Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово» .
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 06.03_volshebnoe_slovo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.2017 г.                                                                                                                  Учитель: Ерина  Н.Ф.  

Школа: 53                                                                                                                                Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2-1                                                                                                                                Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.

Кабинет: № 212

Урок № 1

Конспект урока по литературному чтению

Тема:  В. Осеева «Волшебное слово» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, видео.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный этап

С: слово учителя.

8:00 - 8:01

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

С: учебный диалог, пересказ ученика

П: пересказ ученика

8:01 – 8:07

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Ю. Ермолаева «Два пирожных»)

- Почему рассказ так называется?

краткий пересказ 2-3 ученика

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Пересказывать.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Мотивационный этап

С: учебный диалог

8:07 – 8:08

Ребята, какого человека можно назвать вежливым? (тот, который со всеми здоровается и прощается). Верно.

Часто ли вы встречаете вежливых людей?

А какие вежливые поступки вы знаете? (открыть дверь и т.д.) Хорошо.

Отвечать на опросы учителя.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

С: слово учителя; учебный диалог.

8:08 – 8:09

Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой

Спасибо, пожалуйста, благодарю. Что это за слова ?(волшебные слова). Верно.

Наш рассказ будет называться: «Волшебное слово».

- Какую цель мы перед собой поставим?

Узнать(нового автора);

Научиться (читать выразительно).

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово учителя о писателе.

П: поиск слова.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

 

8:09 – 8:24

 

 

- Сейчас, посмотрите видео о жизни и творчестве писательницы.

Первичное восприятие текста

Прослушайте внимательно запись рассказа.

 Откройте свои учебники на стр. 87. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем.

О чем этот рассказ? (о волшебном слове)

Какая главная мысль? (о том, что нужно уметь правильно просить).
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам рассказ? Почему?

Чтение текста

- Прочитаем рассказ еще раз про себя.

- Назовите действующих лиц рассказа.

- О чём просил главный герой, сестру? Брата?

- Какое волшебное слово узнал главный герой?

- Помогло ли волшебное слово, главному герою? (да)

Как вы думаете, можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? (нет) Почему?

Расскажите, как вел себя Павлик при встрече со стариком?

Какие эмоции были у Павлика, когда он встретил старика?

Смотреть видео   об авторе.

Слушать рассказ.

Слушать учителя.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Читать рассказ самостоятельно.

Вести учебный диалог.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмыленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

8:24 – 8:25

А мы отправимся отдыхать.

Повторяйте движения за мной.

Продолжим, наш урок.

Выполнять двигательные упражнения.

Н: учебник.

С:

ответы на вопросы.

П: работа с текстом

8:25 – 8:34

Прочитайте рассказ еще раз.

Каким было поведение Павлика в начале рассказа?

Каким было поведение в конце рассказа?

Почему близкие изменили свое решение? (доброе отношение)

Почему изменился Павлик? (стал относиться к близким вежливо).

Что же такое волшебные слова?

Для чего нужны волшебные слова?

А вы часто используете эти слова? (да)

Приведите примеры.

Кто хочет пересказать рассказ от лица Павлика?

Хорошо.

Вести учебный диалог.

Читать про себя.

Вести учебный диалог

Пересказывать текст

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

С: слово учителя, учебный диалог

8:34 – 8:38

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: учавствовать в подведении итогов урока.

Домашняя работа

8:38 — 8:40

Дома приготовьте пересказ с. 87-92 и составьте план рассказа.

Записать д/з

Р: контролировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.

Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Хорошее» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснен...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."

Конспект урока  "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2

Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой  УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...

Конспект урока по литературному чтению. В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

УМК "Школа России" 2 класс, Литературное чтение. В.А. Осеева "Волшебноное слово"...