между людьми? (Люди должны быть терпимыми друг к другу. (Толерантность) Находить компромисс.
-Давайте посмотрим в словаре значение этих слов.
Заполняется бортовой журнал.
Уважение
Я знаю | Я узнал |
Говорить вежливые слова | компромисс |
VI Домашнее задание : Составить план пересказ
VII. Итог урока.
Чтение на доске:
Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.
– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?
Стихотворение « Вежливость»
Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью лучиков
На память об уроке гостям дарим сердечки .
– Спасибо за урок!
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58641.jpg)
Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"
Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268274-1371649775.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-974648-1650643236.jpg)
конспект урока литературного чтения по теме : Осеева "Волшебное слово"
Конспект урока литературного чтения 2 урок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-997145-1526684849.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."
Конспект урока "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-973980-1541262167.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2
Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...