Урок литературного чтения 3 класс В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
по теме: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»ГОРОДА АЛЕКСИНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
Технологическая карта урока |
Лазукина Ю.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»г. Алексина |
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- пересказывать произведение.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2018
ХОД УРОКА
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение про себя, краткий пересказ | 10 мин | Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое"). О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе.) Над каким произведением мы работали на прошлом уроке?(“Капалуха”). Кто его автор?(Виктор Петрович Астафьев). (Опрос по произведению – вопросы стр.). Дома также вам было задано задание рассказать о своем домашнем любимце. Кто желает? | Отвечать на вопросы по пройденному материалу Проверять выполнение домашнего задания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Введение в тему и постановка проблемы. Словесный: слово учителя. | 4 мин | Работа над скороговоркой. Светлячок светился светом, Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Драгунского и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). У вас на столах фигурки этих животных – светлячков, которые вы изготовили на уроке технологии. Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока. | Проговаривать скороговорку Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Открытие новых знаний. Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Физминутка Практический: физические упражнения Самостоятельное применение новых знаний Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 16 мин 3 мин 11мин | Послушайте немного о писателе (Эл. Прилож.) Сейчас мы познакомимся с некоторыми, возможно, неизвестными словами, которые встретятся нам в тексте (Брынза, Гватемала, Барбадос). Ребята, проверим свои предположения по поводу того, о ком мы будем читать произведение. Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас (Выборочное чтение). -Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Вопросы на понимание текста. (уч. стр.106). (Если остается время, проверим себя на стр. 106). | Знакомиться с новым писателем и его произведением Анализировать значение «трудных» слов Читать произведение Выполнять физические упражнения Отвечать на вопросы по пониманию текста | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: установка на ЗОЖ. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Домашнее задание Словесный : слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать, отвечать на вопросы. | Записывать домашнее задание | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? - оценим свою работу. -поднимите фигурки светлячков, если у вас все получилось блестящей стороной, если были проблемы, то темной стороной. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»...
Урок литературного чтения 3 класс В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
Осмысление проблемы дружбы на основе произведения В.Драгунского, "Он живой и светится".Задачи:совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, расширять словарный запас, вызвать эмоциональн...
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе В.Г. Драгунский "Он живой и светится..."
Урок с применением технологии критического мышления: «Кубик Блума», приём «Инсерт», «Корзинка идей», приём «Рассказ - предположение по ключевым словам&ra...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ . Тема: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»»
Цель деятельности:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством В.Ю.Другунского и его произведений;Планируемые результаты:Предметные:Знать: автора произведения, основную мысль ...
Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..."
Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..." 3 класс...
Разработка открытого урока по литературному чтению 3 кл В. Драгунский "Он живой и светится" с ЭОР
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, и фронтальные формы организации учебной деятельности шк...