диагностические работы по чтению
тест по чтению (2 класс) на тему
Работы по проверке начитанности детей, умения понимать текст и ориентироваться в тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольные работы по чтению | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 2класс
Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал.
ДВА ТОВАРИЩА
Шли по лесу два товарища. И выскочил на них медведь.
Один бросился бежать. Он влез на дерево и спрятался.
Другой остался на дороге. Он упал, притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему. Он стал его нюхать и подумал, что мёртвый. Медведи ведь не едят мертвечины. Вот медведь и отошёл.
Тогда первый товарищ слез с дерева и смеётся:
- Ну, что тебе медведь на ухо говорил?
- Он сказал мне, что плохие люди те, которые
в опасности от товарища убегают.
По Л. Н. Толстому
Дочитай текст до конца. Выполни задания.
- В какой книге может находиться этот рассказ?
Отметь свой ответ «+».
- ЛНТолстой «Пожарные собаки»
- ЛНТолстой «Как волки учат своих детей»
- ЛНТолстой «Черёмуха»
- ЛНТолстой «Расказы для детей
- Установи последовательность действии в рассказе. Отметь цифрами.
- Плохие люди, которые товарищей бросают
- Встреча с медведем
- Один бросился бежать
- Другой притворился мёртвым
- Выпиши из текста главную мысль произведения
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Подчеркни слова, которые помогут охарактеризовать тебе второго товарища
Находчивый, смелый, храбрый, умный, трусливый, лживый, глупый, задорный, властный, хороший, сильный.
- Вспомни и запиши пословицу к данному рассказу
________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 2класс
Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал.
ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ
Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди,
четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от неё в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — жёлтый жираф.
В. В. Маяковский.
1. Дочитай текст до конца. Выполни задания.
Какое чувство ты испытываешь после прочтения стихотворения? Подчеркни
Удивление. Радость. Страх. Восхищение.
2. Продолжи ряд слов к слову «тучки»
Тучки- маленькие, беззаботные,________________________________________________-
3. Выпиши, с чем сравнивает автор тучки
______________________________________________________________________________
4. В какой сборник могло бы войти данное произведение? Отметь
- Стихи для детей
- Рассказы о природе
- Стихи ВМаяковского детям
- Устное народное творчество
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 2класс
Кошка и белка
Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.
Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.
Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мышей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.
Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.
С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.
Н.Вагнер
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. О чём рассказывается в этом произведении?
П о детях
П о том, как кошка выкормила белку
П о том, как белка забралась на дерево
2. Почему кошка жалобно мяукала?
П Она была голодная.
П У неё пропали котята.
П Её обидели дети.
3. Что сделали дети?
П погладили кошку
П принесли маленькую белку
П накормили кошку
4. Чему кошка учила белку?
П мяукать
П играть с детьми
П ловить мышей
5. Где происходили события?
П в лесу
П на лесной поляне
П в доме
6. Что любила делать белка?
П играть с детьми
П грызть орешки
П ловить мышей
7. Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?
П надоело
П белка выросла
П поняла, что любит делать белка
8. В какой последовательности происходили события?
Расставь цифры в нужном порядке.
- Кошка ищет котят.
- Кошка учит белку
- Помощь детей.
- Кошка и белка
- Белка в саду
.9. Почему кошка кормила белку?
- . Белка была маленькая
- Кошка думала, что это котёнок
- Заставили дети
3класс ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Прочитай текст про себя. Выполни задания.
ЗИМНИЙ ЗАПАС
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орешки и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
— Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят один ты,
Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима — что лопать-то
станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
— Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если
хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под
шкурой сала — на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
— Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу!
Вот такая сказочка и такая быль...
Н.Сладков
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста
|
2.Объясни, почему текст называется «Зимний запас» ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |
3. Определи главную мысль данного произведения. Отметь
|
4. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь.
|
5. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Прочитай текст. Выполни задания.
ЗАЙЦЫ И ЛЯГУШКИ
Поняли зайцы, какие они трусливые, и порешили, что лучше им всем разом утопиться. Пришли они к обрыву над прудом, а лягушки у пруда как заслышали их топанье, так и попрыгали в самую глубь. Увидел это один заяц и сказал остальным: «Давайте не будем топиться: смотрите, и трусливее нас есть твари на свете».
Так и для людей зрелище чужих несчастий служит ободрением в собственных невзгодах.
Эзоп
1.Заполни таблицу
Автор произведения | |
Тема произведения | |
Герои произведения | |
Жанр произведения |
2. Подчеркните в тексте мораль произведения
3. Запиши фамилии авторов, которые тоже работали в жанре басни
___________________________________________________________________
4. Подберите из текста близкие по значению слова
Несчастье-
Животные-
Высокий крутой берег-
ЗОЛОТОЙ ЛУГ
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
М. Пришвин
1.В какое время луг казался золотым, в какое —зелёным? Почему?
2. Какое сравнение использует автор в рассказе?
3. В каких ещё случаях можно употребить слово золотой?
Диагностическая работа по рассказуВПАстафьева «Капалуха»
- Какую птицу охотники называют капалухой?
- Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята?
- Что предложил сделать мальчик? Как поступил в последствии?
- Перечитай эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце» ?
- Перечитай последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе
Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....
Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.
Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....
Диагностические работы по чтению 1 класс
Диагностические работы по чтению за каждую четверть...
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Входная диагностическая работа по чтению для 4 класса
Цель работы: определение уровня сформированности у младших школьников навыков осознанного чтения про себя, уровня понимания содержания и особенностей текста. Работа направлена на проверку умений,...
Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...