Рабочая программа по чтению 8 вид 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Прогамма составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_8_vid_4_klass.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Парфёновская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
«Утверждаю»: Директор МКОУ Парфёновская СОШ ___________ /Шиповалова Г.А./ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ /Васильченко С.Н./ | «Принято» Руководитель МО ______ Протокол № 1__ от «26» августа 2014 г. |
Рабочая программа
учебного предмета « Чтение и развитие речи» для 4 класса
составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор: С.Ю. Ильина (под редакцией И.М. Бгажноковой)
М., Просвещение, 2011 г.)
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Составитель:
Писарева Татьяна Максимовна,
учитель начальных классов (высшая категория)
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «Чтение и развитие речи» для 4 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIII вида автора «Чтение и развитие речи». 1– 4 классы» под ред. И.М. Бгажноковой (2011г)
Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Задачами уроков чтения в младших классах являются:
* воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;
формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.
Для чтения подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения. Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения. Собственно работа над выразительностью чтения на этих уроках начинается примерно с середины 3 класса, когда школьники переходят на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев, в мотивации этих поступков, в выделении непонятных слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.
Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Основное содержание учебного курса
Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми.
Рождественские рассказы.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Лексические темы: "Школьная жизнь", "Листьям время опадать", "Делу время, потехе - час", "О братьях наших меньших", "Поёт зима, аукает", "Жизнь дана на добрые дела", "В мире волшебной сказки", "Весна, весна! И все ей рады", "Смешные истории", "Родная земля", "Лето пришло".
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографичекое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи соответствующего содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул и т.д.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.
Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмом, приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
1-ый уровень:
читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи
отвечать на вопросы по прочитанному;
читать про себя, выполняя задания учителя;
выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
читать диалоги по ролям;
пересказывать прочитанное по частям;
выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений перед учениками класса;
2-й уровень:
* осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», М. Бородницкая «Щи-талочка», Л. Левин «Чудеса в авоське», З. Александрова «До свиданья, Зима!» А. Барто «Я лишний», А. Плещеев «Весна»», В. Берестов «Праздник мам», И. Греков «Летом»
По базисному учебному плану общего образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на чтение в 4 классе отведено в неделю 4 часа (всего - 136 часов)
Учебно-тематический план
Итого: 136 2
Календарно- тематическое планирование
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 класс
Количество часов: _136_ ч
Всего часов в неделю_4_ ч
Плановых контрольных уроков __2___ч
Учебник «Чтение» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители: С. Ю. Ильина изд. - Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2014
№ | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Количество часов | Виды контроля | Формы организации учебных занятий; планируемые результаты | Дата | Корректировка даты |
1 | Вводный урок. | 1 | Значение учебника, условные обозначения . Бережно обращаться с учебником. | |||
Школьная жизнь | 9 | Обучающиеся должны знать: название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: -осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; -читать стихотворные произведения наизусть; -различать жанры произведений. | ||||
2 | По Н.Носову "Снова в школу". Э. Мошковская "Жил-был Учитель" | 1 | ||||
3 | М.Пляцковский "Чему учат в школе" | 1 | ||||
4 | По Ю.Ермолаеву "Поздравление" | 1 | ||||
5 | По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила" | 1 | ||||
6 | По Е.Ильиной "Шум и Шумок" | 1 | ||||
7 | В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок" | 1 | ||||
8 | По Л.Каминскому "Три желания Вити". В.Берестов "Читалочка" | 1 | ||||
9 | По М. Бартеневу "Зарубите на носу". | 1 | ||||
10 | Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь". | 1 | Рубрика "Проверь себя" | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
"Время листьм опадать" | 13 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; Находить признаки осени, слова-описания | ||||
11 | Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка" | 1 | ||||
12 | Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки" | 1 | ||||
13 | А.Твардовский "Лес осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу" | 1 | ||||
14 | Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..." | 1 | ||||
15 | По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна" | 1 | ||||
16 | К. Бальмонт "Осень" | 1 | ||||
17 | По Ю.Ковалю "Три сойки" | 1 | ||||
18 | По Н.Сладкову "Холодная зимовка" | 1 | ||||
19 | А.Плещеев "Скучная картина" | 1 | ||||
20 | По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка" | 1 | ||||
21 | По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи" | 1 | ||||
22 | По Г. Граубину "Время листьм опадать..." | 1 | ||||
23 | Загадки. Обобщение по разделу "Время листьм опадать" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
"Делу - время, потехе - час " | 6 | Обучающиеся должны знать: - название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: -определять тему и главную мысль произведения; - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; -читать по ролям; -использовать полученные знания для выбора книг; -анализировать мотивы поведения героев. | ||||
24 | Русская потешка "Пекла кошка пирожки..." | 1 | ||||
25 | Чешская потешка "Сенокос" | 1 | ||||
26 | По Л.Пантелееву "Карусели" | 1 | ||||
27 | По Н.Носову "Прятки". Считалки. | 1 | ||||
28 | Считалки. По М. Булатову "Жмурки" | 1 | ||||
29 | Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
"В мире животных" | 13 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Различать домашних и диких животных Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; составлять рассказ по серии картинок | ||||
30 | По К.Ушинскому "Бодливая корова" | 1 | ||||
31 | По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" | 1 | ||||
32 | По В.Гаранжину "Пушок" | 1 | ||||
33 | По Е. Чарушину "Томка" | 1 | ||||
34 | По Б. Житкову "Охотник и собаки" | 1 | ||||
35 | По Л. Матвеевой "Чук заболел" | 1 | ||||
36 | Г. Снегирёв "Хитрый бурундук" | 1 | ||||
37 | По А. Баркову "Барсучья кладовая" | 1 | ||||
38 | По А. Дорохову "Гостья" | 1 | ||||
39 | Г. Корольков "Игрушки лисят" | 1 | ||||
40 | По Ю. Дмитриеву "Лиса" | 1 | ||||
41 | Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | ||
42 | Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга". | 1 | ||||
"Жизнь дана на добрые дела" | 9 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. | ||||
43 | Г. Ладонщиков "Миша - мастер" | 1 | ||||
44 | По Е. Пермяку "Пичугин мост" | 1 | ||||
45 | В.Хомченко "Михаськин сад" | 1 | ||||
46 | По С. Баруздину "Когда люди радуются" | 1 | ||||
47 | По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела" | 1 | ||||
48 | Е. Благинина "Котёнок" | 1 | ||||
49 | В. Голявкин "Птичка" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | |||
50 | Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | |||
51 | Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история" | 1 | Проверка навыков чтения. | |||
"Зима наступила" | 24 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. Находить признаки зимы, описанные в рассказе | ||||
52 | По Л. Воронковой "Снег идёт" | 1 | ||||
53 | А. Слащёв "Снегурочка" | 1 | ||||
54 | А. Слащёв "Снегурочка" | 1 | ||||
55 | И. Суриков "Зима" | 2 | ||||
56 | С. Маршак "Декабрь" | |||||
57 | По В. Сутееву "Ёлка" | 1 | ||||
58 | По В. Сутееву "Ёлка" | 1 | ||||
59 | По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество" | 2 | ||||
60 | М. Садовский "Где лежало "спасибо"? | |||||
61 | По Н. Носову "На горке" | 2 | ||||
62 | По Н. Носову "На горке" | |||||
63 | "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | 2 | ||||
64 | "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | |||||
65 | А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось" | 2 | ||||
66 | П. Головкин. "Зимняя сказка" | |||||
67 | Г. Скребицкий. "Митины друзья" | 2 | ||||
68 | Г. Скребицкий. "Митины друзья" | |||||
69 | В. Бирюков. "Снежная шапка" | 1 | ||||
70 | По А. Тумбасову. "В шубах и шапках" | 1 | ||||
71 | Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..." | 1 | ||||
72 | По В. Бианки. "Находчивый медведь" | 1 | ||||
73 | По А. Спирину "Зимние приметы" | |||||
74 | Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | |||
75 | Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка) | 1 | ||||
"Весёлые истории" | 10 | Обучающиеся должны знать: - название и основное содержание изученных произведени. Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. | ||||
76 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 2 | ||||
77 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | |||||
78 | Г. Остёр. "Одни неприятности" | 1 | ||||
79 | М. Пляцковский. "Однажды утром" | 1 | ||||
80 | В. Бирюков. "Почему комары кусаются" | 1 | ||||
81 | С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок). | 1 | ||||
82 | По О. Кургузову. "Две лишние коробки" | 1 | ||||
83 | Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки) | 1 | ||||
84 | Обобщение по разделу "Весёлые истории" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | |||
85 | Внеклассное чтение. В. Лёвин. "Чудеса в авоське" | 1 | ||||
"Полюбуйся, весна наступает..." | 14 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений. Обучающиеся должны уметь: уяснять смысловые отношения текста; понимать основную мысль и подтекст. | ||||
86 | В. Алфёров. "Март" | 1 | ||||
87 | По М. Фроловой. "Восьмое марта" | 2 | ||||
88 | По М. Фроловой. "Восьмое марта" | |||||
89 | Е. Благинина. "Забота" | 1 | ||||
90 | По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка" | 1 | ||||
91 | По В. Бианки. "Последняя льдина" | 1 | ||||
92 | А. Плещеев. "Весна" | 1 | ||||
93 | По А. Баркову. "Скворцы прилетели" | 1 | ||||
94 | По Э. Шиму. "Всему свой срок" | 1 | ||||
95 | И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | ||||
96 | По Ю. Ковалю. "Весенний вечер" | 1 | ||||
97 | По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" | 1 | ||||
98 | Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | Рубрика "Проверь себя" | |||
99 | Внеклассное чтение. В. Берестов. "Праздник мам" | 1 | ||||
"В мире волшебной сказки" | 11 | Знать, что такое план текста. Уметь составлять картинный план. | ||||
100 | "Хаврошечка" (русская народная сказка) | 2 | ||||
101 | "Хаврошечка" (русская народная сказка) | |||||
102 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | 2 | ||||
103 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | |||||
104 | А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный" | 1 | ||||
105 | По Ш. Перро. "Подарки феи" | 2 | ||||
106 | По Ш. Перро. "Подарки феи" | |||||
107 | Братья Гримм. "Горшочек каши" | 1 | ||||
108 | По В. Порудоминскому. "Наши сказки" | 1 | ||||
109 | Обобщение по разделу "Волшебные сказки" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | |||
110 | Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок" | 1 | ||||
"Родная земля" | 12 | Знать, что такое план текста. Уметь составлять словесный план (с помощью учителя). | ||||
111 | М. Ильин. "Царь-колокол" | |||||
112 | С. Васильева. "Город на Неве" | 1 | ||||
113 | Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле" | 1 | ||||
114 | С. Вербова. "Сочинение на тему" | 1 | ||||
115 | По Л. Кассилю. "Какое это слово?" | 1 | ||||
116 | По Б. Никольскому. "Главное Дело" | 2 | ||||
117 | По Б. Никольскому. "Главное Дело" | |||||
118 | У. Усачёв. "Защита" | 1 | ||||
119 | По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все" | 1 | ||||
120 | Т. Белозёров. "День Победы" | 1 | ||||
121 | Обобщение по разделу "Родная земля" | 1 | Рубрика "Проверь себя" | |||
122 | Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам" | 1 | ||||
"Лето пришло" | 14 | Знать требования к правильному чтению. Уметь читать бегло и выразительно, делить текст на смысловые части, составлять план (с помощью учителя). | ||||
123 | С. Козлов. "Ливень" | 1 | ||||
124 | Г. Граубин. "Тучка" | 1 | ||||
125 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" | 1 | ||||
126 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" | 1 | ||||
127 | Е. Благинин. "Одуванчик" | 1 | ||||
128 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | 2 | ||||
129 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | |||||
130 | А. Бродский. "Летний снег" | 1 | ||||
131 | В. Голявкин. "После зимы будет лето" | 1 | ||||
132 | О. Тарнопольская. "Хозяюшка" | 1 | ||||
133 | По А. Спирину. "Летние приметы." | 1 | ||||
134 | Обобщение по разделу "Лето пришло". | 1 | Рубрика "Проверь себя" | |||
135 | Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета" | 1 | Проверка навыков чтения. | |||
136 | Итоговый урок. "Что читать летом" | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Учебник « Чтение» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители: С. Ю. Ильина Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2014 года;
2. Пособие для учителя «Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» С. Ю. Ильина, Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2006 год; детские книги;
4.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2011.
5.Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144
Лист изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 3 класс
Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...
Рабочая программа по чтению 1 класс
В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...
Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...