Календарно-тематическое планирование 3 класс литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебник, раздел 1. Мир, созданный автором
№ урока | Основное содержание урока | Требования к подготовке учащихся | Тип урока | Вид контроля | Кол-во час. | Дата |
1/2 | Тема 1. Рождение замысла. Тема авторства Н.К.Абрамцева «Шелковая сказка» (волшебная история). Стартовая работа: продолжение волшебной истории по заданному началу. | Уметь: наблюдать за впечатлениями автора в сказке и рассказе, сочинять прогнозирование как продолжение развития сюжета, созданного автором , выразительно читать художественное произведение, предъявляя в чтении авторскую и читательскую позицию , ставить перед собой творческие задачи перед созданием творческого произведения, определять критерии чтения, наблюдать за изобразительным средством – сравнением в текстах разных жанров, раскрывать смысл произведения через осмысление характера персонажа , сопоставлять произведения по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа, моделировать развернутый ответ по теме, искать ответы на вопросы в тексте произведения, составлять сочинение-прогнозирование волшебной истории. моделировать средства – сравнения, выявлять особенности интонации автора при создании «веселого» художественного образа, выявлять в тексте сравнения, их особенности, варианты употребления, способы выражения, выразительно читать произведения с последующим оцениванием, определять критерии чтения, Знать особенности жанра - этюд. | Постановка учебной задачи | Текущий | 2 | 3.09 4. 09 |
3/4 | Разное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров. Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами». | Конкретизация открытого способа | Текущий | 2 | 5.09 10.09 | |
5 | Д.Хармс «Что это было?». Способ изображения характера героя | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 11.09 | |
6 | С.Черный «Крокодил». Способ изображения характера животного. | Конкретизация открытого способа | Текущий | 1 | 12.09 | |
7 | Способы изображения одного явления природы разными авторами. А.Е. Екимцев «Дедушка туман» | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 17.09 | |
8/9 | Н.К.Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана. Продолжение волшебной истории по заданному началу. | Конкретизация открытого способа | Индивидуальный | 2 | 18.09 19.09 | |
10 | А.Е.Екимцев «Комары». Творческие секреты автора. | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 24.09 | |
11/ 12 | Административная контрольная работа В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, ее соответствие содержанию | Урок контроль Постановка учебной задачи | Индивидуальный | 2 | 25.09 26.09 | |
13/ 14 | В. И. Белов «Катюшин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение. Проверочная работа: сочинение этюда «Эти облачка похожи на…, «Эти тучки похожи на …». | Урок контроль | Индивидуальный | 2 | 1.10 2.10 | |
15/ 16 | В. В. Маяковский «Тучкины штучки». Ф. А. Миронов «Тучи». Сравнение как средство художественной изобразительности | Постановка учебной задачи | Текущий | 2 | 3.10 8.10 | |
17 | Урок-рефлексия. Сочинение с заменой героя - действующего лица. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 9.10 | |
18 | Тема 2. В царстве словесного пейзажа. Образ природы в произведениях разных авторов. И. С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе | Уметь: наблюдать за изобразительным средством – эпитетом в текстах разных жанров, сопоставлять произведения по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа, выявлять оттенки настроений в поэтическом описании осени, выявлять оттенки настроений в лирическом и шуточном стихотворениях, выявлять эпитеты, их особенности, варианты употребления, способы выражения, моделировать развернутый ответ по теме, подготавливать вопросы к текстам, создавать текст «описание» природы по модели, выявлять оттенки настроений в прозаическом описании осени, искать ответы на вопросы в тексте произведения, наблюдать за разными авторскими приемами, выразительно читать произведения с последующим оцениванием, определять критерии чтения, наблюдать за пейзажем в разных авторских сочинениях, сопоставлять шуточное и лирическое произведение. Знать понятие «пейзаж» в произведении (словесном, живописном). Изобразительное средство создания образа природы: эпитет. Юмористическое и лирическое стихотворения
| Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 10.10 |
19 | И. Качаев «Осенние странники». Описание осени. «Событие» осеннего дня | Конкретизация открытого способа | Текущий | 1 | 15.10 | |
20 | П. П. Потемкин «Мухоморы», В. А. Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского настроения | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 16.10 | |
21 | Проверочная работа по произведению Д.Хармс. Однажды лев, слон, жирафа.. | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 17.10 | |
22 | Ю. И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 22.10 | |
23/ 24 | В. Д. Берестов «Капля», Ф. А. Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения. Сочинение-миниатюра «Капля». | Конкретизация открытого способа | Индивидуальный | 2 | 23.10 24.10 | |
25/ 26 | И. А. Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы | Конкретизация открытого способа | Текущий | 2 | 29.10 30.10 | |
27/ 28/ 29 | II четверть Тема 3. «И сразу стало все не так...» Неживой предмет — объект внимания разных авторов. Э. Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отношения к объекту описания. Сочинение истории о листке. | Уметь: выразительно читать художественное произведение, предъявляя в чтении авторскую и читательскую позицию, ставить перед собой творческие задачи перед созданием творческого произведения определять критерии чтения, сопоставлять произведения по наличию авторской позиции, употреблению разных средств для создания образа, моделировать развернутый ответ по теме искать ответы на вопросы в тексте произведения, подготавливать вопросы к текстам , производить поиск авторских средств в произведениях. создавать текст «описание» неживого предмета в роли одушевленного существа по модели. сопоставлять повествовательные и лирические произведения. иллюстрировать произведения выявлять в тексте олицетворение, их особенности, варианты употребления, способы выражения, выявлять внутренний мир героев в оценке рассказчика в произведении, настроение, определять выбор изобразительных средств определять роль темпа, ритма, тона, мелодики в авторской сказке. Знать: Способы изображения «характера» героя Рассказ от первого лица. Рассказчик Изобразительное средство создания образа: олицетворение Способ «оживления» героя: описание его действий Диалог героев — способ раскрытия их «характеров» Изобразительное средство создания образа: звукопись. | Решение частных задач | Индивидуальный | 3 | 12.11 13.11 14.11 |
30 | Е. И. Матвеева «Мечта». Работа в позиции автора | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 19.11 | |
31 | А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения | Решение частных задач | Текущий | 1 | 20.11 | |
32 | Проверочная работа по произведению Н.И. Сладков Тень | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 21.11 | |
33 | М. Я. Бородицкая «Тетушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении | Конкретизация открытого способа | Текущий | 1 | 26.11 | |
34/ 35 | Ю.П.Мориц «Разговаривали вещи». Способы «оживления» неживых предметов | Инсцениро вание описанной ситуации | Текущий | 2 | 27.11 28.11 | |
36/ 37 | Г. X. Андерсен «Чайник». Ю. П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя | Решение частных задач | Текущий | 2 | 3.12 4.12 | |
38/ 39/ 40 | О. Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее воссоздания | Инсцениро вание описанных ситуаций | Текущий | 3 | 5.12 10.12 11.12 | |
41/ 42/ 43/ | Проверка техники чтения. АКР. А. М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении | Урок контроль Решение частных задач | Индивидуальный | 3 | 12.12 17.12 18.12 | |
44/ 45 | Урок-рефлексия. Чтение сказки по ролям. Проверочная работа: сочинение-описание неживого предмета | Урок-контроль | Индивидуальный | 2 | 19.12 24.12 |
Учебник, раздел 2. Секреты рождения образа
46 | Административная контрольная работа | Уметь: выразительно читать художественное произведение, предъявляя в чтении авторскую и читательскую позицию, определять критерии чтения, сопоставлять произведения по наличию авторской позиции, употреблению разных средств для создания образа, моделировать развернутый ответ по теме, искать ответы на вопросы в тексте произведения, подготавливать вопросы к текстам, производить поиск авторских средств в произведениях, моделировать текст «описание животного», производить поиск авторских средств в произведениях, наблюдать за разными авторскими приемами, сопоставлять повествовательное и стихотворное произведение, выявлять особенности авторского отношения к персонажу, выявлять особенностей изображения столкновения двух точек зрения на окружающую действительность Знать: Юмор как средство изобразительности в произведении. Характер героя-животного. Средства изображения животного в сказке. Способы передачи чувств автора к своему герою. Смысл концовки рассказа. Герой - рассказчик. Способы показа внутреннего мира автора и героя. Этюд, миниатюра. | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 25.12 |
47 | Тема 1. Доброе слово и кошке приятно. Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему. | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 26.12 | |
48 | III четверть М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку» | Конкретизация открытого способа | Текущий | 1 | 14.01 | |
49 | С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота — шуточный образ | Решение частных задач | Текущий | 1 | 15.01 | |
50/ 51 | Н. К. Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде | Решение частных задач | Текущий | 2 | 16.01 21.01 | |
52 | М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 22.01 | |
53 | Проверочная работа по произведению Н.И. Сладова Лебеди | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 23.01 | |
54/ 55/ | Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения. | Постановка учебной задачи | Текущий | 2 | 28.01 29.01 | |
56 | Урок-рефлексия. Сочинение этюда: «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот». | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 30.01 | |
57 | Тема 2. «О всякой живности». Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В. Д. Берестов «Жуки» | Уметь: Выразительно читать художественное произведение, предъявляя в чтении авторскую и читательскую позицию, определять критерии чтения, выявлять ритмический рисунок в стихотворении, искать сравнение в тексте, выявлять в тексте метафоры, их особенности, варианты употребления, способы выражения, сопоставлять произведения по наличию авторской позиции, употреблению разных средств для создания образа, моделировать развернутый ответа по теме , искать ответы на вопросы в тексте произведения, сопоставлять художественное и научное описание бегемота в рассказе и научно-популярной статье энциклопедии, подготавливать вопросы к текстам, производить поиск авторских средств в произведениях, выделять микротемы в рассказе, искать ответы на вопросы в тексте произведения, выделять авторские приёмы, наблюдать за описанием животного, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях, сопоставлять повествовательное и стихотворное произведение, презентации работ. Знать: изобразительные средства выражения авторской позиции в тексте (эпитет, метафора, олицетворение, звукопись), особенности самопрезентации, особенности нехудожественного текста | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 4.02 |
58 | М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора | Решение частных задач | Текущий | 1 | 5.02 | |
59 | Проверочная работа по произведению Н.И. Сладова. Пир | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 6.02 | |
60/ 61/ | Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное значение слова — основа метафоры. Поэтический образ | Решение частных задач | Текущий | 2 | 11.02 12.02 | |
62 | Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика | Решение частных задач | Текущий | 1 | 13.02 | |
63 | Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении | Инсценирова-ние описанной ситуации | Текущий | 1 | 18.02 | |
64 | Проверочная работа по произведению Т. Гершковичу. Мальчик Яир и дедушка Александр | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 19.02 | |
65 | В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора. Сочинение-продолжение истории, начатой автором. | Решение частных задач | Индивидуальный | 1 | 20.02 | |
66 | Ю. И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 25.02 | |
67/ 68 | В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним | Постановка учебной задачи | Текущий | 2 | 26.02 27.02 | |
69 | Урок-рефлексия. Анализ лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке», содержащего художественное описание. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 4.03 | |
70 | Тема 3. Каждый сам о себе. Рассказ о герое от первого лица. Р. С. Сеф «Полночь...» | Уметь: выразительно читать художественное произведение, предъявляя в чтении авторскую и читательскую позицию, определять критерии чтения, наблюдать за описанием персонажа в произведениях разных жанров, сопоставлять произведения по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа, наблюдать за разными авторскими приемами, выразительно читать художественное произведение, предъявляя в чтении авторскую и читательскую позицию, определять критерии чтения, наблюдать за описанием персонажа, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях, выявлять приемы авторской иронии, выявлять особенности жанра басни: иносказания, сюжета и морали. определять роль звукописи в юмористическом стихотворении , выбирать тон для выступления , Знать: изобразительные средства выражения авторской позиции в тексте (эпитет, метафора, олицетворение, звукопись), особенности самопрезентации, особенности эпического и лирического произведения | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 5.03 |
71 | В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором. | Решение частных задач | Текущий | 1 | 6.03 | |
72 | С. Чёрный. «Индюк ». Звукопись- приём, помогающий создать смешной образ. «Рисование» портрета | Решение частных задач | Текущий | 1 | 11.03 | |
73 | Проверочная работа по произведению Н.К. Абрамцевой Очень простая сказка. | Урок контроль | Индивидуальный | 1 | 12.03 | |
74/ 75/ | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. Создание мультфильма или спектакля по тексту сказки. Чтение сказки по ролям. | Инсценирование | Текущий | 2 | 13.03 18.03 19.03 | |
76 | В.Д. Берестов. «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора. | Инсценирование басни. | Текущий | 1 | 20.03 | |
77/ 78 | IV четверть С. Чёрный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи. | Решение частных задач | Текущий | 2 | 1.04 2.04 | |
79 | Тема 4. Необычные уроки письма. Введение в тему. | Уметь: выразительно читать художественное произведение, предъявляя в чтении авторскую и читательскую позицию, ставить перед собой творческие задачи перед созданием творческого произведения определять критерии чтения, сопоставлять произведения по наличию авторской позиции, употреблению разных средств для создания образа, моделировать развернутый ответ по теме, искать ответы на вопросы в тексте произведения, подготавливать вопросы к текстам, производить поиск авторских средств в произведениях, создавать текст «описание» неживого предмета в роли одушевленного существа по модели. создавать текст «послание» по модели, сопоставлять художественные и риторические послания, Знать: «модель» жанра: послания, виды посланий: письмо, записка, телеграмма, деловое письмо и открытка, способы передачи посланий, критерии грамотного послания, способы его передачи, цели написания писем и формами обращения в них | Постановка учебной задачи | Текущий | 1 | 3.04 |
80/ 81 | Первый урок. Ю.Н. Кушак «Почтовая история». Сочинение - ответ на письмо. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 8.04 9.04 | |
82/ 83/ 84 | Второй урок. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок», Дж. Родари «Письмо фее», А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи». Сочинение-ответ на письмо. | Решение частных задач | Индивидуальный | 3 | 10.04 15.04 16.04 | |
85/ 86 | Третий урок. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте». Редактирование текста открытки. Советы пишущему открытку. | Решение частных задач | Индивидуальный | 2 | 17.04 22.04 | |
87/ 88/ 89 | Четвертый урок. А. П. Чехов «Ванька» | Урок контроль Решение частных задач | Текущий | 3 | 23.04 24.04 29.04 | |
90/ 91/ 92 | Пятый урок. А. С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няне» | Решение частных задач | Текущий | 3 | 6.05 7.05 8.05 | |
93/ 94/ 95 | Шестой урок. В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо», М. Я. Бородицкая «Лето прошло», Э. Э. Мошковская «Письмо» | Решение частных задач | Текущий | 3 | 13.05 14.05 15.05 | |
96 | Административная контрольная работа | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 20.05 | |
97 | Проверочная работа по произведению И.Н. Соколову-Микитову Ежи | Урок контроля | Индивидуальный | 1 | 21.05 | |
98 | Ю. Я. Яковлев «К читателю» | Решение частных задач | Текущий | 1 | 22.05 | |
99/ 100/ 101 | Урок-рефлексия | Решение частных задач | Текущий | 3 | 27.05 28.05 29.05 |
Резерв:1 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....