Урок литературного чтения в 3 классе по теме "В. Драгунский. Кот в сапогах"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цель: - проверить первичность восприятия произведения;
- совершенствовать работу над беглостью;
- учить высказывать свои мысли, развивать речь, обогатить словарь;
- воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В. Драгунский. "Кот в сапогах" | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Чащина Людмила Борисовна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №10,
г. Кунгур, Пермский край.
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: В. Драгунский «Кот в сапогах».
Цель: - проверить первичность восприятия произведения;
- совершенствовать работу над беглостью;
- учить высказывать свои мысли, развивать речь, обогатить словарь;
- воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: 1) портрет писателя;
2) рабочие тетради;
3) аншлаги слов.
Вступительное слово об авторе.
Сегодня на уроке чтения мы с вами продолжаем работу над большой и интересной темой «Снег сверкает и летает».
- Ребята, скажите, с произведением какого автора вы познакомились дома ( Виктор Юзефович Драгунский).
- Назовите годы жизни писателя? (1913-1972).
С творчеством этого писателя вы уже знакомы, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Единственное, о чем я бы хотела вам напомнить, что за свою жизнь Драгунский освоил несколько профессий. Он был и токарем, актером – работал в театрах сатиры, в цирке, был режиссером, писал произведения для эстрады. И с 1995 года за Виктором Драгунским прочно закрепились звания детского писателя. Первая детская книжка вышла в свет, когда писателю уже было 46 лет и называется она « Он живет и светится». Он замечательно умел придумывать своим рассказам веселые, забавные, загадочные названия: « Человек с голубым лицом», «Ни пиф, ни паф». Сами его рассказы яркие и броские. Постоянный главный их герой – Дениска Кораблев, современный городской мальчик, доверчивый, любопытный, уже немного по – детски знающий. Его рассказы овеяны симпатией к своим героям, полны юмора и доброй иронии. Многие его рассказы послужили основой для сождания детских фильмов, то есть рассказы экранизированы. Этому писателю выпала редкая участь – быть не на кого не похожим, он создал свой стиль и в жизни, и в творчестве. Каким был Драгунский, таким и остался в своих книгах, которые мы читаем и будем читать!
Мы уже читали произведения Драгунского. Сейчас я проверю, как вы их запомнили, знаете. Откройте свои тетради, листочки лежащие на столах внимательно прочитайте. Это первое задание, которое предлагается вам выполнить
Что нужно сделать?
В этом списке есть произведения и других авторов, будьте внимательны.
Назовите произведения Драгунского!
Определение жанра произведения.
- Как называется рассказ, который читали к нашему уроку? (Кот в сапогах).
- К какому жанру мы можем отнести это произведение? (рассказ – повесть).
- Обоснуйте ответ? (в рассказе есть сюжет, герои).
Сообщение темы и цели урока.
- На уроке мы будем читать то произведение, анализировать его и учиться высказывать свои мысли.
Подготовка к чтению текста.
- Словарная работа.
При чтении вы должны были обратить внимание на слово, требующее объяснение. Давайте с этими словами и поработаем.
Обращаемся к рабочей тетради задание №2.
- Нацеливание на узловой вопрос.
Сейчас будем читать это произведение. После чтения вы должны будите задуматься над тем, почему же автор назвал рассказ « Кот в сапогах».
Комбинированное чтение (стр.153).
- Некоторым из вас я разложила карточки с теми предложениями, с которых вы должны начать чтение.
Проверка восприятия текста.
- О каком событии идет повествование в рассказе? ( о подготовке к новому году).
- Почему так решили? (карнавальные костюмы, утренник, конец 1 полугодия).
Беседа по содержанию.
- Назовите главных действующих лиц этого рассказа? ( Мишка и Дениска).
- Как вы думаете, какое настроение было у ребят, когда они закончили 1 полугодие? ( хорошее, так как начались каникулы, ребята закончили хорошо учебную четверть, началась подготовка к встрече Нового года).
- Кто был удостоен первой премии за карнавальный костюм? (Денис).
- Перечислите вещи и детали понадобившиеся для создания этого костюма? ( бахилы, соломенная шляпа, хвост, усы).
- Какие названия были даны карнавальному костюму? ( «Мухомор», «Старый рыбак», «Кот в сапогах»).
Разные виды работы над текстом (стр.153).
- Обратимся к тексту. Чтение ответы на вопросы.
- Укажите причину по которой Дениска забыл приготовиться к утреннику? (стр.153).
- Как Мишка подтолкнул Дениса на создание карнавального костюма?
- Каким изображен Мишка в этом эпизоде? (идейным, находчивым мальчиком).
- Подберите слова-синонимы к слову чудный? ( необыкновенный, смешной, интересный, очаровательный).
- Нашлись ли такие чудные вещи в доме его друга?
- Как они «сидели» (выглядели) на Дениске? Зачитайте!
2. Работа с диалогом.
- Сейчас мы с вами попробуем представить встречу Дениса с соседкой Верой Сергеевной. Найдите это эпизод (стр.155). Обратимся к диалогу.
- Что такое диалог? ( разговор 2 или более лиц).
- Сколько здесь действующих лиц?
- Прочитаем по ролям, исключив слова автора.
Цель: пока будем читать, подумайте какая ошибка в разговоре была у Дениски?
- Почему Вера Сергеевна так отреагировала на вопрос? (он был не чётко сформулирован мальчиком).
М.О. если мы хотим о чем - то спросить, узнать, нужно более четко сформулировать вопрос, чтобы отвечающий мог узнать, что вы хотите от него узнать.
- Какое значение для героев имела одна из деталей костюма? (хвост).
- Для Веры Сергеевны (драненький).
- Для ребят (чудный хвост).
- Как вы думаете, почему автор дает контрастное сравнение?
М.О. Оказывается, и ненужная вещь в хозяйстве может пригодиться, и приносить пользу, радость. Только верно найти ей своё применение.
- Какие слова доказывают, что ребят на празднике было много? (видимо-невидимо).
- Какая атмосфера царила на празднике? (праздничная).
- На какую мысль вас наталкивает вот такой отрывок «И я тоже танцевал, но все время спотыкался», зачитать. (стеснение, неудобство из-за больших размеров одежды).
- Но, не смотря на то, какой же итог был в конце утренника? (1 премия).
- Как чествовали победителя?
- приглашали на сцену,
- пожали руку,
- вручили подарок.
- Ожидал ли Дениска, что он получит премию за костюм? (нет).
- Почему?
- Какой же можно сделать вывод?
Вывод: из вещей имеющиеся дома, можно приготовить прекрасный карнавальный костюм, проявив свою фантазию, находчивость творчество.
- Чем был огорчен Мишка?
- Можно ли сказать, что Денис поступил по-товарищески?
- Кто из героев у вас вызвал большую симпатию? Почему?
- Как вы думаете как к своим персонажам относится сам автор?
- Какие эпизоды вам показались самыми интересными, смешными? Какие из них вы бы хотели прочитать.
Обобщение.
На уроке мы продолжим с вами работу над произведением. Я прошу вас приготовить:
-перечитать рассказ;
-постараться составить устно характеристики героев.
Итог.
- Чему вас мог научить этот рассказ? (забота, помощь другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
разработка урока литературного чтения 4 класс по теме " В. Драгунский ",,,Бы"
Урок составлен к УМК "Перспектива" в технологии продуктивного чтения...
Урок литературного чтения 3 класс В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
Осмысление проблемы дружбы на основе произведения В.Драгунского, "Он живой и светится".Задачи:совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, расширять словарный запас, вызвать эмоциональн...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Урок литературного чтения.4 класс. В.Ю. Драгунский « Главные реки» с презентацией
Чтение. 4 класс. В.Ю.Драгунский "Главные реки"...
Урок литературного чтения 3 класс В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Технологическая карта урока по литературному чтениюпо теме: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»...
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным...