Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению во 2 Б классе
«Три сестры» (татарская народная сказка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 Б классе
«Три сестры» (татарская народная сказка)
Цели урока:
Предметные: формировать умения определять жанр произведения (сказка)
- дать характеристику героям
- совершенствовать умение выделять смысловые части речи
- упражнять в чтении по ролям
Познавательные: сравнивать сказки разных народов, уметь отличать виды сказок, составлять план, синквейн
- составлять по образу героя произведения синквейн
Метапредметные
Регулятивные: осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, ставить перед собой учебную задачу, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный в итоге урока.
Коммуникативные: формировать умения работать в парах и в группе, обмениваться информацией, воспринимать критические замечания уметь тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно.
Личностные: формировать умения осознавать смысл работы с учебными задачами урока; проявлять творческие способности, высказывать свое мнение лаконично и убедительно, уметь его обосновывать.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник по литературному чтению, учебная хрестоматия, тетрадь на печатной основе, блокноты для моделирования титульных обложек и синквейнов, презентация к уроку.
I Организационный момент
Игра «Здравствуйте» (мотивация)
Поочередно касаясь одноименными пальцами рук говорят:
- Желаю ((соприкасаются большими пальцами)
- Успеха (указательными)
- Большого (средними)
- Во всем (безымянными)
- И везде (мизинцами)
- Здравствуйте! (всей ладонью)
Учитель | Деятельность ученика |
Сегодня на уроке мы продолжаем работать над произведениями о семье. Какую цель поставите перед собой на уроке? | Постараемся узнать больше о семье из новых произведений. Будем учиться вчитываться в текст произведения, выразительно читать, понимать, что хочет рассказать об отношении о семье автор произведения. |
Проверка домашнего задания | |
1 Работа в парах: прочитать наизусть стихотворение по выбору А. Плещеев «Песня матери», Ю. Коринец «Март» | I вариант – читают наизусть II вариант – делают анализ чтения наизусть по плану:
|
2. Проверка уровня начитанности обучающихся: работа на карточках с последующей поверкой по эталону: Читающий наизусть ученик делает самооценку и ставит отметку (х) на шкале самооценки. После анализа чтения слушающий ученик ставит отметку (х) на шкале самооценки читающего ученика |
|
Конкретизация темы и постановка учебной задачи | |
Сегодня мы продолжаем работать по теме «Семья и я». Отгадайте загадку Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... | (сестренка) |
Произведение, с которым мы будем работать – сказка. Как вы думаете, сколько будет сестер? | Три сестры, так как это сказка |
Загадки и пословицы нам помогут определить и остальных героев сказки. | |
Нет лучше дружка, чем родная | Матушка. В пословицах мама сравнивается с лучшим другом из солнышком. |
Три солнышка тепло, три…. добро | Матери. Мама самый родной, любимый человек, она заботится о нас, радует нас как весенние солнышко |
И так, мы знаем, что в сказке есть три сестры и их мама. | |
Но есть еще один герой произведения. Кто это? По веткам скачет, Да не птица. Рыжая, да не лисица. | Белочка. У лисы и белочки похожий окрас шерсти, но живет белочка на дереве как птицы. |
Как вы думаете, что может быть необычного в этой белочке. | Она может разговаривать, ведь это сказка. |
Молодцы, вы еще произведение не читали, но уже о многом догадались. А в какие отношения могут вступать все члены семьи? | Они могут помогать друг другу, заботиться друг о друге. |
II этап Осмысление | |
Работа с текстом произведения
откройте учебник на стр 87 прочитайте название и подзаголовок Кто же создал эту сказку? | Работа с учебником (читают) Татарская народная сказка «Три сестры» Отвечают: Татарский народ |
Посмотрите на эту карту? (показываю Татарстан) | наблюдают |
Поставьте задачу | Прочитаем сказку. Проверим свое предположение – назовем главных действующих лиц. Подумаем о чем эта сказка. |
Чтение сказки учителем | слушают |
Остановка после 4 абзаца до слов – Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили. - Как вы думаете, как поступят дочери? | рассуждают 1 ученик Дочери поспешат к матери на помощь. Мама самый родной человек. Она все здоровье отдала, чтобы дочерей вырастить. 2 ученик Я думаю, что не все дочери так поступят. Если бы все так поступили, сказка не получилась бы. Но должны все дочери помочь. |
Посмотрим, сбудутся ваши предположения? Продолжение чтения сказки. | |
Вторая остановка после слов: - и вторая дочь превратилась в паучиху | Делятся впечатлением: Очень жаль маму и стыдно за этих двух сестер. |
Ребята, неужели и третья дочь не поспешит к матери | рассуждают Я думаю, что младшая дочь поспешит. Во всех сказках младшая дочь добрая, милая, самая любимая. |
Проверим свое предположение Продолжение чтения сказки до конца. Пауза для осмысления, переживания. | Мы так и знали, что младшая дочь обязательно поможет матери. Как прочитали сказку на душе стало легче. |
Проверка первичного восприятия | |
Какое произведение слушали? Сбылись ли ваши предположения? Понравилась ли вам сказка? Какие чувства вы испытывали? Когда вы горевали? Почему? Когда почувствовали облегчение? | Рассуждают отвечают на вопросы |
Словарная работа Значение, каких слов вам не совсем понятно? | |
Физкультминутка | |
Осмысление текста. Смысловое чтение
| Находят и читают с текста, отвечая на вопросы волшебная |
Подготовка к выразительному чтению стихотворения | |
Ребята, вам хочется выразить свое отношение к героям сказки? Как это сделать? | Выразительно прочитать |
Что для этого надо сделать | Надо понять характер каждого героя сказки Выбрать правильный тон чтения, темы чтения. Читать без ошибок. |
Какая работа поможет лучше представить образ каждого героя? | Мы можем составить синквейны на каждого героя. |
Работа в группах (4 человека) | |
Вам предстоит составить синквейн на одного из героев сказки (задания на партах) | |
Записать его на страничку, которая станет страничкой книжки-малышки по этой сказке. Разместить и наклеить на листок фигурки с изображением героев сказки. | Составляют сиквейны 1 группа о матери 2 группа о старшей дочери 3 группа о второй старшей дочери 4 группа о младшей дочери 5 группа выполняют работу по определению тона чтения 6 группа самостоятельно составляют эскизный план |
Презентация работы групп (синквейн) | |
Ст. сестра Глупая, равнодушная, Чистит, отказывает, уползает Осуждаем за равнодушие Черепаха Ср. сестра Занятая, равнодушная Ткет, отказывает, превращается Осуждаем за равнодушие Паучиха Мл. сестра Добрая, заботливая Промолчала, побежала, превратилась Любим за сердечность (доброту) Пчелка | |
Защита странички Читают синквейн, обосновывают его. Выбирают для чтения по ролям Выразительное чтение по ролям. Анализ чтения, оценивание. Пересказ от имени Белочки, оценивание. | |
Вывод. Что помогла понять вам эта сказка? Над чем задумались? | Высказываются: Мама самый верный друг, она дала жизнь, вырастила. Надо быть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к матери, любить свою маму. |
Закрепление, проговаривание во внешней речи, составление пословицы | Нет лучше дружка, чем родная матушка Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. При солнышке светло, а при матери добро. |
Подготовка к пересказу | Представление плана сказки. Пересказ от имени белочки. |
Итог урока. Рефлексия. Какова была цель урока? Что узнали нового на уроке? На что напоминает вам сказка? Какие выводы сделаете для себя из этого урока? | Высказываются: На уроке мы узнали, что думает татарский народ о семье, об отношении дочерей к матери. Эта сказка напомнила нам, как надо бережно и внимательно относиться к маме. Работа по составлению синквейна помогла нам лучше понять каждого героя произведения. Я думаю, что буду внимателен к маме. Я обязательно буду помогать ей каждый день и т.д. А я хочу еще прочитать произведение о матери, выучить стихотворение о маме. Давайте выучим стихи о маме и о заботливых детях. |
Задание на дом Прочитать русскую народную сказку «Белая уточка». Выполнить задания в тетради. | |
Эмоциональная самооценка | С помощью мокрой аппликации на доске прикрепляют фишки, к смайлику, соответствующего настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...