Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 37.61 КБ |
kalendarno.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов. Федеральный уровень
- Конституция Российской Федерации (ст.43).
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
- Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».
Особенности построения курса «Литературное чтение».
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета
(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей.
Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное про-
странство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные сти-
хотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой».
В 4-м классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» – это курс русской детской литературы XVII–XXI вв. для уроков литературного чтения. Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретно-исторического и общечеловеческого.
На протяжении всего курса обучающихся сопровождают «сквозные» персонажи. Это помогает сделать чтение мотивированным.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность
системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел.
Учебно-методический комплекс по программе Р.Н. Бунеева,
Е.В. Бунеевой.
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование | 1-4 | 2011 | М.: Баласс, 2011. - 192с. | Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. |
2. | Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х ч. (ч. 1 – 208 с., ил.; ч. 2 – 160 с., ил.). – Изд. 4-е, перераб. | 3 | 2012 | М.: Баласс | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. |
3. | Тетрадь по литературному чтению. 3-й класс. – Изд. 2-е, перераб. | 3 | 2012 | М.: Баласс | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. |
4 | Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 3-м классе. – Изд. 2-е., перераб. | 3 | 2012 | М.: Баласс | Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. |
5 | Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 3-й класс. («В одном счастливом детстве») | 3 | 2012 | М.: Баласс | Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. |
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на136 часов (4 часа в неделю). Авторами программы предусмотрено 138 часов, поэтому было уменьшено количество часов в следующих разделах:
Раздел 4 «Уроки и переменки» - 1ч.
Раздел 14 «Родная земля» - 1ч.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- особенностей авторской программы;
- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе.
Наименование раздела | По программе | По рабочей программе |
Прощание с летом | 6
| 6 |
Летние путешествия и приключения | 19
| 19 |
Природа летом | 9 | 9 |
Уроки и переменки | 13 | 12 |
«Глухая пора листопада…» | 8 | 8 |
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 18 | 18 |
«Поет зима, аукает…» | 12 | 12 |
Животные в нашем доме | 9 | 9 |
Мы с мамой и папой | 12 | 12 |
«Наполним музыкой сердца…» | 9 | 9 |
День смеха | 4 | 4 |
«О весна, без конца и без краю…» | 8 | 8 |
День Победы | 5 | 5 |
Родная земля | 6 | 5 |
Итого | 138 | 136 |
Виды и формы контроля.
- Текущий.
- Беседа по вопросам.
- Составление плана.
- Озаглавливание частей рассказа.
- Выборочное чтение.
- Выразительное чтение.
- Чтение по ролям.
- Рассказ по ключевым словам.
- Рассказ от лица героя.
- Чтение наизусть.
- Пересказ текста по частям.
- Тематический.
- Чтение наизусть стихотворений
- Проверка уровня начитанности
- Итоговый
- Комплексная проверочная работа
- Проверка техники чтения без учета темпа
- Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.
Материалы для текущего и тематического контроля используются из авторских методических пособий.
Предметная методика
- Технология проблемного диалога (структура параграфов)
- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)
- Задания по групповой работе.
Планируемые результаты по предмету «Литературное чтение».
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ>характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ к умениям учащихся по литературному чтению
(программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, вырази- тельно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить сло- варную работу; делить текст на части, оставлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя; подробно и выборочно переска- зывать текст; составлять рассказ- характери- стику героя; составлять устные и письменные описания | по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему | относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; |
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Литературное чтение»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
В наличии | Примечания | |
1. | Учебно-методические комплекты (УМК) по литературному чтению (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) Учебно-наглядные пособия Программно-методические материалы :программы по литературному чтению; методические пособия (рекомендации к проведению уроков литературного чтения). Хрестоматии литературных произведений . Стандарт начального общего образования по образовательной области «Литературное чтение». | В первую очередь утвержденные МОН РФ | |
Печатные пособия | |||
2. | Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей. |
| комплекты
|
| Информационно-коммуникативные средства | ||
3. | Мультимедийные обучающие программы: «Уроки Кирилла и Мефодия»,1-4 классы. Игровые художественные компьютерные программы. Материал на информационном носителе(флэш-карта) |
|
в перспективе |
Технические средства обучения | |||
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ксерокс. Цифровая фотокамера (по возможности)
| в перспективе в перспективе |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (136 часов – 4 часа в неделю)
№ п.п. | Тема урока | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Прощание с летом (6ч.) | Аудирование (слушание). - воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; - отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль; - характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); - передавать последовательность развития сюжета, описывать героев; - сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания; Чтение. - читать вслух осознанно, правильно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи; - декламировать стихотворение, отрывки прозы; - читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы; - характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; - определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль); - объяснять выбор автором заглавия, его смысл; - выбирать заголовок произведения из предложенных; - вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту; - составлять план текста; - выделять ключевые слова текста (фрагмента); - формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно); - находить в тексте материал для характеристики героя; - пересказывать текст подробно и выборочно; - характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление; - выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге; Культура речевого общения. - участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения; - высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; - конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка; - создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание; Культура письменной речи. - определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства; - создавать письменный текст (описание, отзыв); - писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки; Творческая деятельность. - инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация); - иллюстрировать текст; - сочинять сказки, рассказы, стихотворения; | ||
1 | Знакомство с учебником. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце», Ю.Кима «Светлый день». | ||
2 | Знакомство с рассказом В. Драгунского «Англичанин Павля» | ||
3 | Развитие умения читать по ролям. В. Драгунский «Англичанин Павля» | ||
4 | Знакомство с понятием «сказочная повесть».Главы из повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» | ||
5 | Составление плана к прочитанным главам из повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» | ||
6 | Работа над выразительным чтением стихотворений К. Бальмонта «Капля», Б. Заходера «Что красивей всего?» | ||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 ч.) | |||
7 | Введение в раздел. Чтение стихотворения Ю.Кима «Отважный охотник» | ||
8 | Знакомство с понятием «цитатный план».Главы 1 и 3 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | ||
9 | Развитие умения анализировать произведение. Главы 1 и 3 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | ||
10 | Развитие умения характеризовать героев произведения. Глава 4 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | ||
11 | Отличительные особенности повести. Глава 4 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | ||
12 | Развитие умения анализировать произведение при чтении глав из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы». | ||
13 | Работа над выразительным чтением отрывка из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы» | ||
14 | Чтение глав из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» | ||
15 | Составление плана к главе 8 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» | ||
16 | Развитие умения читать по ролям. Глава 13 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» | ||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1- 2. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | ||
18 | Знакомство с понятием «рассказ - быль». Б. Емельянов «Игра» | ||
19 | Составление цитатного плана. Работа над подробным пересказом произведения Б. Емельянова «Игра» | ||
20 | Развитие умения анализировать произведение. Б. Паустовский «Кот- ворюга» | ||
21 | Развитие умения характеризовать героев произведения. Б. Паустовский «Кот - ворюга» | ||
22 | Чтение рассказа Б. Паустовского «Жильцы старого дома» | ||
23 | Развитие умения характеризовать героев произведения. Б. Паустовский «Жильцы старого дома» | ||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2 | ||
25 | Обучающее сочинение по разделу 2 | ||
Раздел 3. Природа летом (9 ч.) | |||
26 | Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» (н), Б. Пастернака «За поворотом» | ||
27 | Работа над выразительным чтением фрагмента из повести А. П. Чехова «Степь». Образные средства языка. | ||
28 | Образные средства языка в рассказе М. Пришвина «Золотой луг» | ||
29 | Развитие умения вести диалог с автором. Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» | ||
30 | Развитие умения анализировать произведение. Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» | ||
31 | Знакомство с отличительными признаками стихотворения и прозы. И. Тургенев «Голуби» | ||
32 | Работа над выразительным чтением стихотворения И. Бунина «Розы» (н) | ||
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | ||
34 | Обобщение по разделу . Проверочная работа по разделу «Природа летом» | ||
Раздел 4. Уроки и переменки (12 ч.) | |||
35 | Введение в раздел. Чтение фрагмента из книги Э. Успенского «Школа клоунов» | ||
36 | Развитие умения анализировать произведение. Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов» | ||
37 | Урок- практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради) (н) | ||
38 | Развитие умения читать по ролям. Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | ||
39 | Развитие умения давать характеристику героям произведения. Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | ||
40 | Развитие умения читать по ролям стихотворение Б. Заходера «Вредный кот». Главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» | ||
41 | Развитие умения анализировать произведение. Главы 5- 12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» | ||
42 | Развитие умения читать по ролям . Главы 5- 12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» | ||
43 | Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворение О. Григорьева «Витамин роста» (н) | ||
44 | Чтение стихотворений О. Григорьева о ребятах «После уроков», «Кто прав?» | ||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». | ||
46 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | ||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 ч.) | |||
47 | Введение в раздел. Знакомство с произведением об осени. (стихотворения А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…») | ||
48 | Такая разная осень… (стихотворения А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»). Работа над выразительным чтением стихотворений. (н) | ||
49 | Составление плана и работа над подробным пересказом рассказа К. Паустовского «Мой дом». | ||
50 | Развитие умения вести диалог с автором. Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» (н) | ||
51 | Образные средства языка. Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа К.Паустовского «Прощание с летом». (н) | ||
52 | Развитие умения передавать настроение автора. С. Есенин «Нивы сжаты…» | ||
53 | Обобщение по разделу 5. Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…» | ||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | ||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 ч.) | |||
55 | Введение в раздел Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворения Г. Сапгира «Леса- чудеса»,В. Берестова «Сказка» | ||
56 | Виды сказок (повторение). Чтение русской сказки «Кот и лиса» | ||
57 | Развитие умения анализировать ключевые слова при чтении сказки «Никита Кожемяка» | ||
58 | Развитие умения читать сказку по ролям. Сказка «Как мужик гусей делил» | ||
59 | Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж. Р.Р. Толкина «Еще не выстыл сонный дом…» | ||
60 | Работа над пересказом фрагмента из арабской сказки «Синдбад- мореход» | ||
61 | Чтение сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | ||
62 | Развитие умения находить ключевые слова в сказке Ш. Перро «Ослиная шкура» | ||
63 | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | ||
64 | Развитие умения анализировать произведение. Сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | ||
65 | Уроки сказочной повести. Чтение фрагмента из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | ||
66 | Составление цитатного плана к фрагменту из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | ||
67 | Знакомство с пьесой - сказкой для театра. С. Я. Маршак «Сказка про козла» | ||
68 | Инсценировка сказки С. Я. Маршак «Сказка про козла». | ||
69 | Обобщение по разделу 6. Чтение стихотворения В. Высоцкого «Песня Кэррола» | ||
70 | Проверочная работа по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | ||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6. Такие разные сказки. | ||
72 | Обучающее сочинение по разделу 6. | ||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (12 ч.) | |||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша») | ||
74 | Работа над выразительным чтением стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером» (н) | ||
75 | В ожидании новогоднего чуда. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» | ||
76 | В ожидании новогоднего чуда. Чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза» | ||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений . В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | ||
78 | Работа над выразительным чтением стихотворения Б. Пастернака «Снег идет». Способы заучивания стихотворения. (н) | ||
79 | Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворения А. Башлачева «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний» (н) | ||
80 | Чтение рассказа В. Бианки «По следам» | ||
81 | Составление цитатного плана к рассказу В. Бианки «По следам» | ||
82 | Обобщение по разделу 7. Проверочная работа по разделу «Поет зима, аукает…» | ||
83 | Обучающее сочинение по разделу 7. | ||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7.Звуки и краски зимы. | ||
Раздел 8. Животные в нашем доме (9 ч.) | |||
85 | Введение в раздел. Чтение стихотворений В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» (н) | ||
86 | Развитие читательских умений: составление рассказа по предложению. Чтение рассказа Д. Мамина- Сибиряка «Медведко» | ||
87 | Развитие умения давать характеристику героям произведения. Д. Мамин- Сибиряк «Медведко» | ||
88 | Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» | ||
89 | Чтение рассказа В. Драгунского «Дымка и Антон» | ||
90 | Развитие умения вести диалог с автором. Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | ||
91 | Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | ||
92 | Сравнение стихотворений Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» (н) | ||
93 | Обобщение по разделу 8. Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме» | ||
Раздел 9. Мы с мамой и папой (12 ч.) | |||
94 | Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворений Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» (н) | ||
95 | Работа над выразительным чтением по ролям рассказа В. Драгунского «….Бы» | ||
96 | Ю. Коринец . Глава «Подарки под подушкой » из книги «Там, вдали, за рекой». Сравнение стихотворений А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном» (н) | ||
97 | Развитие умения вести диалог с автором. И. Дик «Красные яблоки» | ||
98 | Составление сравнительной характеристики героев. И. Дик «Красные яблоки» | ||
99 | Развитие умения вести диалог с автором. В. Драгунский «Девочка на шаре» | ||
100 | Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» | ||
101 | Деление текста на части и составление плана к произведению С. Я. Маршака «Хороший день» (н) | ||
102 | Развитие читательских умений: составление рассказа по предложению. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» | ||
103 | Знакомство с понятием «эпиграф». В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
104 | Творческая работа- сочинение о своей семье | ||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой» | ||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 ч.) | |||
106 | Введение в раздел. Чтение стихотворения О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенева «Певцы» (фрагмент) | ||
107 | Развитие умения вести диалог с автором. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
108 | Составление плана к рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | ||
109 | Работа над пересказом отрывков - описаний по ключевым словам. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
110 | Чтение фрагмента из книги Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка» | ||
111 | Развитие умения анализировать произведение. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка» | ||
112 | Чтение рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка» | ||
113 | Работа над выразительным чтением отрывков из рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка» | ||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «наполним музыкой сердца…» | ||
Раздел 11. День смеха (4 ч.) | |||
115 | Введение в раздел. Чтение стихотворений Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или все наоборот» (н) | ||
116 | Развитие умения анализировать произведение. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | ||
117 | Работа над пересказом по плану и опорным словам. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | ||
118 | Чтение веселых стихотворений. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка» (н) | ||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (8 ч.) | |||
119 | Введение в раздел. Чтение и анализ стихотворений А. Макаревича «Снег…» , Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…» (н) | ||
120 | Работа над выразительным чтением стихотворения А. Блока «Ветер принес издалека…» | ||
121 | Чтение стихотворений В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», С. Черного «Зеленые стихи» | ||
122 | Сравнительный анализ стихотворений. В. Маяковского , А. Блока, С. Черного. Стихотворение С. Черного «Зеленые стихи» | ||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты» (работа в тетради) | ||
124 | Картины весны. Б. Окуджава «Весна» | ||
125 | Обобщение по разделам 11-12 | ||
126 | Проверочная работа по разделам «День смеха», «О весна, без конца и без краю…» | ||
Раздел 13. День Победы (5 ч.) | |||
127 | Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга» (н) | ||
128 | Развитие умения читать по ролям. В. Драгунский «Арбузный переулок» | ||
129 | Работа над выразительным чтением отрывков из рассказа В. Драгунского «Арбузный переулок» | ||
130 | Чтение стихотворений о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя…», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой вины моей…») | ||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13. Стихи и рассказы о войне. | ||
Раздел 14. Родная земля (5 ч.) | |||
132 | Введение в раздел. Развитие умения вести диалог с автором. К. Паустовский «Бескорыстие» (н) | ||
133 | Работа над подробным пересказом в произведении В. Бахревского , Г. Цыферова. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя». Б. Окуджава «Песенка об Арбате» | ||
134 | Урок итогового контроля | ||
135 | Чтение сказки С. Козлова, Г. Цыферова «Где живет солнце?» | ||
136 | Внеклассное чтение по разделу 14. Произведения о родной земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ОС "Школа 2100" ( ФГОС )
Рабочая программа для 2 класса по литературному чтению ОС "Школа 2100" (ФГОС)...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по литературному чтению, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Порониной (М., «Баласс», 2012), рекомендованной Минист...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2100" ФГОС
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...