Входная диагностическая работа по чтению для 4 класса
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

Буйлова Марина Сергеевна

Цель работы: определение уровня сформированности у младших школьников навыков осознанного чтения про себя, уровня понимания содержания и особенностей текста.

 

Работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и составлена на основе литературного текста, доступного восприятию третьеклассников в начале учебного года.

 

Содержание работы определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

 

        Работа состоит из текста и  10 заданий к нему, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности:

·        задания предусматривают выбор единственного ответа из четырех предложенных (№1 – 6);

·        задание с кратким ответом (№10);

·        задание на расстановку последовательности плана к тексту (№7);

·        задание на соотнесение слов и их лексических значений (№8);

задания с развернутым ответом, требующим формулирования аргументированного высказывания в виде одного или двух предложений или умения работать с таблицей (№9). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа по чтению

4 класс

Прочитай текст и выполни задания к нему.

Трус

     Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой и скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится.

     А внизу, в море, в это время рыбак ловил рыбу. С ним в лодке была девочка, его дочка. Девочка иногда посматривала на берег, так что она видела всё, что происходило с мальчишкой, и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и пальцем на него показывать. Мальчику стало стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. При каждой его попытке сдвинуться с места из-под ног начинали предательски осыпаться мелкие камешки, казалось – ещё мгновение, и он рухнет вниз, на острые камни. Ему осталось только притворяться, что сидит он здесь просто так, отдыхает и любуется морем, и будто ему очень жарко. Он даже снял с головы шапку и стал ею махать около своего носа.

     Вдруг подул ветер, вырвал удочку у мальчика из рук и бросил её вниз. Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло.

     А девочка всё это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что-то сказал ей. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу, ловко ступая по каменистому дну. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз.

     - Эй! Отдавай! Это моя удочка! – закричал он и схватил девочку за руку.

     - На, возьми, пожалуйста, - спокойно сказала девочка. – Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз.

     Мальчик удивился и говорит:

     - А ты почём знала, что я слезу?

     - А это папа мне сказал. Он говорит: если трус, то, наверное, и жадина.            

                                                                                       (По Л.Пантелееву)

Фамилия, имя __________________________________________________

               Класс ______________

Задание 1: В тексте в основном рассказывается о том,

  как мальчик ловил рыбу

  что сказал отец девочке

  как вёл себя мальчик на берегу моря

 почему девочка решила взять удочку

Задание 2: Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

  не следует ходить одному по незнакомой местности

 притворство может выручить в неудобной ситуации

  спускаться с высокого, крутого берега лучше всего

    кубарем

 трусость и жадность – качества, часто сопутствующие  

     друг другу

Задание 3: От чьего имени идёт повествование?

  от лица мальчика

 от лица автора

 от лица девочки

  от лица отца девочки

Задание 4: Прочитав текст, ты узнал, отец и дочь

  катались на лодке

 удили в море рыбу

 загорали на пляже

  купались в море

Задание 5: После знакомства с текстом несложно сделать вывод, что мальчику стало стыдно, потому что

  он кубарем скатился вниз

  ему было жаль  удочки

  ему пришлось притвориться, что ему жарко

  он понял, что его испуг замечен девочкой

Задание 6: В какой сборник можно поместить этот текст?

  Рассказы о дружбе

 Морские истории

  Поучительные истории

  Сборник сказок

Задание 7: Чтобы пересказать этот текст другу, нужно составить план. Восстанови последовательность пунктов плана к тексту.

  Мальчик лишается удочки и пытается её вернуть.

 Неудачная попытка спуститься к морю. 

  Девочка объясняет свой поступок.

  Свидетели трусости и старание скрыть её.

 Девочка подбирает упавшую удочку.

Задание 8: Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно.

Соедини линиями каждое слово из первого столбца с верным толкованием его значения из второго столбца.

  Слова                                 Толкование слов

                                    □  прикрепить себя цепью к чему-либо;

вцепился                     □  сразу исчезнуть, полностью разрушиться;

                                     □  с шумом упасть, обвалиться;

рухнуть                       □  крепко схватить что-либо или кого-либо  

                                         за что-нибудь;

                       

Задание 9: Какими чертами характера, качествами наделена девочка? Приведи примеры поступков, подтверждающих твоё мнение. Для ответа воспользуйся таблицей.

Черты характера,

качества

Примеры-подтверждения

1)

1)

2)

2)

Задание 10: Понравился ли тебе этот текст?

□  Да

□  Нет

Объясни, почему.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа для учащихся 2 класса

входная диагностическая работа для учащихся 2 класса...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Входная диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"

Входная диагностическая работа по математике 3 класс...

Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов сентябрь 2017

Определение уровня стартовых возможностей учеников....

Входная диагностическая работа по математике 3 класс

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по п...

Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов

Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов...

Входная диагностическая работа для учащихся 1 класса

Входная диагностическая работа для учащихся 1 класса...