ктп по литературному чтению, 4 класс, Лазарева В.А.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения, 4 класс
2014-2015 учебный год
Учебник «Литературное чтение», Лазарева В.А., 4 класс. Части 1, 2
Пояснительная записка
В соответствии с письмом Управления образования г. Белгорода от 10.06.2014 г. №30 продолжительность учебного процесса для учащихся 2-4 классов в 1014-2015 учебном году составляет 33,4 недели, что составляет 133-134 часа. Учитывая распределение праздничных дней в 2014-2015 учебном году, количество часов по плану составит 131 час.
20, 21, 22 мая 2015 г. – дни промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №9».
№ урока по пла ну | Дата по кален дарю | Дата факт. прове дения | Тема урока | Предметные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Стр. учебника Д\З |
I четверть – 32 часа | ||||||
Глава 1. В школе жизни (27 часов) | ||||||
1 (1) | 2.09 | Знакомство с новым учебником. | Использовать на практике представления об элементах книги: характеризовать ее по титульным листам, оглавлению и др. Отличать сборник произведений от авторской книги. | Знакомство с особенностями этого года обучения, его целями, задачами и главными направлениями в работе, которые изложены в обращении к читателям в начале книги. Осознание завершающего и обобщающего характера учебной деятельности на данном этапе литературного образования и возросший уровень самостоятельности в работе. | с.3-5 с.5, вопрос 6 | |
2 (2) | 3.09 | Изучение рассказа А.И. Куприна «Бедный принц». Жизнь мальчика дворянской семьи XIX века. Сопоставление образа с литературным портретом. | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Знакомство с жизнью и творчеством А.И. Куприна. Расширение представлений о жизни детей в ХIХ веке. Знакомство с жизнью дворян, их бытом, воспитанием детей в дворянской семье, с дворянской культурой. | с.6-11 с.6-11 выразит.чт, отв. на вопр. | |
3 (3) | 4.09 | Тема и главная мысль рассказа А.И. Куприна «Бедный принц». | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Чтение текста; фрагментарное перечитывание для уточнения первоначального восприятия и ответов на вопросы учебника. | с.11-14 с.11-14 выразит.чт, отв. на вопр. | |
4 (4) | 5.09 | Характеристика героев рассказа А.И. Куприна «Бедный принц». | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Работа над характеристикой героя и выяснение смысла названия, которое поможет ученикам-читателям вывести идею произведения. | с.14-16 с.14-16 выразит.чт, вопрос 3 | |
5 (5) | 9.09 | Отношения Дани и отца в рассказе А.И. Куприна «Бедный принц». | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Обобщение способов создания образа персонажа в эпическом произведении: автор создает образ героя произведения через изображение его поступков, портрета, речи, его внутренних монологов, через слова других героев о нем и слова автора о герое. | с.16-20 с.16-20 выразит.чт, вопрос 3 | |
6 (6) | 10.09 | Отношения Дани и дворовых ребят в рассказе А.И. Куприна «Бедный принц». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Расширение представлений о жизни детей в ХIХ веке. Работа над образом героя, составление его характеристики, выявление роли портрета и внутреннего монолога в создании образа персонажа. | с.6-20 с.21 работа с информа- цией | |
7 (7) | 11.09 | Изображение природы в рассказе А.И. Куприна «Бедный принц». | Читать художественные, научно-популярные, учебные и справочные тексты, различая на практическом уровне их особенности. | Работа над образом героя, составление его характеристики, выявление роли портрета и внутреннего монолога в создании образа персонажа. Анализ описания картин природы. | с.6-20 с.21 творческое задание 2 | |
8 (8) | 12.09 | Изображение жизни и внутреннего мира бедного мальчика, героя рассказа А.П. Чехова «Ванька». | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Знакомство с творчеством великого русского писателя А.П.Чехова. Слушание и первичный анализ рассказа. Перечитывание. Ответы на вопросы по содержанию. Деление текста на смысловые части. | с.23-26 с.23-26 выразит.чтение | |
9 (9) | 16.09 | Характеристика главного героя рассказа А.П. Чехова «Ванька». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Осмысление способов изображения внутреннего мира героя. | с.26-30 с.26-30 выразит.чтение | |
10 (10) | 17.09 | Описание картин природы в рассказе А.П. Чехова «Ванька». | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Сопоставление авторской речи и речи героя, анализ их взаимодействия в системе чеховского изображения жизни. Анализ художественных средств, создающих картины природы. | с.23-30 с.23-30 краткий пересказ | |
11 (11) | 18.09 | Входная контрольная работа | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Применят полученные знания в контрольной работе; приведут примеры художественных произведений по изученной теме; выполнят задания по теме | ||
12 (12) | 19.09 | Анализ ошибок допущенных в К\Р | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Будут оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | с.31 с.32 Хрестома- тия выразит.чт. | |
13 (13) | 23.09 | Читательский дневник. Внеклассное чтение. Рассказ А.П. Гайдара «Голубая чашка». | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Самостоятельное чтение и анализ рассказа, представление своей работы в читательском дневнике и на уроке внеклассного чтения. Составление вопросов к произведению, прочитанному самостоятельно. | Хрестоматия | |
14 (14) | 24.09 | Осмысление нравственных ценностей русского народа. Работа над стихотворением Н.А. Некрасова «Школьник». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Продолжение знакомства с творчеством поэта Н.А. Некрасова. Знакомство с «народной мыслью» великого русского поэта. | с.32-33 с.34 работа с информа-цией | |
15 (15) | 25.09 | Уроки деятельной доброты. Анализ рассказа В.П. Астафьева «Бабушка с малиной». | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Продолжение работы над образной природой художественного произведения. | с.34-41 с.35-41 выразит. чтен. | |
16 (16) | 26.09 | Характеристика героев рассказа В.П. Астафьева «Бабушка с малиной». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Осмысление роли второстепенных образов, не являющихся образами-персонажами, в эпическом произведении. | с.35-41 с.41 вопрос2 | |
17 (17) | 30.09 | Образ бабушки в рассказе В.П. Астафьева «Бабушка с малиной». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Коллективная работа над диафильмом к рассказу. | с.35-41 с.41 краткий пересказ | |
18 (18) | 1.10 | Нравственная идея рассказа В.П. Астафьева «Бабушка с малиной». | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Осознание нравственной идеи рассказа. | с.35-41 с.42 вопрос 6 | |
19 (19) | 2.10 | «Учителя» и «ученики» в школе, жизни. Работа над рассказом Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Знакомство с произведением прекрасного русского прозаика ХХ века Ю.М. Нагибина. | с.42-46 с.42-46, выразит. чтен. | |
20 (20) | 3.10 | Сюжетный план рассказа Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». | Понимать специфику прозаических и поэтических текстов. Определять особенности фольклорных форм и авторских произведений. | Развитие темы «школа жизни». Ответ на вопрос: «Каким надо быть человеком, чтобы тебя послушались, поверили тебе и пошли за тобой как в прямом, так и в переносном смысле?» | с.47-51 с.47-51, выразит. чтен. | |
21 (21) | 7.10 | Отношения героев рассказа Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Осмысление принципа олицетворения. Перечисление средств создания литературного образа персонажа и его характера в произведении: портрет, поступки, речь персонажа, что говорят о нем другие герои, что он сам о себе и что автор; динамика развития персонажа. | с.52-56 с.52-56, выразит. чтен. | |
22 (22) | 8.10 | Главные герои рассказа Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Характеристика главных героев произведения. Отслеживание способности персонажа к изменению, развитию. | с.42-56 с.56 вопрос 1 | |
23 (23) | 9.10 | Образ учительницы в рассказе Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Выборочное чтение. Сравнение образа учительницы в начале произведения и в конце, осознание развития образа литературного героя, возможности развития человека. | с.42-56 с.56 вопрос 8 | |
24 (24) | 10.10 | Проект «В школе жизни» | ||||
25 (25) | 14.10 | Работа над «Музейной страничкой». Д.С. Самойлов «Вечером». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Открытие подробностей жизни людей, живших сто – сто пятьдесят лет назад: как одевались, из какой посуды ели, пили, какие книги читали, о чем мечтали, во что играли… | с.58-59 с.58 выразит. чтен. | |
26 (26) | 15.10 | Работа над «Музейной страничкой». | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта. | Создание классного уголка XIX века, музея старинных вещей. | с.58-59 с.59 работа с информа-цией | |
27 (27) | 16.10 | Обобщение по теме: «В школе жизни». Проверочная работа. | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Выполнение контрольной работы: уровень освоения материала по нравственному и литературному развитию. | с.60-61 | |
Глава 2. «Мы в ответе...» (29 часов) | ||||||
28 (28) | 17.10 | Что значит быть человеком? В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек». | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Осмысление проблемы доброты, заботы о других как основного человеческого качества. Определение мотивов поступков героев. | с.62-63 с.62-63 пересказ | |
29 (29) | 21.10 | Что значит быть человеком? Юмор в стихотворении О.Е. Григорьева «Витамин роста». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Анализ произведения. Определение мотивов поступка мальчика – главного героя. | с.64-67 с.64-67 выразит. чтен. | |
30 (30) | 22.10 | Что значит быть человеком? Главные человеческие качества героев стихотворения О.Е. Григорьева «Витамин роста». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Определение жанра произведения, ответы на вопросы по содержанию. | с.68-70 с.68-69 выразит. чтен. | |
31 (31) | 23.10 | Легко ли быть Человеком? Анализ рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Углубление представлений о доброте как готовности к самопожертвованию, отказе от эгоизма. Анализ рассказа, ответы на вопросы по содержанию. | с.71-78 с.71-78 выразит. чтен | |
32 (32) | 24.10 | Анализ рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». Образ дедушки Тараса. | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Анализ рассказа, ответы на вопросы по содержанию. Характеристика образа дедушки Тараса. | с.78-81 с.81 вопрос 5 наизусть | |
II четверть – 31 час | ||||||
33 (1) | 5.11 | Работа с картиной И.Н. Крамского «Мина Моисеев». Характер героя. | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Сопоставление изображения характера человека в разных видах искусства. | с.82 Хрестома-тия | |
34 (2) | 6.11 | Читательский дневник. Внеклассное чтение. Сказка Г.Х. Андерсена «Ромашка». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Сравнительная характеристика Ромашки и героев прочитанных ранее произведений. Анализ рассказа, ответы на вопросы по содержанию. | Хрестоматия с.83 работа с информа-цией | |
35 (3) | 7.11 | Урок-диспут: «Что есть доброта? Это проявление силы или слабости?» | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Участие в дискуссии с опорой на литературный материал. | ||
36 (4) | 11.11 | Изучение рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Знакомство с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского, особенностями его прозы. | с.84-91 с.84-91 выразит. чтение | |
37 (5) | 12.11 | Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К.Г. Паустовского. | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Восстановление порядка событий в рассказе, составление сюжетного плана. | с.84-91 с.84-91, чтение по ролям | |
38 (6) | 13.11 | Особенности композиции рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Анализ композиции произведения; изучение речи как средства создания образа героя. | с.84-91 с.92 вопрос 9 | |
39 (7) | 14.11 | Художественные средства для изображения пейзажей в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Анализ художественных средств описания картин природы, чтение по ролям. | с.84-91 с.92 вопрос 11 | |
40 (8) | 18.11 | Характеры героев в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Выборочное чтение рассказа, характеристика деда, зайца, аптекаря. | с.84-91 с.93, Хрестома-тия | |
41 (9) | 19.11 | Читательский дневник. Работа над сказкой К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей». | Читать художественные, научно-популярные, учебные и справочные тексты, различая на практическом уровне их особенности. | Анализ рассказа, составление вопросов по тексту, ответы на вопросы по содержанию. | Хрестоматия | |
42 (10) | 20.11 | Творческая работа. Сочинение на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | Выбор любой из предложенных тем в учебнике и написание творческой работы. | дописать сочинение | |
43 (11) | 21.11 | Изучение «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Первичное восприятие сказки, работа над толкованием непонятных слов и фраз. | с.94-100 с.94-100 выразит. чтен., таблица в тетр. с.131 | |
44 (12) | 25.11 | Нравственные уроки «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Осмысление представлений русского народа о семье, роли и ответственности родителей и детей в благополучии и процветании рода. Чтение по ролям. | с.100-106 с.100-106 выразит. чтен., таблица в тетр. | |
45 (13) | 26.11 | Особенности композиции «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Понимать специфику прозаических и поэтических текстов. Определять особенности фольклорных форм и авторских произведений. | Чтение сказки по смысловым частям, главным эпизодам. | с.107-112 с.107-112 выразит. чтен., таблица в тетр. | |
46 (14) | 27.11 | Характеристика царя Салтана в «Сказке о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Пользоваться самостоятельно алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | Отработка навыка выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа произведения. | с.112-118 с.112-118 выразит. чтен., таблица в тетр. | |
47 (15) | 28.11 | Характеристика героев «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Продолжение работы над сказкой А.С. Пушкина. Осмыслить особенности художественной формы сказки и ее языка, усвоить нравственные уроки произведения. | с.119-125 с.119-125 выразит. чтен., таблица в тетр. | |
48 (16) | 2.12 | Изображение природы в «Сказке о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Продолжение работы над сказкой А.С. Пушкина. Выборочное чтение описания природы. | с.125-131 с.125-131 выразит. чтен., таблица в тетр. | |
49 (17) | 3.12 | Отношения царевича и матушки-царицы в «Сказке о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Анализ отношений главных героев, подтверждение словами из текста. | с.94-131 с.132 вопрос 8 + творч. задание | |
50 (18) | 4.12 | Черты народной сказки в «Сказке о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Осмысление художественного совершенства сказки А.С. Пушкина, ее связи с фольклором. | с.94-131 с.132 вопросы 9-11 | |
51 (19) | 5.12 | Отношение автора к героям «Сказки о царе Салтане...». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Определение отношения автора к героям «Сказки о царе Салтане...». | с.94-131 с.132 вопрос 12 | |
52 (20) | 9.12 | Тема и главная мысль «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Выделение темы и главной мысли «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. | с.94-131 с.132 вопрос 13 | |
53 (21) | 10.12 | Отличительные особенности сказок А.С. Пушкина. | Читать художественные, научно-популярные, учебные и справочные тексты, различая на практическом уровне их особенности. | Осмысление особенностей художественной формы сказки и ее языка, извлечение нравственных уроков из произведения. | с.94-131 с.133 вопрос 14-16 | |
54 (22) | 11.12 | Сравнительная характеристика изображения царевны Лебеди из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина у И.Я. Билибина и М.А. Врубеля. | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта. | Самостоятельный анализ художественного текста и сопоставление его с произведениями художников. | с.133-134 Хрестома-тия | |
55 (23) | 12.12 | Читательский дневник. Внеклассное чтение. Сказка О. Уайльда «Мальчик-звезда». Н.И. Дубов «Беглец». | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Нахождение в тексте отрывков по заданию (выборочное чтение); деление текста на смысловые части, озаглавливание их; выделение главной мысли прочитанного произведения. | Хрестоматия | |
56 (24) | 16.12 | Обобщение по теме: «Мы в ответе...» Проверочная работа. | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Оценивание собственной работы, анализ допущенных ошибок. | с.135-138 закончить работу | |
Глава 3. «Сто фантазий» (20 часов) | ||||||
57 (25) | 17.12 | Фантазия, фантастика, фантастический образ в литературе. Ю.Л. Мориц «Сто фантазий». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Отработка навыков анализа лирического текста; освоение способов анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека. | с.3-5 нарисовать иллюстра-цию к стихотворе-нию | |
58 (26) | 18.12 | Полугодовая контрольная работа | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Применят полученные знания в контрольной работе; приведут примеры художественных произведений по изученной теме; выполнят задания по теме | ||
59 (27) | 19.12 | Анализ ошибок допущенных в К/Р | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Будут оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | ||
60 (28) | 23.12 | Мир мечты и фантазии. Ю.П. Мориц «Слониха, слонёнок и слон». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Осмысление серьезных проблем веселых стихов; анализ лирического текста. | с.6-8 с.6-8 выразит. чтение | |
61 (29) | 24.12 | Секрет стихотворения К. Россетти «Есть у булавки головка». | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека. Анализ стихов. | с.9-10 с.9-10 выразит. чтение | |
62 (30) | 25.12 | Словесные иллюстрации к стихотворениям Д.С. Самойлова «Сказка» и «Белые стихи». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Анализ стихов, выборочное чтение, ответы на вопросы аналитического чтения. | с.10-13 с.11 творческое задание | |
63 (31) | 26.12 | Анализ стихотворений Д.С. Самойлова «Сказка» и «Белые стихи». | Читать художественные, научно-популярные, учебные и справочные тексты, различая на практическом уровне их особенности. | Чтение и анализ стихов, деление на смысловые части. | с.10-13 с.13 – вопрос 8 | |
III четверть – 40 часов | ||||||
64 (1) | 13.01 | Творческая работа. Сочинение на тему «Утро в …». | Выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | Написание сочинения на заданную тему. | с.14 дописать сочинение | |
65 (2) | 14.01 | Фантазия, фантастика, фантастический образ в литературе. Работа по картине К.Н. Брюллова «Всадница». | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта. | Осознание способов создания живописного ряда. Анализ изобразительно- выразительных средств поэтического произведения. | с.15 | |
66 (3) | 15.01 | Разные способы изображения действительности в литературе. Т.М. Белозёров «Кладовая ветра». | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Сопоставление разных способов изображения мира и человека в научном и художественном текстах. | с.16 с.16 вопрос 3 Хрестома-тия | |
67 (4) | 16.01 | Читательский дневник. Сопоставление отрывка из книги Я.Ларри и научно-популярной статьи | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Сопоставление разных способов изображения мира и человека в научном и художественном текстах. | Хрестоматия с.17 творческое задание | |
68 (5) | 20.01 | Юмор в сказке В.Д. Берестова «Честное гусеничное». Сравнение художественного текста и научного. | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Самостоятельный анализ стихотворения, сопоставление разных способов изображения мира и человека в научном и художественном текстах. | с.17-19 с.19 творческое задание | |
69 (6) | 21.01 | Разные способы изображения действительности в литературе. Работа над произведениями Ф.Д. Кривина: «Зеленые цистерны», «Солнце», «Жизнь на Земле». | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Знакомство с необычными по жанру художественными произведениями Ф.Д. Кривина. Анализ изобразительно-выразительных средств поэтического произведения. | с.20-22 с.20-22 выразит. чтение | |
70 (7) | 22.01 | Главные герои произведений Ф.Д. Кривина: «Зеленые цистерны», «Солнце», «Жизнь на Земле». | Понимать специфику прозаических и поэтических текстов. Определять особенности фольклорных форм и авторских произведений. | Определение стиля произведений Ф. Д. Кривина. Характеристика главных героев. | с.20-22 с.20-22 любое наизусть | |
71 (8) | 23.01 | Творческая работа. Сочинение «полусказки». | Выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | Сочинение полусказки. | ||
72 (9) | 27.01 | Фантастическое изображение обычных человеческих проблем. К. Булычев «Путешествие Алисы (отрывок). | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Знакомство с творчеством современного фантаста, писавшего для детей, – Кира Булычева. Чтение по ролям. | с.24-32 с.24-32 выразит. чтение | |
73 (10) | 28.01 | Главные герои в рассказе К. Булычева «Путешествие Алисы» (отрывок). | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Чтение, ответы на вопросы учебника. Характеристика героев рассказа. | с.24-32 с.24-32 чтение по ролям | |
74 (11) | 29.01 | Секрет создания фантастического образа. К. Булычев «Путешествие Алисы» (отрывок). | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Исследование проблемы доброты и человечности в произведении Кира Булычева. | с.24-32 с.24-32 пересказ отрывка | |
75 (12) | 30.01 | Творческая работа. Фантастический рассказ о далеком прошлом или будущем. | Выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | Написание фантастического рассказа о далеком прошлом или будущем. | с.32 закончить работу | |
76 (13) | 3.02 | Повторение по теме: «Сто фантазий». Проверочная работа. | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Выполнить задания контрольной работы из учебника. | с.33-35 | |
Глава 4. «Каждый выбирает по себе» (39 часов) | ||||||
77 (14) | 4.02 | Нравственный выбор – нравственный поступок. Изучение рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут». | Понимать специфику прозаических и поэтических текстов. Определять особенности фольклорных форм и авторских произведений. | Знакомство с произведениями современного детского писателя В. П. Крапивина. | с.36-42 с.36-42 выразит. чтен. | |
78 (15) | 5.02 | Составление плана рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут». | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Чтение рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут», составление плана. | с.43-51 с.43-51 выразит. чтен. | |
79 (16) | 6.02 | Законы мальчишеской компании в рассказе В.П. Крапивина «Путешественники не плачут». | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Характеристика законов мальчишеской компании в рассказе В.П. Крапивина «Путешественники не плачут». | с.37-51 с.52 вопросы 5-6 | |
80 (17) | 10.02 | Характер главного героя рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Анализ изображения характера и внутреннего мира героя в эпическом произведении. | с.37-51 с.52 вопрос 7 | |
81 (18) | 11.02 | Душевные переживания героев рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут». | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Сопереживание героям рассказа, осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении; восприятие его нравственных уроков. | с.37-51 с.52 вопросы 8-10 | |
82 (19) | 12.02 | Отличительные особенности построения рассказа В.П. Крапивина «Путешественники не плачут». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Анализ построения рассказа, выборочное чтение, ответы на вопросы. | с.37-51 с.52 Хресто-матия | |
83 (20) | 13.02 | Читательский дневник. Внеклассное чтение. Рассказ В.Ю. Драгунского «На Садовой большое движение». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Чтение рассказа, ответы на вопросы учебника. Сравнительный анализ рассказов Драгунского и Крапивина. | Хрестоматия выразитель-ное чтение | |
84 (21) | 17.02 | Характеристика героев рассказа В.Ю. Драгунского «На Садовой большое движение». | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Выборочное чтение, составление плана рассказа, анализ поступков героев. | Хрестоматия пересказ | |
85 (22) | 18.02 | Пейзаж М.Ю. Лермонтова «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби». | Понимать специфику прозаических и поэтических текстов. Определять особенности фольклорных форм и авторских произведений. | Анализ пейзажа М.Ю. Лермонтова «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби». Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему. | с.53-54 с.54 работа с информа-цией | |
86 (23) | 19.02 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Знакомство с произведением великого русского писателя Л.Н. Толстого. | с.55-60 с.55-60 выразит. чтение, отв. на вопр. | |
87 (24) | 20.02 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Характеристика героев рассказа. | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Характеристика русского человека, национальных черт русского народа. Сопоставление двух героев рассказа. | с.61-69 с.61-69 выразит. чтение, отв. на вопр. | |
88 (25) | 24.02 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Плен. | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Анализ рассказа, ответ на вопрос: «Кто из героев «кавказский пленник» и в каком плену он находится?» | с.69-74 с.69-74 выразит. чтение, отв. на вопр. | |
89 (26) | 25.02 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Испытания пленников. | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Рисование сюжетной цепочки к первой части и иллюстрации к любому эпизоду. | с.74-79 с.74-79 выразит. чтение, отв. на вопр. | |
90 (27) | 26.02 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Образ Дины. | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Рисование сюжетной цепочки ко второй части. Подготовка рассказа «Жилин и Дина». Составление портрета Дины. | с.79-86 с.79-86 выразит. чтение, отв. на вопр. | |
91 (28) | 27.02 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Картины природы. | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Анализ текста. Зачем Л.Н. Толстой рисует природу Кавказа? | с.86-93 с.86-93 выразит. чтение, отв. на вопр.1-4 | |
92 (29) | 3.03 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Система образов героев рассказа. | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Составление рассказа - характеристики каждого, особенно главных героев рассказа. | с.55-93 с.93 вопрос 5 | |
93 (30) | 4.03 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Смысл названия рассказа. | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Рисование самого яркого эпизода из 5-й или 6-й части рассказа. | с.55-93 с.93 вопросы 6-7 | |
94 (31) | 5.03 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Главная мысль рассказа. | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Обобщение по ведущей проблеме; выяснение нравственных уроков рассказа Л.Н. Толстого. | с.55-93 с.93 вопрос 8 | |
95 (32) | 6.03 | Изучение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Толстой о человечности. Сочинение. | Выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | Обобщение по ведущей проблеме; выяснение нравственных уроков рассказа Л. Н. Толстого. Сочинение. | с.93 дописать сочинение | |
96 (33) | 10.03 | Уроки истории. Изучение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Знакомство со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино». Осмысление нравственного выбора человека на историческом материале. | с.95-99 с.95-99 выразит. чтение | |
97 (34) | 11.03 | Картинный план стихотворения «Бородино». | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта. | Составление картинного плана по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино». | с.95-99 с.99 вопрос 1 | |
98 (35) | 12.03 | Представления людей о герое и героизме. | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Осмысление нравственных проблем, поставленных автором в произведении, анализ авторских патриотических чувств. | с.95-99 с.99 вопросы 4-5 | |
99 (36) | 13.03 | Главная мысль стихотворения «Бородино». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Определение главной мысли стихотворения «Бородино». По желанию, выполнить творческую работу: диафильм. | с.95-99 с.99 вопрос 6 | |
100 (37) | 17.03 | «Война – страшнее нету слова…». Работа над стихотворениями. Ю.Д. Левитанский «Мальчики». Сопоставление с картиной К.А. Васильева. | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Знакомство с жизнью и творчеством Ю.Д. Левитанского. Отработка навыка анализа поэтического текста, сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему. | с.100-101, 103 с.104 вопросы2-4 | |
101 (38) | 18.03 | «Война – страшнее нету слова…». Работа над стихотворениями. Б.Ш. Окуджава «До свидания, мальчики». | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Знакомство с произведениями таких поэтов ХХ века, как А.Т. Твардовский, Ю.Д. Левитанский, Б.Ш. Окуджава, А.Д. Дементьев. | с.102-103 с.103 творческое задание | |
102 (39) | 19.03 | «Война – страшнее нету слова…». Работа над стихотворениями. В.Д. Берестов «Мужчина». | Составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу. Составлять сборники своих творческих работ, в т.ч. коллективные сборники. | Анализ роли русского народа в победе над фашизмом и истоках всенародного подвига. | с.104-105 с.105 вопрос 4 | |
103 (40) | 20.03 | «Война – страшнее нету слова…». Работа над стихотворениями. А.Д. Дементьев «В мае 1945 года». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Знакомство с произведениями таких замечательных поэтов ХХ века, как А.Т. Твардовский, Ю.Д. Левитанский, Б.Ш. Окуджава, А.Д. Дементьев. | с.106-107 с.107 работа с информа-цией | |
IV четверть – 28 часов | ||||||
104 (1) | 31.03 | «Война – страшнее нету слова…». Работа над стихотворениями. А.К. Передреев «Зачем шумит трава глухая…». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Анализ стихотворения, вывод его идеи. | с.108 с.108 вопросы 6-7 | |
105 (2) | 1.04 | «Война – страшнее нету слова…». Работа с картиной В.Е.Попкова «Шинель отца». | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта. | Разговор с родственниками и запись своего диалога или их рассказа о том, как они воевали или как работали в тылу, приближая Победу, как пришел этот день. | с.109 с.105 Хрестома-тия | |
106 (3) | 2.04 | Музейная страничка. В.Ф. Боков «На Мамаевом кургане» | 110-111 подгото-вить вопросы для интервью | |||
107 (4) | 3.04 | Экскурсия в музей-диораму «Огненная дуга» | ||||
108 (5) | 7.04 | Читательский дневник. Внеклассное чтение. Работа над рассказом В.В. Конецкого «Петька, Джек и мальчишки». | Использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое. Передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа. | Ответы на вопросы для анализа рассказа, определение его смысла и выход на идею произведения. | с.105 Хрестоматия | |
109 (6) | 8.04 | Великий труд человека по самостроению, самовоспитанию. Главная мысль сказки А.П. Платонова «Неизвестный цветок». | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Продолжение знакомства с прозой А.П.Платонова. Определение главной мысли сказки. | с.112-118 с.112-118 выразитель-ное чтение | |
110 (7) | 9.04 | Словесные иллюстрации по сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок». | Читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы. | Характеристика особенностей языка и стиля писателя. Словесное рисование. | с.112-118 с.112-118 краткий пересказ | |
111 (8) | 10.04 | Способы создания образа героя в сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок». | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Анализ особенностей построения сюжета. Способы создания образа героя. | с.112-118 с.112-118 выразит. чтение | |
112 (9) | 14.04 | Образ Даши в сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Характеристика образа девочки Даши. | с.112-118 с.118 творческое задание | |
113 (10) | 15.04 | Великий труд человека по самостроению, самовоспитанию. Изучение сказки А.П. Платонова «Неизвестный цветок». Н.Н. Матвеева «Кораблик». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. | Анализ сказки. | с.112-119 с.112-119 пересказ | |
114 (11) | 16.04 | Великий труд человека по самостроению, самовоспитанию. Н.Н. Матвеева «Кораблик». | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Рисование иллюстрации к стихотворению. | с.112-119 с.119 выразитель-ное чтение | |
115 (12) | 17.04 | Обобщение по теме: «Каждый выбирает по себе». Проверочная работа. | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Выполнение заданий контрольной работы. | с. 120-122 | |
Глава 5. «Россия, Родина моя» (19 часов) | ||||||
116 (13) | 21.04 | М.Л. Матусовский «С чего начинается Родина?» | Определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности. | Осмысление понятия Родины и причин любви человека к ней. | с.123-125 с.124 наизусть | |
117 (14) | 22.04 | К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша…» | Осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения. Эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль. | Анализ лирического текста. | с.125-127 с.125-127 выразитель-ное чтение, вопрос 2 | |
118 (15) | 23.04 | Итоговая контрольная работа. | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Применят полученные знания в контрольной работе; приведут примеры художественных произведений по изученной теме; выполнят задания по теме | ||
119 (16) | 24.04 | Анализ ошибок допущенных в К\Р | Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям. | Будут оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | ||
120 (17) | 28.04 | Образ Русской земли и русского народа в русской литературе ХIХ и ХХ вв. «Все мы люди разные, а Родина одна...» Главная мысль стихотворения С.Я. Маршака «Ты много ли видел на свете берёз…». | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Анализ стихотворения. Определение мысли автора. | с.128 с.128 выразитель-ное чтение, вопрос 4 | |
121 (18) | 29.04 | Образ Русской земли и русского народа в русской литературе ХIХ и ХХ вв. «Все мы люди разные, а Родина одна...» | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. Составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу. Составлять сборники своих творческих работ, в т.ч. коллективные сборники. | Выразительное чтение, анализ стихов. Продолжение осмысления вечных ценностей человечества и искусства как способа их передачи от поколения к поколению. | с.123-128 найти и подготовить выраз. чтение любого стих-ия | |
122 (19) | 30.04 | Творческая работа. Сочинение на тему «С чего начинается Родина?» | Выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | Творческая работа о своей «малой Родине»: признаться ей в любви или хотя бы задуматься над этим вопросом. | ||
123 (20) | 5.05 | Сопоставление изображения Родины в стихотворениях Н.А.Некрасова, В.А.Жуковского и Е.А.Баратынского. | Осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров. Читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений. | Сопоставление изображений Родины в стихотворениях Н.А.Некрасова, В.А.Жуковского и Е.А.Баратынского. | с.140-145 с.140-145 любое наизусть | |
124 (21) | 6.05 | Образ Русской земли и русского народа в произведении Ю.П. Коваля «Чистый Дор». | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Отработка навыков самостоятельного анализа эпического текста. | с.129-135 с.129-135 выразит. чтение, вопросы 1-3 | |
125 (22) | 7.05 | Образы жителей деревни в произведении Ю.П. Коваля «Чистый Дор». | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Характеристика образа Родины в прозе Ю.И. Коваля. | с.135-140 с.135-140 выразит. чтение, вопросы 4-7 | |
126 (23) | 8.05 | Читательский дневник. Внеклассное чтение. В.М. Песков «Просёлки» | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | Характеристика образа Родины в прозе В.М.Пескова. | Хрестоматия | |
127 (24) | 12.05 | Что для художника Родина? Работа с картиной А.А.Пластова «Сенокос» | Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта. | Осознание способов создания живописного ряда. Анализ изобразительно- выразительных средств поэтического произведения. | с.141 | |
128 (25) | 13.05 | Д.Б. Кедрин «Я не знаю, что на свете проще». | Понимать специфику прозаических и поэтических текстов. Определять особенности фольклорных форм и авторских произведений. | Вывод о непреходящем значении Родины, о вечном содержании этого понятия для русского человека на основе прочитанных стихов. | с.145-147 с.145-147 выразит. чтение ответы на вопросы | |
129 (26) | 14.05 | Читательский дневник. А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья». | Определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразительном чтении. Самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя. | Определение жанра произведения, особенностей прозы Платонова, выражение его восприятия мира. | Хрестоматия | |
130 (27) | 15.05 | Обобщение по теме: «Россия, Родина моя». Проверочная работа. | Видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | Выполнение заданий контрольной работы из учебника. | с.148-153 с.148-153 закончить работу | |
131 (28) | 19.05 | Творческая работа. Сочинение на тему «Мое слово о Родине». | Выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | Написание сочинения на тему «Мое слово о Родине». | с.147 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....