Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к завершенной предметной линии учебников
для 1 класса общеобразовательных учреждений
по системе «Школа России»
Литературное чтение
Авторы: Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Издательство «Просвещение»
Программа разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в об учении младших школьников. Он формирует общеучебный на вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи вает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следу ющих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе ственных произведений; формирование эстетического отноше ния к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.
В процессе освоения курса у младших школьников повыша ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра вочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих ся к чтению художественных произведений. Внимание начи нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения,
- осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту,
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание,
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях, общениях, соблюдая правила речевого этикета,
- работать со словом, пополняя словарный запас,
- читать осознанно и выразительно; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,
- передавать содержание прочитанного в виде пересказа,
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению,
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом.
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение,
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать последовательность событий, давать характеристику героя),
- создавать собственный текст на основе художественного произведения.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 36 ч (4ч в неде лю).
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускни ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто рию, российский народ, становление гуманистических и де мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; фор мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб ности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
Учебник: Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение»
Издательство «Просвещение»
Другие учебные пособия:
1)М.Б.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение.Рабочая тетрадь
Издательство «Просвещение»
№ пп | Дата (по плану) | Дата (фактич.) | Тема урока | страницы в учебнике |
Вводный урок - 1 ч. | ||||
Знакомство с учебником .Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь». | 4 | |||
Жили-были буквы - 6 ч. | ||||
| В. Данько «Загадочные буквы». | 5-8 | ||
| И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | 9-10 | ||
| С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 11-13 | ||
| Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв». | 14-15 | ||
| М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 16-17 | ||
| Рассказы и стихи о буквах. Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы». | 18-28 | ||
Сказки, загадки, небылицы -7 ч. | ||||
| Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок». | 30-37 | ||
| Русская народная сказка «Рукавичка». | 38-41 | ||
| Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. | 42-46 | ||
| «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». | 47-51 | ||
| Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки». | 52-53 | ||
| Сказка «Петух и собака». | 54-57 | ||
| Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». | 58-62 | ||
Апрель, апрель. Звенит капель… - 4 ч. | ||||
| Стихотворения русских поэтов о природе. А.Плещеев «Сельская песенка», А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | 64-67 | ||
| Стихотворения о весне И.Токмаковой, Е.Трутневой, Т.Белозёрова, С.Маршака. | 68-72 | ||
| Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». Проект «Составляем азбуку загадок». | 73 | ||
| Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». | 74-78 | ||
И в шутку и всерьёз - 6 ч. | ||||
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк». | 4-7 | ||
| Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 8-11 | ||
| К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 12-16 | ||
| К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». | 17-23 | ||
| К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 24-27 | ||
| Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз». | 28 | ||
Я и мои друзья – 6 ч. | ||||
| Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья». | 30-33 | ||
| В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны | 34-36,43 | ||
| Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», | 37-40 | ||
| Я. Аким «Моя родня», », С. Маршак «Хороший день». | 41-47 | ||
| По М.Пляцковскому "Сердитый дог Буль" Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 48-51 | ||
| Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья». | 52-54 | ||
О братьях наших меньших - 6 ч. | ||||
| С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | 56-59 | ||
| В. Осеева «Собака яростно лаяла», В. Лунин «Никого не обижай». | 60-61 | ||
| И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». | 71-72 | ||
| М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. | 65-67 | ||
| Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. | 71,73 | ||
| Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших». Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». | 74-75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое по русскому языку и чтению, 1 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Программа: «Школа России»Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...