КТП по литературному чтению "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Лехова Наталья Игоревна

КТП по литературному чтению "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.cht_._2014-2015.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №849

УТВЕРЖДАЮ                                                  СОГЛАСОВАНО                                                     РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ  № 849                       зам.директора по УВР                                              на заседании МО

__________(Бородина М.Н.)                         ______________(Маликова Л.А)                              протокол №___от

__________ «___»_____2014г.                   «___»______________2014г.                                       «___»______________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К учебному курсу «Литературное чтение» (УМК «Школа России»)

Класс:1

Разработали программу учителя 1-х классов

2014-2015уч.г.

                                                         


Обучение грамоте.

                                                                         Пояснительная записка к рабочей учебной программе

 Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обучению грамоте и на основе программы, разработанной авторами: В. Г. Горецким, В. А. Кирюшкиным, А. Ф. Шанько.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  • овладение   навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-7 лет.  Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжитность (приблизительно 23 учебных недели, 8 часов в неделю)

В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным образовательным планом    184 часов отводится на период обучения грамоте в 1-ом классе: эти часы складываются из 92 часа  ( 4 часа в неделю) предмета «Русский язык» и 92 часа (4 часа в неделю) предмета «Литературное чтение

Содержание программы 1 класс – 184 ч

  1. Литературное чтение -92 ч
  2. Русский язык – 92 ч            

         Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико–синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов:  обучение первоначальному чтению и обучение письму и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).

    О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

    Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

    Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

    Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) звуков: отсутствие при наличии преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

    Выделение в словах отдельных звуков, звукослоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой – моделью, отражающей его звукослоговую структуру.

    Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а в последствии и читаемыми) словами и предъявленными звукослоговыми схемами – моделями.

    Знакомство с буквами пяти гласных звуков: а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв

Фонетика

Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак).

Различение гласных и согласных звуков. Осознание твердости и мягкости согласных звуков как смыслоразличительной функции (лук – люк).

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Осознание второй функции букв гласных: буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

     Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания с печатного и письменного шрифта. 

           Овладение разборчивым аккуратным письмом. Постепенный переход на скорописное письмо. Клавиатурное письмо.  

           Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

           Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • Обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши).
  • Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
  • Раздельное написание слов.
  • Перенос слов по слогам без стечения согласных. 
  • Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов., особенно сложных  по звукослоговой структуре, в соответствии с правилами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми.

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста.

Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

         Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).  Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

          Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

          Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений – логического и др., соответствующих смыслу текста.

                                                                                               Чтение

             Обобщение,  систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.

            Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто, о природе, детях, труде, Родине и т. д..  

Совершенствование навыка чтения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

    Обучающиеся должны знать.

               Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

    Обучающиеся должны  уметь.    

               Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.

               Различать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие.

               Правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова.

               Знать способы их буквенного обозначения.

               Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком.

               Определять место ударения в слове.

               Вычленять слова из предложения.

               Чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах.

               Правильно списывать слова  и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

               Грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением.

               Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения.

               Устно составлять 3 – 5 предложений на определённую тему.

               Знать гигиенические правила письма.

               Правильно писать формы букв.

               Уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и  на этой основе  установить, так ли данное слово пишется, как оно                     произносится, в какой части слова

                находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.        

              Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Навыки чтения.  

              I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

        II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный     темп чтения незнакомого текста не ниже 5-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Литературное чтение

09.03.

Жили-были буквы.

Вводный урок. В. Данько «Загадочные буквы»

Как работать с учебником «Литературное чтение»? Какова его структура, содержание? Какие бывают буквы?

Учебник «Литературное чтение». Содержание. Главы. Писатель. Автор. Стихотворение.

Научиться ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения. Узнать, как находить нужную главу в содержании учебника, в словаре непонятные слова. Научиться прогнозировать содержание раздела, выразительно читать вслух по слогам и целыми словами.  

Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубриках, словаре, содержании).

Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

10.03.

И. Токмакова «Аля, Клясич и буква «А»»

Чему учит литературная сказка «Аля, Клясич и буква «А»? Как правильно читать, применяя знаки препинания?

Литературная сказка. Содержание произведения. Характер героев. Главная мысль текста. План пересказа.

Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Узнать отличия авторской сказки от народной.

Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

11.03.

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

О чем произведения С. Черного и Ф. Кривина? Как правильно читать по ролям?

Стихотворение. Чтение по ролям. Характер героев. Главная мысль текста.

Научиться сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.

Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

12.03.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Чем различаются и чем похожи стихотворения Сапгир, Бородицкой и Гамазковой?

Стихотворения. Автор. Содержание стихотворения.

Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения. Узнать новых детских писателей и их произведения.

Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

16.03.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Какова особенность произведения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»?

Название произведения. Анализ произведения. Характер героев. Главная мысль.

Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой под руководством учителя.

Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

17.03.

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

Какими бывают буквы? В чем их особенности?

Стихотворения. Буквы. Произведения. Автор.

Научиться сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой, иллюстрировать произведения. Узнать элементы книги.

Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир.

18.03.

Сказки, загадки, небылицы.

Е. Чарушин «Теремок»

Чему может научить сказка «Теремок»?

Содержание раздела.  Авторская сказка. Картинный план.

Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем.

Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности.

19.03.

Русская народная сказка «Рукавичка»

Чему учит сказка «Рукавичка»? Чем похожи и чем различаются сказки «Теремок» и «Рукавичка»?

Русская народная сказка. Последовательность событий. Герои сказки.

Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

IV четверть

30.03.

Загадки, песенки.

Что такое фольклор? Какие бывают жанры устного  народного творчества?

Фольклор. Жанры устного народного творчества. Загадки. Песенки.

Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Научиться в совместной деятельности с учителем сочинять загадки.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные -  использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

31.03.

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Какие бывают жанры устного  народного творчества? Что такое потешки?

Фольклор. Жанры устного народного творчества. Потешки. Песенки. Стишки.

Научиться расска-зывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся познакомиться с рифмой.

Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

01.04.

А.С.Пушкин »Ветер, ветер, ты могуч..»

Познакомить с творчеством А, С, Пушкина

Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка.

Познакомятся с творчеством  великого русского  поэта А.С.Пушкина. Научатся подбирать нужную интонацию и ритм чтения, декламировать стихотворные произведения.

Познавательные

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, выбирать вид чтения в зависимости от цели Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

.

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

02.04.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

Что мы знаем о сказках и фольклоре?

Сказки. Устное народное творчество. Загадки. Небылицы.

Научиться пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. 

Коммуникативные - вести устный диалог.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

06.04.

Апрель, апрель. Звенит капель…..

А. Майков «Ласточка примчалась….», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка»

Каковы особенности творчества А. Майкова и А. Плещеева? Что такое лирические стихотворения?

Лирические стихотворения. Поэт. Настроение стихотворения. Рифма.

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.  Узнать что такое рифма.

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные - группировать,  классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные  - участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

07.04.

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

Каковы особенности творчества Т. Белозерова и С. Маршака?

Поэт. Настроение стихотворения. Рифма. Лирические стихотворения.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять).

Адекватно воспринимать оценку учителя.

08.04.

Стихи- загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

Что такое стихотворения-загадки? Какими они бывают?

Стихотворения – загадки. Поэты. Лирические произведения. Настроение стихотворения.

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные -  использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные -  строить монолог, аргументировать свою позицию.

Уважительное  отношение к иному мнению, понимание  чувств других людей и сопереживание им

09.04.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

Какими бывают стихотворения о весне? Чем они похожи и чем отличаются?

Поэты. Лирические произведения. Настроение стихотворения.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.                                             Обучающийся  в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Познавательные -  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные -  вести устный диалог.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

13.04.

И в шутку и всерьез

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ».

Что такое юмор и юмористические произведения? В чем особенность творчества Токмаковой, Тайц, Кружкова?

Юмор. Юмористические произведения. Настроение юмористического произведения.

 Научиться работать с юмористическими произведениями, доступными для восприятия младшими школьниками. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные -  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные -  проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умея сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

14.04.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Чему учит произведение Н. Артюховой «Саша-дразнилка»?

Юмористические произведения. Настроение юмористического произведения. Характер героев.

Научиться понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные -  использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умея сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

15.04.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

В чем заключается особенность произведений К. Чуковского и О. Дриза?

Юмористические произведения. Настроение юмористического произведения. Характер героев

Научиться различать жанры литературы. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Регулятивные -  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Познавательные -  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные -  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

16.04.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский «Помощник»

В чем особенность юмористических произведений Пивоваровой и Пляцковского? Как правильно читать по ролям?

Юмористические произведения. Настроение юмористического произведения. Характер героев. Чтение по ролям.

Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Узнать, что такое рифма. Научиться  читать юмористические произведения, передавать их настроение.

Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Осознание значимости чтения для личного развития. Формирование потребности в систематическом чтении.

20.04.

К.И.Чуковский «Телефон»

Продолжить знакомство с автором, творчеством К.И.Чуковского совершенствовать навыки чтения.

Интонация, иллюстрация, искусство слова.

Познакомятся с произведениями к.И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами.

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные -  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об этом.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

21.04.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

Какими бывают юмористические произведения? Как их правильно читать?

Названия юмористических произведений. Настроение юмористического произведения. Характер героев. Чтение по ролям.

Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться давать оценку героям.

Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Коммуникативные - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять).

 

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

22.04.

Я и мои друзья

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Что такое дружба и зачем она человеку? Какими бывают произведения о дружбе?

Дружба. Рассказ. Стихотворение. Поступок.

Научиться работать с художественными текстами; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные -  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

23.04.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

Что можно узнать о дружбе из произведений «Кто первый?» и «Бараны»?

Стихотворение. Главная мысль текста. Тема. Пословицы.

Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями. Научиться оценивать поведение героев.

Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Формирование потребности в систематическом чтении.

27.04.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов « В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить».

Как правильно дружить? Чему учат произведения Р. Сеф, В. Берестова и В. Орлова?

Понятие о дружбе. Главная мысль. Суждения о дружбе, друзьях, поступках.

Научиться различать жанры литературных произведений. Научиться оценивать поведение героев.

Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Формирование потребности в систематическом чтении.

28.04.

И.Пивоварова.» Вежливый ослик».А.Л.Барто  «Защитник»

Познакомить с произведениями Пивоваровой и А.Л. Барто.

Рассказ. Вежливые слова, этикет, ирония.

Научиться употреблять в речи вежливые слова, овладеть элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.

Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Коммуникативные - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять ).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

29.04.

Я Аким « Моя родня». С Маршак «Хороший день».

Познакомить с произведениями Я.Акима, Маршака. Совершенствовать навыки чтения.

Главная мысль произведения, дружба, товарищи. родные

Научиться определять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы по тексту.  Характеризовать особенности прослушанного произведения (жанр, описание поведения героев…»

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные -  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об этом.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

30.04.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Что особенного в произведениях о дружбе М. Пляцковского и Ю. Энтина?

Рассказ. Чтение по ролям. Стихотворение. Главная мысль текста.

Научиться читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Научиться оценивать поступки  героев.

Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубрик ах, словаре, содержании).

Коммуникативные - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

04.05.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

Чему учат произведения о дружбе? Какими бывают произведения о дружбе?

Тема и главная мысль текста. Жанры произведений. Пословицы.

Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные - вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

05.05.

О братьях наших меньших

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

Откуда пошло выражение «братья наши меньшие»? Чему учат произведения «Трезор» и «Кто любит собак»?

Художественные и научно-популярные тексты. Характеристика героев. Пересказ.

Научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные -  использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные -  ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

06.05.

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

Какова главная мысль произведений «Собака яростно лаяла» и «Купите собаку»?

Художественные и научно-популярные тексты. Характеристика героев.

Научиться читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные -  использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

 Коммуникативные -  ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности.

07.05.

И. Токмакова «Купите собаку» С Михалков «Важный совет»

Чему могут научить произведения И Токмаковой и С. Михалкова?

Характер героев, научно-познавательный и художественный тексты, энциклопедия.

Научиться отличать научно-познавательный текст от художественного, видеть главную мысль произведения

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные -  использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные -  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности.

11.05.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

Какова главная мысль стихотворений «Цап Царапыч» и «Кошка»?

Стихотворения. Интонация. Главная мысль.

Научиться отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Научиться анализировать тон, настроение произведения.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные -  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

12.05.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

Чему могут научить произведения «Лягушата», «Никого не обижай», «Важный совет»?

Стихотворения. Интонация. Главная мысль. Сравнение произведений.

Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений. Узнать,  что такое звукоподражание.

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные -  использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные -  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

13.05.

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо».

Чему учат произведения «Храбрый еж», «Лисица и Еж», «Гнездо»? Чем похожи и чем различаются эти произведения?

Жанры произведений. Главная мысль. Сравнение произведений. Характеристика героев.

Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений.

Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные -  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Мотивация учебной деятельности.

14.05.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Чему учат произведения о животных? Какими бывают произведения о животных? Кто их автор?

Автор произведения. Жанры произведений. Характеристика героев. Сравнение произведений.

Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Познавательные  -  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные -  Вести устный диалог.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. Формирование потребности в систематическом чтении.

Резерв учебного времени – 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Музыкально - литературная композиция " Россия - Родина моя"

Музыкально - литературная композиция, посвященная истории  России ( символы России)...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Литературный вечер "Россия-Родина моя"

Литературный вечер "Россия-Родина моя". Возрастная категория 10-11 лет.На вечере звучат стихи русских и советских поэтов.Велика и могуча наша Родина, велик и могуч русский язык.Стихи посвящены любви к...