Входная диагностическая работа по чтению для 4 класса
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
Цель работы: определение уровня сформированности у младших школьников навыков осознанного чтения про себя, уровня понимания содержания и особенностей текста.
Работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и составлена на основе литературного текста, доступного восприятию третьеклассников в начале учебного года.
Содержание работы определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Работа состоит из текста и 10 заданий к нему, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности:
· задания предусматривают выбор единственного ответа из четырех предложенных (№1 – 6);
· задание с кратким ответом (№10);
· задание на расстановку последовательности плана к тексту (№7);
· задание на соотнесение слов и их лексических значений (№8);
задания с развернутым ответом, требующим формулирования аргументированного высказывания в виде одного или двух предложений или умения работать с таблицей (№9).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_diagnosticheskaya_rabota_po_chteniyu_4_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа по чтению
4 класс
Прочитай текст и выполни задания к нему. |
Трус
Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой и скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится.
А внизу, в море, в это время рыбак ловил рыбу. С ним в лодке была девочка, его дочка. Девочка иногда посматривала на берег, так что она видела всё, что происходило с мальчишкой, и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и пальцем на него показывать. Мальчику стало стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. При каждой его попытке сдвинуться с места из-под ног начинали предательски осыпаться мелкие камешки, казалось – ещё мгновение, и он рухнет вниз, на острые камни. Ему осталось только притворяться, что сидит он здесь просто так, отдыхает и любуется морем, и будто ему очень жарко. Он даже снял с головы шапку и стал ею махать около своего носа.
Вдруг подул ветер, вырвал удочку у мальчика из рук и бросил её вниз. Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло.
А девочка всё это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что-то сказал ей. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу, ловко ступая по каменистому дну. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз.
- Эй! Отдавай! Это моя удочка! – закричал он и схватил девочку за руку.
- На, возьми, пожалуйста, - спокойно сказала девочка. – Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз.
Мальчик удивился и говорит:
- А ты почём знала, что я слезу?
- А это папа мне сказал. Он говорит: если трус, то, наверное, и жадина.
(По Л.Пантелееву)
Фамилия, имя __________________________________________________
Класс ______________
Задание 1: В тексте в основном рассказывается о том,
□ как мальчик ловил рыбу
□ что сказал отец девочке
□ как вёл себя мальчик на берегу моря
□ почему девочка решила взять удочку
Задание 2: Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что
□ не следует ходить одному по незнакомой местности
□ притворство может выручить в неудобной ситуации
□ спускаться с высокого, крутого берега лучше всего
кубарем
□ трусость и жадность – качества, часто сопутствующие
друг другу
Задание 3: От чьего имени идёт повествование?
□ от лица мальчика
□ от лица автора
□ от лица девочки
□ от лица отца девочки
Задание 4: Прочитав текст, ты узнал, отец и дочь
□ катались на лодке
□ удили в море рыбу
□ загорали на пляже
□ купались в море
Задание 5: После знакомства с текстом несложно сделать вывод, что мальчику стало стыдно, потому что
□ он кубарем скатился вниз
□ ему было жаль удочки
□ ему пришлось притвориться, что ему жарко
□ он понял, что его испуг замечен девочкой
Задание 6: В какой сборник можно поместить этот текст?
□ Рассказы о дружбе
□ Морские истории
□ Поучительные истории
□ Сборник сказок
Задание 7: Чтобы пересказать этот текст другу, нужно составить план. Восстанови последовательность пунктов плана к тексту.
□ Мальчик лишается удочки и пытается её вернуть.
□ Неудачная попытка спуститься к морю.
□ Девочка объясняет свой поступок.
□ Свидетели трусости и старание скрыть её.
□ Девочка подбирает упавшую удочку.
Задание 8: Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно.
Соедини линиями каждое слово из первого столбца с верным толкованием его значения из второго столбца.
Слова Толкование слов
□ прикрепить себя цепью к чему-либо;
вцепился □ сразу исчезнуть, полностью разрушиться;
□ с шумом упасть, обвалиться;
рухнуть □ крепко схватить что-либо или кого-либо
за что-нибудь;
Задание 9: Какими чертами характера, качествами наделена девочка? Приведи примеры поступков, подтверждающих твоё мнение. Для ответа воспользуйся таблицей.
Черты характера, качества | Примеры-подтверждения |
1) | 1) |
2) | 2) |
Задание 10: Понравился ли тебе этот текст?
□ Да
□ Нет
Объясни, почему.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа для учащихся 2 класса
входная диагностическая работа для учащихся 2 класса...
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Входная диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"
Входная диагностическая работа по математике 3 класс...
Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов сентябрь 2017
Определение уровня стартовых возможностей учеников....
Входная диагностическая работа по математике 3 класс
Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по п...
Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов
Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов...
Входная диагностическая работа для учащихся 1 класса
Входная диагностическая работа для учащихся 1 класса...