Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo_urok.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цель:
Познакомить учащихся с первой частью рассказа В.А. Осевой «Волшебное слово», совершенствовать навык беглого чтения.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навык беглого чтения.
Коррекционные:
- развитие связной речи, наблюдательности;
- формирование умения работать в группах.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к окружающим, чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Волшебное слово», интерактивная доска, учебник «Литературное чтение. 2 класс»
Содержание урока | Примечания. |
I. Организационное начало урока. Постановка цели урока. - Сегодня мы поговорим о «волшебных словах» и понаблюдаем, как они действуют на людей. II. Речевая разминка. Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. (С.Я. Маршак) Задание:
- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет) -Почему? (Он обижал малышей.) - Как мы его назовем? (Грубым. Злым, невоспитанным) -Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.) -А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.) III. Кроссворд. - Этот кроссворд нам напомнит слова, которыми пользуются культурные и воспитанные люди. 1. Здравствуйте. 4. Пожалуйста. 2. Извините. 5. Спасибо. 3. До свидания. 6. Доброе утро. - А какие вежливые слова вы еще знаете? (будьте добры, спокойной ночи ...) IV. Работа с картинками. - Посмотрите внимательно на картинку и выберите варианты поступка культурного человека. 1) В автобусе мальчик уступает место старушке. 2) Мальчик пропускает вперед девочку. 3) В транспорт пропустите вперед старушку, помогите ей. 4) Разговаривать со взрослым человеком надо стоя. 5) Идешь по лестнице, держись правой стороны. 6) Если толкнул человека, надо извиниться. 7)Поднимите предмет, который упал у пожилого человека. 8) Простите, который час? 9) Как зрители благодарят артистов за выступление? Обобщение. - Трудно ли быть вежливым человеком? -Вежливым человеком быть совсем не трудно. Вежливый человек всегда заботится о людях, которые его окружают, и часто употребляет вежливые слова. - А как еще называют вежливые слова? (Волшебные.) -Да потому, что такие слова способны совершать чудеса. V. Физминутка. VI. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». - Сегодня мы начнем читать рассказ В. Осевой «Волшебное слово». Демонстрация портрета автора.
- Я сейчас прочитаю первую часть рассказа, а вы подумайте и постарайтесь понять, отчего у героя этого рассказа возникают трудности.
– Отчего Павлику всегда не везет? - С каким героем еще мы встретились в рассказе? 4) Выборочное чтение. - Прочитайте, как выглядел старик. -Прочитайте первую часть рассказа про себя, найдите предложения, из которых мы узнаем, как Павлик разговаривал с пожилым человеком? - На кого же был обижен Павлик? Прочитайте. - Почему родным не хотелось помогать Павлику? -Почему Павлик со всеми разговаривал грубо? - Откройте страницу 92, найдите 4 вопрос, прочитайте выделенные слова: Сердитое лицо.... - К кому относятся эти слова в тексте? 5) Чтение по ролям. Автор, Павлик, старичок. -Постарайтесь передать голосом доброту старичка и грубость Павлика. 6) – Как вы думаете, какое слово сказал старичок Павлику? - А поможет ли оно мальчику стать добрее? VII. Работа над пословицами. Работа в группах. (1-2 ряд) Добрый человек доброму учит. Добрый человек в добре проживет сто лет. -Обсудите в своих группах и раскройте смысл пословиц. Заслушивание и обсуждение ответов учащихся. VIII. Итог урока. - Чему учил вас этот урок? -Кому захотелось стать вежливым? IX. Домашнее задание. - Дочитать рассказ до конца и узнать, помогло ли мальчику волшебное слово, сказанное старичком. | Слайд 2. Слайд 3. Слайды 4-7. Слайд 8. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМА:
В.А. Осеева «Волшебное слово»
УЧИТЕЛЬ: Макарова Людмила Сергеевна
2в КЛАСС
ГОУ школа-интернат № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
2010-11 уч.г.
специальная школа-интернат №8
г. Павловск
2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
Урок по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс
Конспект урока, презентация, текст- приложение...
Разработка урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»...
Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"
Открытый урок...
Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».
Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока показать детям, ...