Рабочая программа по чтению в 4 классе
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
В данном материале содержится рабочая программа по чтению в 4 классе по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_-_4_klass.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение – 4 класс.
Тема раздела, количе- | № | Тема урока. | Дата | Тип | Меж- | Форма |
ство часов. Формиро- | уро | про- | урока. | пред- | тема- | |
вание З У Н. | ка. | веде- | метные | тиче- | ||
ния | связи. | ского | ||||
урока | кон- | |||||
троля | ||||||
знаний. | ||||||
Раздел -1. | 1. | Знакомство с учебником. Летописи. | Усвоение | |||
2. | Летописи. | нового | ||||
Тема: Летописи - 6 | мате· | |||||
часов. | З. | Летописи. «И повесил Олег щит | риала. | |||
Цель: Познакомить с | свой на врата Царьграда». | Комби- | Исто- | |||
лексическим значением | нпрован- | рия. | ||||
слова летопись. Расши- | 4. | Летописи. «И вспомнил Олег коня | ный урок. | |||
рить представления | своего». | |||||
учащихся о создании | Комби- | |||||
летописей, их роли в | 5. | Летописи. «Начали братья эти со- | нпрован- | |||
истории и культуре | ставлять славянскую азбуку». | ный урок. | ||||
России; прививать ин- | ||||||
терес к событиям про- | 6. | Летописи. Обобщение знаний уча- | Система- | Исто- | Тест. | |
шлого; показать роль | щихся. | тизации и | рия. | |||
князя Олега в истории | обобще- | |||||
Руси. | ния. | |||||
Раздел - 2. | ||||||
1. | Былины. | Усвоение | Исто- | |||
Тема: Былины, древне- | нового | рия. | ||||
русские повести, жития | 2. | Былины. «Ильины три поездочки». | мате- | |||
-9 часов. | З. | риала. | ||||
Цель: Продолжить зна- | 4. | Былины. «Илья Муромец выходит на свободу». | Усвоение | |||
комить учащихся с | нового | |||||
многообразием устного | мате- | |||||
творчества русского | 5. | Былины. «Садко». | риала. | |||
народа; дать представ- | ||||||
ление о былине как | 6. | Сказания. «Повесть о Петре и Фев- | Комби- | |||
русской народной эпи- | ронии». | ирован- | ||||
ческой песне; расши- | ный урок. | |||||
рять кругозор уча- | 7. | Жития. «Житие Сергия Радонеж- | ||||
щихся; прививать лю- | 8. | ского». | ||||
бовь к своей родине и | ||||||
воспитывать гордость | 9. | Обобщающий урок по разделу «Бы- | Система- | |||
за нее; работать над | лины. Сказания. Жития». | тизации и | ||||
развитием речи. | обобще- | |||||
ния. | ||||||
Раздел - З. | ||||||
Тема: Чудесный мир | ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. | Усвоение | ||||
классики - 20 часов. | 1. | В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее». | нового | |||
Поэтические тетради - | 2. | мате- | ||||
28часов. (48 часов.) | риала. | |||||
3. | П. П. Ершов. «Конек - Горбунок». | |||||
Цель: Дать учащимся | 4. | |||||
представление о клас- | ||||||
сической литературе; | 5. | А. С. Пушкин. Стихи. «Няне», «Осень», «Люблю тебя, Петра тво- ренье ... ». | Комби- | |||
познакомить с творче- | нпрован- | |||||
ской деятельностью | ный урок. | |||||
писателей; учить ви- | ||||||
деть скрытый смысл; | 6. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Комби- | |||
развивать речь и мыш- | 7. | нирован- |
ление учеников, тех- | ный урок. | |||||
нику чтения; показать | 8. | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека». | ||||
многообразие поэзии; | ||||||
учить детей видеть | 9. | М. Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб». | Комби- | Рус- | ||
прекрасное,прививать | 10. | нирован- | ский | |||
любовь к литературе; | ный урок. | язык. | ||||
расширять кругозор. | 11. | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. | Усвоение | |||
Ф. И Тютчев. «Еще земли печален вид ... », «Эти бедные селенья ... ». | нового | |||||
мате- | ||||||
риала. | ||||||
12. | Ф. И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко». | |||||
13. | А. А. Фет. «Учись у них - у дуба, у березы ... », «Бабочка». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
ный урок. | ||||||
14. | И. И. Козлов. «Киев». | |||||
15. | И. И. Козлов. «Вечерний звон». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
16. | К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин» (Дума). | ный урок. | ||||
17. | В. Г. Бенедиктов. «Москва». | |||||
18. | Е. И. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист! ... », «Где сладкий шепот моих лесов? ... ». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
ный урок. | ||||||
19. | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
20. | А. В. Кольцов. «Урожай». | ный урок. | ||||
21. | И. С. Никитин. «Русь», «В синем небе плывут над полями ... ». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
ный урок. | ||||||
22. | Н. А. Некрасов. «Тишина». | |||||
23. | Н. А. Некрасов. «Накануне светлого праздника». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
ный урок. | ||||||
24. | А. Н. Апухтин. «Проселою). | |||||
25. | С. Д. Дрожжин. «Родине». | Усвоение | ||||
нового | ||||||
26. | К. Д. Бальмонт. «Росинка». | мате- | ||||
риала. | ||||||
27. | И. А. Бунин. «Родине». | |||||
28. | И. А. Бунин. «Листопад». | |||||
29. | Поэтическая тетрадь. Закрепление. Обобщение. | Система- | Лите- | |||
тизации и | ратур- | |||||
обобще- | ная | |||||
30. | Л. Н. Толстой. | ния. | викто- | |||
рина. | ||||||
31. | Л. Н. Толстой. «Детство». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
32. | А. П. Чехов. «Мальчики». | ный урок. | ||||
33. | В. Ф. Одоевский. «Городок в таба- керке». | Комби- | ||||
34. | нирован- |
ный урок. | ||||||
35. | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». | |||||
36. | ||||||
37. | Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Прие- мыш». | Усвоение | Рус- | |||
38. | нового | ский | ||||
мате- | язык. | |||||
риала. | ||||||
39. | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». | Комби- | ||||
40. | нирован- | |||||
ный урок. | ||||||
41. | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - 2. | |||||
А. Н. Плещеев. «Детство». | ||||||
42. | А. Н. Плещеев. «Детство». | Закреп- | ||||
ление | ||||||
43. | И. З. Суриков. «В ночном». | изучае- | ||||
мого. | ||||||
44. | И. С. Никитин. «Воспоминание о детстве». | |||||
45. | И. С. Никитин. «Музыка леса». | Комби- | Приро- | |||
нирован- | доведе- | |||||
46. | Н. А. Некрасов. «Саша». | ный урок. | ние. | |||
47. | Я. П. Полонский. «Я помшо, как детьми с.румяными щеками ... ». | |||||
48. | И. А. Бунин. «Матери». | |||||
Раздел-4. | ||||||
49. | Поэтическая тетрадь. Обобщающий | Система- | ||||
Тема: Твоя книжная | урок. | тизации и | Тест. | |||
полка -44 часа. Поэти- | обобще- | |||||
ческая тетрадь - 21 час. | ния. | |||||
Итого -65часов. | СТРАНА ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА. | |||||
1. | И. С. Шмелев. «Егорьев день». | Усвоение | ||||
Цель: Посредством | нового | |||||
слова приобщать ребят | 2. | В. В. Набоков. «Первая любовь». | мате- | |||
. к художественной ли- | риала. | |||||
тературе; развивать | 3. | В. В. Набоков. «Бабочки». | ||||
эмоционально - эсте- | ||||||
тическое восприятие | 4. | А. И. Цветаева. «Детство». | Комби- | |||
про изведений; обога- | нирован- | |||||
щать эмоциональную | 5. | Б. К. Зайцев. «Домашний Лар». | ный урок. | |||
сферу учащихся нрав- | ||||||
ственными, интеллек- | 6. | П. П. Бажов. «Серебряное копытце». | ||||
туальными, эстетиче- | 7. | |||||
скими чувствами. | 8. | |||||
9. | Б. С. Житков. « Как я ловил человеч- ков». | Комби- | ||||
Научить навыкам пра- | 10. | нирован- | ||||
вильного, сознатель- | ный урок. | |||||
ного чтения вслух и | 11. | К. Г. Паустовский. «Корзина с ело- выми шишками». | ||||
про себя; углубить по- | 12. | Приро- | ||||
нимание прочитанного; | 13. | доведе- | ||||
самостоятельному вы- | 14. | ние. | ||||
явлению основного | ||||||
смысла прочитанного | 15. | М. М. Зощенко. «Елка». | Усвоение | |||
(формулирование глав- | 16. | новых | ||||
ной мысли прочитан- | знаний. | |||||
ного своими словами); | 17. | |||||
подробно, выборочно и | 18. | А. П. Платонов. «Сухой хлеб». | ||||
сжато пересказывать | 19. | |||||
текст с опорой на само- | ||||||
стоятельно составлен- | 20. | Обобщающий урок по разделу | Проверки | Прове- |
ный план; составлять | «Страна далекого детства». | и оценки | рочная | |||
творческие пересказы | знаний. | работа. | ||||
от разных лиц; делать | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. | |||||
сравнительный анализ | 21. | А. А. Ахматова. «Мужество». | Усвоение | |||
текстов. | новых | |||||
22. | Б. Л. Пастернак. «Золотая осень». | знаний. | ||||
С. А. Клычков. «Ранняя весна». | ||||||
23. | С. А. Клычков. «Весна в лесу». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
24. | С. А. Есенин. «Погасло солнце ... », «Задремали звезды золотые ... ». | ный урок. | ||||
25. | С. А. Есенин. «Лебедушка». | Комби- | ||||
26. | нирован- | |||||
ный урок. | ||||||
27. | С. А. Есенин. « Я покинул родимый дом ... ». | |||||
28. | А. А. Прокофьев. «Закат», «Я поднял дерево». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
ный урок. | ||||||
29. | Д. Б. Кедрин. «Бабье лето». | |||||
30. | Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
31. | А. В. Жигулин. «О Родина! В неяр- ком блеске ... ». | ный урок. | ||||
32. | Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Сентябрь». | |||||
33. | Поэтическая тетрадь. Обобщающий урок. | Система- | Лите- | |||
тизации и | ратур- | |||||
обобще- | ная | |||||
34. | ПРИРОДА И МЫ. | ния. | викто- | |||
М. М. Пришвин. «Выскочка». | рина. | |||||
35. | К. Г. Паустовский. «Скрипучие по- ловицы». | Усвоение | ||||
36, | нового | |||||
37. | мате- | |||||
риала. | ||||||
38. | Е. И. Чарушин. «Кабан». | |||||
39. | В. П. Астафьев. «Стрижонок скрип». | |||||
40. | ||||||
41. | ||||||
42. | Природа и мы. Обобщение по теме. | Система- | ||||
тизации и | ||||||
обобще- | Тест. | |||||
ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС. | ния. | |||||
43. | Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном | |||||
временю>. | ||||||
44. | В. Ю. Драгунский. «Англичанин | Комби- | ||||
Павел». | нирован- | |||||
ный урок. | ||||||
45. | В. Ю. Драгунский. «Что любит | Усвоение | ||||
Мишка». | нового | |||||
мате- | ||||||
46. | В. В. Голявкин. «Никакой я горчицыI | риала. | ||||
47. | не ел». |
48. | Делу время - потехе час. Обобщение | Система- | ||||
по теме. | тизации и | |||||
обобще- | ||||||
СТРАНА «ФАНТАЗИЯ». | ния. | |||||
49. | Е. С. Велтистов. «Миллион и один | Комби- | ||||
50. | день каникул». | нирован- | ||||
ныЙурок. | ||||||
51. | Кир Булычев. «Консилиум». | Комби- | ||||
52. | нирован- | |||||
53. | ныЙурок. | |||||
54. | Обобщение по теме «Страна Фанта- | Система- | ||||
зия». | тизации и | Лите- | ||||
обобще- | ратур- | |||||
ния. | ная | |||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - 4. | викто- | |||||
55. | В. я. Брюсов. «Опять сон». | Усвоение | рина. | |||
нового | ||||||
56. | В. я. Брюсов. «Детская». | мате- | ||||
риала. | ||||||
57. | С. А. Есенин. «Бабушкины сказки». | |||||
58. | Н. С. Гумилев. «Детство». | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
59. | М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с | ный урок. | ||||
бугорка». | ||||||
60. | М. И. Цветаева. «Красною кистью | |||||
рябина зажглась». | ||||||
61. | А. Т. Твардовский. «ДВе кузницы». | Усвоение | ||||
нового | ||||||
62. | В. М. Тушнова. «Стихи о дочери». | мате- | ||||
риала. | ||||||
63. | В. М. Тушнова. «Синицы». | |||||
64. | Н. М. Рубцов. «Хлеб». | |||||
Система- | ||||||
65. | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Обоб- | тизации и | ||||
щение по теме. | обобще- | |||||
Раздел-5. | ния. | Тест. | ||||
Тема: Зарубежная ли- | ||||||
тература - 8 часов. | 1. | Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера». | Усвоение | |||
нового | ||||||
Цель: Познакомить с | мате- | |||||
классиками мировой | 2, | Эрих Распе. «Приключения Барона Мюнхаузена». | риала. | |||
литературы; прививать | 3. | |||||
любовь к творчеству | ||||||
народов мира; расши- | 4. | Ганс Христиан Андерсен. «Руса- лочка». | Усвоение | |||
рять кругозор уча- | 5. | нового | ||||
щихся; работать над | мате- | |||||
развитием фантазии, | риала. | |||||
воображения детей; | 6. | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | Комби- | |||
развивать мышление и | нирован- | |||||
память. | ный урок. | |||||
Научить понимать | 7. | Сельма Лагерлеф. «Святая ночь», «В | Исто- | |||
смысл прочитанного; | Назарете». | рия. | ||||
пробуждать добрые | Лите- | |||||
чувства, учить сопере- | 8. | Зарубежная литература. Обобщаю- | Система- | ратур- | ||
живать, сострадать, | щий урок. | тизации и | ная | |||
понимать чувства дру- | обобще- | викто- | ||||
гих. | ния. | рина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 3 класс
Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...
Рабочая программа по чтению 1 класс
В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...
Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...