Урок литературного чтения. И. Куприн "Чудесный доктор"
план-конспект урока по чтению на тему

Данный урок является вторым в изучении произведения И. Куприна "Чудесный доктор".

Используются  фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности.

В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

И. Куприн «Чудесный доктор». (2 урок)

Цель:

  1. Воспитание гуманного отношения к людям.
  2. Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с произведением И. Куприна «Чудесный доктор».
  2. Продолжать учить работать с текстом, использовать для этого творческие задания.
  3. Осмыслить понятия «милосердие», «сострадание» и «ответственность».
  4. Воспитывать активную жизненную позицию и сострадание к окружающим.

Оборудование: фотографии с изображением грустных и весёлых людей, фотография И. Куприна, толковый словарь, карточки заданий для работы в парах и группах.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение пройденного.

- С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

- Как называется рассказ?

Сегодня мы продолжим знакомство с произведением И. Куприна «Чудесный доктор».

  1. Анализ произведения

Рассмотрите фото.

- На какие две группы по эмоциональному состоянию их можно разделить?

- Какие из этих фотографий подошли бы к началу рассказа «Чудесный доктор»?

-Почему? Что мы уже знаем о семье Мерцаловых?

- Можно ли помочь семье Мерцаловых? Как бы вы смогли помочь?

- Кто помог герою рассказа?

Прочитайте слова и предложения, которые характеризуют речь и внешность незнакомца.

  • Почему незнакомец подсел на скамейку?
  • Почему старается проникнуть в самую глубь?
  • Как незнакомец отреагировал на рассказ Мерцалова?

Физминутка.

  1. Работа в парах.

Попытаемся ответить на вопрос: Почему помог незнакомец?

Возьмите карточки, в них вам предложены варианты ответов на этот вопрос.

Работая в парах, отметьте тот, который вы считаете правильным.

  • Незнакомец был врачом, ему было интересно заниматься с больными людьми.
  • Он, когда учился, давал клятву Гиппократа, и потому должен был помогать любому человеку.
  • Незнакомец испытывал сострадание к тем, кому на самом деле было плохо не только физически, но и душевно.

Кто же был этот незнакомец?

Рассказ ученика о Пирогове.

Какими душевными качествами должен обладать человек, чтобы совершить такой поступок?

  1. Работа в группах.

Учитель делит детей на группы. Ученики получают набор карточек с положительными и отрицательными качествами характера.

Задание: выберите положительные черты характера.

Карточки: безразличие, озлобленность, раздражительность, благородство, забота, доброта, ответственность, равнодушие, доброжелательность, отзывчивость, терпение, сострадание, милосердие, угрюмость, грубость, невнимательность.

- Все ли слова вам знакомы и понятны?

- Как вы понимаете слова милосердие, сострадание, ответственность, отзывчивость?

- Где можно посмотреть значение этих слов?

Проверка. Какие положительные качества характера вы выбрали? (Карточки прикрепить на доску)

- Какие из этих качеств есть у вас?

- Приведите примеры.

6. Итог урока.

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Что запомнили?

Назовите положительные качества характера.

Домашнее задание.

Нарисуйте ситуацию, в которой проявились ваши положительные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...