КТП по литературному чтеню 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КТП по литературному чтеню 4 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_shkola_rossii.docx | 72.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, 2009 г.
- примерной программы по учебным предметам, начальная школа, 2011г.
- программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение" (УМК "Школа России"), 2011г.
1. Адресат. | Учебный курс «Литературное чтение» адресован обучающимся начальных классов общеобразовательных школ, реализующих УМК «Школа России». |
2. Специфика программы. | Литературное чтение-один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. |
3. Общая характеристика учебного предмета. | Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение», в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. |
4. Место учебного предмета в учебном плане. | Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 классе 36 ч (4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2,3 и 4 классах - по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). |
5. Ценностные ориентиры содержания курса | Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. |
6. Результаты изучения учебного предмета. | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями. Информационная грамотность. В результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь: - оценивать потребность в дополнительной информации; -определять возможные источники информации и способы её поиска; -осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; -наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; -создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения) -при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий. |
7. Содержание начального общего образования по учебному предмету. |
Чтение вслух Чтение про себя Работа с разными видами текста Библиографическая культура Работа с текстом художественного произведения Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами
|
8. Требования к уровню подготовки. | В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:
|
9. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
3.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч.[сост. Л.Ф.Климановаи др.].-4-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-223с.:ил.- (Школа России). 4.Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений..4 класс.[сост. Л.Ф.Климановаи др.].-М.: Просвещение, 2014.(Школа России). Печатные пособия
Технические средства обучения.
Экранно-звуковые пособия.
соответствующие содержанию обучения (по возможности). Игры и игрушки.
Оборудование класса.
|
Тематическое планирование
1 вариант, 4ч в неделю, всего 136 ч.
Содержание | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Чтение | ||
Чтение художественного произведения с переходом на выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | Чтение вслух и про себя Чтение про себя текстов разных жанров. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. |
Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры текста (главы, части; сборник произведений); деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания). Самостоятельное свободное использование выборочного пересказа по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор в тексте слов, выражений, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Практическое сравнение различных видов текста. Типы книг (изданий): книга произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Виды информации: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.Выходные данные; структура книги: автор, заглавие, подзаголовок, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. | Работа с разными видами текста Антиципация заголовка: предположение, о чём будет рассказываться в данном тексте. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о войне, о людях) самостоятельно. Определение главной мысли произведения. Обсуждение главной мысли произведения (группах самостоятельно Составление плана текста. Определение главной мысли текста. Определение темы каждой части: деление текста на части. Выделение опорных слов части текста. Озаглавливание частей текста самостоятельно. Подробный пересказ текста. Определение главной мысли. Определение темы каждой части: деление текста на части. Пересказ текста. Краткий или сжатый пересказ текста. Определение главной мысли. Определение темы каждой части: деление текста на части. Сокращение текста. Пересказ фрагмента текста. Выборочный пересказ текста. Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героя произведения (выбор их в тексте с помощью учителя). Составление текста на основе отобранных языковых средств (самостоятельно). Рассказ о герое произведения по коллективно составленному плану. Рассказ о герое произведения по самостоятельно составленному плану. Пересказ фрагмента текста: отбор слов, выражений из текста для характеристики места действия, самого напряженного момента в развитии действия, времени действия героев произведения, начала действия. Составление текста на основе отобранных языковых средств по коллективно-составленному плану (с помощью учителя). Рассказ по иллюстрации к тексту: Подбор соответствующего фрагмента текста. Озаглавливание иллюстрации. Выделение опорных слов текста для рассказа по иллюстрации, составление рассказа самостоятельно. Работа с книгой. Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Аннотация книги. Выбор книги по рекомендованному списку. | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. Сравнивать произведения разных жанров. Объяснять смысл заглавия произведения, выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Сравнивать темы произведений авторов- представителей разных народов России. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов о детях, семье, труде и др.) Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке) по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. |
Культура речевого общения-19ч | ||
Диалог, особенности диалогического общения: самостоятельно задавать вопросы по тексту. Нормы и формы речевого общения. Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) для создания собственного устного высказывания; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; самостоятельное построение композиции собственного высказывания; анализ авторского замысла; передача основной мысли текста в высказывании. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисунку, на заданную тему. | Структура высказывания. Устный рассказ Презентация своего высказывания окружающим. Устное изложение текста по плану.Ответ на вопрос собеседника. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками русским языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?) Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей. |
Культура письменной речи-6ч | ||
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев, жанра произведения), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях типа текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения, рассказа на заданную тему, отзыва. | .Выразительные средства языка для письменного высказывания. Типы высказываний: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение). Структура письменного высказывания. | Создаватьписьменный текст (рассказ, отзыв и др.): определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем бы я хотел сказать). Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста. |
Круг детского чтения | ||
Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы 19-20вв. (например, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Ф.И Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов,Л.Н.Толстой, С.А.Есенин), классиков детской литературы. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Историческая ,приключенческая литература.. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические и др. | Слушание фольклорных произведений. Летопись, как жанр древнерусской литературы. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений. | |
Литературоведческая пропедевтика | ||
Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, эпитеты, олицетворение. Выделение их в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя). | Средства художественной выразительности. Сравнение. Олицетворение. | Сравнивать жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: выделять особенности разных художественных произведений. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, эпитеты.метафоры.гиперболы |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | ||
Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа (подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). | Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. |
Календарно-тематическое планирование курса «литературное чтение 4 класс (2014 год)
№ урока | Дата проведения | Раздел программы | Тема урока | Домашнее задание |
1 | Чтение | Знакомство с книгой(учебником):обложка,титульный лист,иллюстрации,оглавление. | Т 3-8 | |
2-3 | Аудирование | Слушание фольклорных произведений.Летопись как жанр древнерусской литературы.«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 6-8 Т 9-11 | |
4-5 | Чтение | Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений.Сравнительный анализ летописи «И вспомнил Олег коня своего» и стихотворения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 10-11 Т 12 | |
6 | Круг детского чтения | Большие формы устного народного творчества:былины.Былина «Ильины три поездочки». | 12-16 Т 13 | |
7 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.Использование выразительных средств:интонации,темпа речи,тембра голоса,паузы.Былина «Ильины три поездочки». | 12-16 | |
8 | Чтение | Характеристика героя произведения: слова,выражения из текста,характеризующие героя произведения.Былина «Ильины три поездочки». | 12-16 Т 14 | |
9. | Чтение | Рассказ о герое произведения по самостоятельно составленному плану.Былина «Ильины три поездочки». | 12-16 Т 14-15 | |
10-11 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений.Использование выразительных средств:интонации,темпа речи,тембра голоса,паузы.«Житие Сергия Радонежского»–памятник древнерусской литературы. | 22-28 Т 16-17 | |
12 | Чтение | Тема текста. Главная мысль текста.Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.Летописи и былины. | 22-28 Т 18 | |
13 | Чтение | Жанровое разнообразие произведений для чтения:большие фольклорные формы.Обобщение по разделу «Летописи,былины, жития».Проверочная работа по разделу. | 32-34 Т 19-22 | |
14-15 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»(отрывок). | 38-51 Т 23 | |
16 | Литературная пропедевтика | Тема произведения.Главная мысль произведения.Развитие действия(сюжетная линия текста).П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». | 38-51 Т 24 | |
17 | Литературная пропедевтика | Герой произведения.Характер героя.Средства выразительности.П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». | 38-51 Т 25 | |
18 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.А.С.Пушкин.Стихотворения «Унылая пора!...»,«Няне»,«Туча». | 64-69 наизусть по выбору Т 26 | |
19 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 70-90 Т 28 | |
20 | Чтение | Использование выразительных средств:интонации,темпа речи,тембра голоса,паузы.А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 70-90 | |
21-22 | Чтение | Характеристика героя произведения:слова,выражения из текста,характеризующие героя произведения.А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 70-90 | |
23 | Чтение | Пересказ фрагмента текста.Составление текста на основе отобранных языковых средств.А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 70-90 | |
24 | Круг детского чтения | Классики русской литературы 19 века.Сказки А.С.Пушкина. | Т 27-28 | |
25 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».Олицетворение. | 94-96 | |
26 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений.Ю. Лермонтов«Ашик-Кериб»(турецкая сказка). | 97-110 Т 31 | |
27 | Чтение | Характеристика героя произведения: слова,выражения из текста,характеризующие героя произведения.Использование выразительных средств.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». | 97-110 Т 32 | |
28 | Чтение | Пересказ фрагмента текста.Составление текста на основе отобранных языковых средств.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». | 97-110 | |
29 | Культура письменной речи | Устное сочинение в форме отзыва на произведение Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»(турецкая сказка). | 97-110 | |
30 | Круг детского чтения | Классики русской литературы 19-20 века.Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 114 Т 33 | |
31 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений.Тема текста.Главная мысль текста. Повесть Л.Н.Толстого «Детство». | 115-118 | |
32 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений.Тема текста.Главная мысль текста.Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень». | 119 Т 33-34 | |
33 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений.Тема текста.Главная мысль текста.Характеристика героев произведения.А.П.Чехов «Мальчики». | 122- 133 Т 34 | |
34 | Чтение | Деление текста на части.сокращение текста.Краткий пересказ текста.А. П.Чехов «Мальчики». | 122- 133 Т 35 | |
35 | Круг детского чтения | Классики русской литературы 19-20 века.Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».Проверочная работа по разделу. | 135 Т 36-39 | |
36 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений. Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» | 138 Т 40 | |
37 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 139-140 наизусть по выбору Т 40-41 | |
38 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений.А.А.Фет «Весенний дождь». | 141 Т 41 | |
39 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.А.А. Фет «Бабочка». | 142 наизусть по выбору | |
40 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | 143наизусть | |
41 | Чтение | Использование выразительных средств: интонации, темпа речи,тембра голоса,паузы.Е. А.Баратынский «Где сладкий шепот…». | 144 | |
42 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.А.Н.Плещеев «Дети и птичка». | 145 | |
43 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 146 Т 42 | |
44 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.Н.А.Некрасов «Школьник». | 147-148 | |
45 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений.Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | 148- 149 наизусть | |
46 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений.И.А.Бунина «Листопад». | 150-151 | |
47 | Культура письменной речи | Структура письменного высказывания.Выразительные средства языка для письменного высказывания.Тип высказывания:текст-рассуждение «Картины родной природы».Проверочная работа по разделу. | 152-154 Т 42-43 | |
48 | Круг детского чтения | Произведения отечественной авторской литературы:сказки.В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» | 156-167 Т 45-46 | |
49 | Чтение | Определение темы текста.Обсуждение главной мысли произведения.Характеристика героев произведения.В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». | 156-167 | |
50 | Чтение | Определение темы каждой части: деление текста на части.В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». | 156-167 Т 46 | |
51 | Чтение | Сокращение текста.Краткий пересказ текста.В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». | 156-167 | |
52 | Чтение | Определение главной мысли текста. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 169-178 Т 46-47 | |
53 | Чтение | Характеристика героев произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героя произведения. | 169-178 | |
54 | Чтение | Рассказ о герое по коллективно составленному плану. | 169-178 | |
55 | Чтение | Пересказ фрагмента текста. | 169-178 | |
55 | Чтение | Определение главной мысли текста. Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 180-191 | |
56 | Чтение | Характеристика героев произведения. Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 180-191 Т 48-49 | |
57 | Чтение | Рассказ о герое произведения по самостоятельно составленному плану. Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 180-191 | |
58 | Культура речевого общения | Выразительные средства языка для высказывания. Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 180-191 | |
59 | Чтение | Аннотация книги. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | ||
60 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 193-204 | |
61 | Чтение | Характеристика героев произведения. | 204-214 Т 49 | |
62 | Чтение | Озаглавливание частей текста. | 193-214 | |
63 | Культура речевого общения | Презентация своего высказывания окружающим. С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 193-214 Т 50 | |
64 | Чтение | Краткий пересказ текста. Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 215 Т 51-54 | |
65 | Чтение | Чтение про себя текстов разных жанров. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях | ||
66 | Культура речевого общения | Определение темы прочитанного произведения. | 4-16 Т 57 | |
67 | Культура речевого общения | Выразительные средства языка для высказывания. «Сказка | 4-16 | |
68 | Культура речевого общения | Структура высказывания. «Сказка | 4-16 | |
69 | Культура речевого общения | Презентация своего высказывания окружающим. «Сказка | 4-16 Т 58 | |
70 | Культура речевого общения | Определение главной мысли произведения. В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 17-23 Т 59 | |
71 | Культура речевого общения | Презентация своего высказывания окружающим. В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 17-23 | |
72 | Культура речевого общения | Определение главной мысли произведения.
| 24-28 | |
73 | Культура речевого общения | Презентация своего высказывания окружающим. В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | 24-28 Т 59-60 | |
74 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 29-34 | |
75 | Чтение | Обсуждение главной мысли произведения. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 29-34 | |
76 | Культура речевого общения | Презентация своего высказывания окружающим. «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках. | ||
77 | Культура речевого общения | Ответ на вопрос собеседника. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | Т 62-66 | |
78 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | ||
79 | Чтение | Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | ||
80 | Культура речевого общения | Определение темы прочитанного произведения. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | ||
81 | Культура речевого общения | Главная мысль произведения. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
82 | Культура речевого общения | Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | ||
83 | Культура письменной речи | Определение темы своего высказывания. Написание отзыва о прочитанной книге | ||
84 | Чтение | Обсуждение главной мысли произведения. М.М. Зощенко «Елка». | ||
85 | Чтение | Пересказ фрагмента текста. Комическое в рассказе, средства его создания. М.М. Зощенко «Елка». | ||
86 | Творческая деятельность учащихся | Чтение по ролям. М.М. Зощенко «Елка». | ||
87 | Культура речевого общения | Ответ на вопрос собеседника. Обобщение по разделу «Страна детства» | ||
88 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений. В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | ||
89 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений (по выбору). М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | ||
90 | Культура письменной речи | Тип высказывания: текст- описание. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Сочинение-описание природы | ||
91 | Культура речевого общения | Определение темы прочитанного произведения. Книги о ратных подвигах народа. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». | ||
92 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | ||
93 | Чтение | Определение темы текста. Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | ||
94 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений. А.И. Куприна «Барбос и Жулька». | ||
95 | Чтение | Характеристика героев произведения. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | ||
96 | Чтение | Определение темы текста. М. М. Пришвин «Выскочка» | ||
97 | Чтение | .Рассказ по иллюстрации к тексту. М. М. Пришвин «Выскочка» | ||
98 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений. Е. И. Чарушин «Кабан». | ||
99 | Чтение | Выборочный пересказ текста. Е. И. Чарушин «Кабан». | ||
100 | Чтение | Обсуждение главной мысли произведения. В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | ||
101 | Чтение | Пересказ фрагмента текста. В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | ||
102 | Чтение | Подбор соответствующего фрагмента текста. Обобщение по разделу «Природа и мы» | ||
103 | Культура речевого общения | Выразительные средства языка для высказывания. Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | ||
104 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений. Поэзия в детской периодической литературе | ||
105 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений С. А. Клычков «Весна в лесу» | ||
106 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений Д. Б. Кедрин | ||
107 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений. Н. М. Рубцов «Сентябрь» | ||
108 | Чтение | Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. С. А. Есенин «Лебедушка» | ||
109 | Чтение | Определение темы прочитанного произведения. С. А. Есенин «Лебедушка» | ||
110 | Чтение | Выразительное чтение стихотворных произведений. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь | ||
111 | Чтение | Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. И. С. Никитин «Русь» | ||
112 | Культура речевого общения | Презентация своего высказывания окружающим. Справочник для учащихся начальной школы. Энциклопедия «Про всё на свете». | ||
113 | Чтение | Чтение наизусть стихотворений С. Д. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске» | ||
114 | Чтение | Определение темы текста. Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» Обобщение по разделу «Родина» | ||
115 | Культура речевого общения | Ответ на вопрос собеседника. С. Велтистов «Приключения Электроника» | ||
116 | Культура речевого общения | Определение главной мысли и темы устного сочинения. С. Велтистов «Приключения Электроника» | ||
117 | Культура речевого общения | Определение темы прочитанного произведения. Кира Булычева «Путешествие Алисы» | ||
118 | Культура речевого общения | Презентация высказывания окружающим. Кира Булычева «Путешествие Алисы» | ||
119 | Чтение | Выразительное чтение прозаических произведений. В мире фантастики | ||
120-123 | Чтение | Чтение текстов различных жанров. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | ||
124 | Культура письменной речи | Выразительные средства языка для письменного высказывания. В стране литературных героев (сказки современных сказочников). Проба пера. | ||
125-126 | Культура речевого общения | Выразительное чтение прозаических произведений. Характеристика героев произведения. Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | ||
127 | Чтение | Обобщение знаний по сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | ||
128 | Чтение | Чтение текстов различных жанров. М. Твена «Приключения Тома Сойера» | ||
129-130 | Чтение | Характеристика героев произведения. Чтение по ролям. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | ||
131-132 | Чтение | Обсуждение главной мысли текста. Характеристика героев произведения. Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | ||
133 | Чтение | Рассказ по иллюстрации к тексту. Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | ||
134 | Чтение | Выбор книг по рекомендованному списку. Библейские | ||
135 | Чтение | Определение главной мысли текста. Урок -обобщения | ||
136 | Культура письменной речи | Структура письменного высказывания Сочинение-рассуждение на основе впечатлений о прочитанных произведениях в 4 классе. Я-читатель! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....