Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Э.Э. Кац
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
4 класс
102 ч (3 ч в неделю)[1]
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Цели и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся |
1-е полугодие | |||
МИФЫ (6 ч) | |||
1 | Мифы Часть 1 С. 3—5 | Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. Формирование умения создавать план учебной статьи | Составлять план учебной статьи. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев. Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. ✶✶✶ Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Работать с аппаратом книги |
2 | Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты» С. 5—7 | Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов | |
3 (*) | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо» С. 8—11 | ||
4 (*) | Внеклассное чтение Мифы Древней Греции С. 18—20 | Формирование умения представлять сборник мифов, характеризовать понравившихся героев | |
5 | Славянские мифы С. 12—15 | Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры | |
6 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов А. В. Кольцов «Урожай» С. 16—17 | Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора) | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (11 ч) | |||
7 | Народные сказки С. 21—22 | Формирование умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт | Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. ✶✶✶ Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию. Участвовать в групповой работе. Выслушивать позицию оппонента и партнера. Аргументировать собственный вывод. |
8 9 10 (*) | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) С. 23—34 | Формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения | |
11 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка) С. 35—37 | Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование умений сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его | |
12 (*) | «Мужик и царь» (русская народная сказка) С. 38—41 | ||
13 | «Портной и царь» (армянская народная сказка) С. 42—46 | Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей | |
14 15 16 (*) | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) С. 47—53 | Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами | |
17 (*) | Внеклассное чтение Сказки народов мира | ||
(*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
БЫЛИНЫ (8 ч) | |||
18 19 | Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал» С. 66—71 | Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества. Формирование умений выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения. Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев | Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее. Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. ✶✶✶ Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником |
20 21 22 (*) | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» С. 72—81 | ||
23 | А. К. Толстой «Илья Муромец» С. 83—85 | ||
24 (*) | Внеклассное чтение Былины о русских богатырях | ||
25 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Богатыри» С. 86—87 | Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (15ч) | |||
26 27 28 29 (*) | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» С. 94—105 | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с включением цитат; определять качества персонажей, раскрывающиеся в их поступках; сопоставлять героев разных произведений. Формирование умения находить источники информации по интересующему вопросу | Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений. ✶✶✶ Пользоваться разными источниками информации. Участвовать в диалоге. Строить монолог. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью |
30 (*) | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа | Обогащение знаний о связи устного народного и авторского творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных произведений | |
31 | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карбас» С. 106—108 | Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека | |
32 33 | К. Чапек «Случай с русалками» С. 110—116 | Формирование умений определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям | |
34 (*) | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» | Формирование умений представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к героям произведений, помещенных в ней | |
35 36 37 38 (*) | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» С. 116—145 | Формирование умений озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст | |
39 | Внеклассное чтение О. Кургузов «Телевизионные макароны» С. 148—150 | Развитие внимания к авторской позиции, умения аргументировать сделанный вывод. Развитие воображения, умения придумывать ситуацию по аналогии | |
40 | Картинная галерея М. А. Врубель «Царевна-Лебедь» С. 146—147 | Развитие интереса к творчеству художника | |
БАСНИ (5 ч) | |||
41 | Басни И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» С. 154—156 | Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении | Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Читать наизусть басни по выбору. Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт. Сопоставлять произведения разных авторов. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках Оценивать актуальность морали басни. Находить нужные книги в библиотеке. Представлять сборники произведений. Находить нужную информацию с помощью разных источников. |
42 | Эзоп «Ворон и Лисица» С. 156—157 | ||
43 (*) | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» С. 158—159 | ||
44 | И. А. Крылов «Любопытный» С. 160 | ||
45 (*) | Внеклассное чтение Басни | Формирование умений представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
2-е полугодие | |||
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (9 ч) | |||
46 | Ю. Яковлев «Мама» Часть 2 С. 3—6 | Обогащение знаний о содержании понятий «Родина», «Отечество». Развитие внимания к внутренней жизни человека. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста | Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения. Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Определять переживания лирического героя. Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения. ✶✶✶ Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине |
47 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» С. 6—8 | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Привлечение внимания к значительным идейно-нравственным проблемам и их обсуждение | |
48 | С. А. Есенин «С добрым утром!» С. 8—10 | Развитие умения соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть | |
49 (*) | Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина | Формирование интереса к связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения | |
50 | М. М. Пришвин «Моя родина» С. 10—13 | Формирование умений работать с учебной статьей; Развитие интереса к общечеловеческим проблемам, умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему. | |
51 | И. Северянин «Запевка» С. 14—15 | Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читательскому опыту | |
52 53 | И. С. Никитин «Русь» С. 15—18 | Формирование умений определять переживания автора, выраженные в произведении; соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему | |
54 (*) | Внеклассное чтение Любимые стихотворения | Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения сопоставлять произведения на одну тему | |
(*) (*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (7 ч) | |||
55 56 57 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» С. 23—30 | Формирование умений объяснять значение слова в контексте произведения; определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения; передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. Формирование умения использовать знания, полученные при изучении разных предметов | Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей. Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения. Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. ✶✶✶ Обращаться к разным источникам информации. Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения. Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач |
58 | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» С. 31—32 | Расширение знаний о жанрах народного творчества. Формирование умения читать художественный текст по ролям. Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения | |
59 60 (*) | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» С. 32—37 | ||
61 (*) | Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской» Внеклассное чтение Ф. Н. Глинка «Москва» С. 38—41 | Обогащение знаний о персоналии русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения находить необходимую информацию | |
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (6 ч) | |||
62 | А. А. Ахматова «Мужество» С. 42—44 | Обогащение знаний об Отечественной войне. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью | Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Заучивать наизусть произведения по собственному выбору. ✶✶✶ Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека |
63 64 65 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» С. 44—53 | Формирование умений составлять план художественного произведения, читать его по ролям. Обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Формирование умения сопоставлять героев литературных произведений | |
66 (*) | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» С. 53—55 | Обогащение знаний об исторических событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне. Формирование умения выделять главную мысль произведения; находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения | |
67 | Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, передавать авторскую интонацию | |
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (13 ч) | |||
68 | А. А. Фет «На рассвете» С. 58—59 | Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Формирование умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта общения с природой. Приобретение опыта самоанализа | Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять смысл названия, главную мысль произведения. Объяснять смысл слова в контексте произведения. Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения. Составлять план произведения. Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их. Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения. Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления. Сопоставлять авторские и народные произведения. Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения. ✶✶✶ Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний. Сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников. Объяснять и обосновывать собственные выводы. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя Родина»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью |
69 | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...» С. 59—61 | Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению | |
70 | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) С. 61—63 | Развитие внимания к авторской позиции, умения определять способы ее выражения. Формирование умения создавать письменные работы по личным впечатлениям | |
71 72 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» С. 64—75 | Формирование умений объяснять главную мысль произведения, составлять его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме | |
73 (*) | Внеклассное чтение Музыка и литература | Формирование умений сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства; определять авторскую позицию; передавать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением | |
74 | А. Н. Майков «Мать» С. 75—77 | Формирование умений анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему | |
75 76 77 (*) | Х. К. Андерсен «Соловей» С. 78—92 | Формирование умений объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию. Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека. Формирование умения создавать рекомендации для чтения | |
78 (*) | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева» | Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, создавать рекомендацию произведения | |
79 | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» С. 93 | Формирование умений характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении; объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окружающим миром | |
80 (*) | Картинная галерея И. И. Шишкин «Рожь» Внеклассное чтение А. Блок «Летний вечер» С. 94—99 | Формирование умений передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искусства; анализировать средства, использованные художником | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
МИР ДЕТСТВА (16 ч) | |||
81 82 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» С. 102—107 | Формирование умений читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному | Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Определять главную мысль. Составлять план произведения. Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей. Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. ✶✶✶ Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью |
83 (*) | Внеклассное чтение Произведения русских поэтов о детях | Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, представлять сборник произведений | |
84 85 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) С. 108—111 | Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Формирование умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей | |
86 | И. А. Бунин «Детство» С. 112 | ||
87 88 | Марк Твен «Великолепный маляр» С. 113—123 | Формирование умений аргументированно оценивать поступки героев, вести творческий пересказ произведения. Формирование критериев оценки человеческих поступков | |
89 (*) | Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Формирование умений с текстом: выбирать эпизоды для инсценировки, выделять авторский текст и реплики персонажей | |
90 91 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» С. 124—131 | Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным. Формирование критериев оценки человеческих поступков | |
92 | М. И. Цветаева «Наши царства С. 132—133 | Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора | |
93 | Р. Л. Стивенсон «Страна кровати» С. 134—135 | ||
94 95 96 | А. П. Чехов «Мальчики» С. 137—147 | Формирование умений работать с текстом; соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным; сопоставлять героев произведений разных авторов | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч) | |||
97 98 | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» С. 154—162 | Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Формирование умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, и развивать её. Развитие чувства юмора | Выразительно читать. Пересказывать текст кратко, творчески. Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения. Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему. Представлять прочитанную книгу. Создавать письменную аннотацию. ✶✶✶ Пользовать разными источниками информации. Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию. Выстраивать монолог. Планировать собственную читательскую деятельность |
99 100 | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера» С. 163—175 | Формирование умений работать с текстом. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения, сопоставлять информацию на одну тему | |
101 (*) | Внеклассное чтение Т. Крюкова «Хрустальный ключ» | Формирование умений развивать созданный писателем сюжет, привлекать знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его | |
102 (*) | Внеклассное чтение Мои любимые книги | Формирование умений представлять любимых авторов; выявлять черты, объединяющие их произведения; создавать рекомендации любимых книг; аргументировать своё мнение |
[1] При планировании материала из рамсчета 4 ч в неделю ( в соответствии со Стандартами II поколения) дополнительно проводятся уроки, отмеченные знаком *.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....