Урок литературного чтения. И. Куприн "Чудесный доктор"
план-конспект урока по чтению на тему
Данный урок является вторым в изучении произведения И. Куприна "Чудесный доктор".
Используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
И. Куприн «Чудесный доктор». (2 урок)
Цель:
- Воспитание гуманного отношения к людям.
- Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Задачи:
- Продолжить знакомство с произведением И. Куприна «Чудесный доктор».
- Продолжать учить работать с текстом, использовать для этого творческие задания.
- Осмыслить понятия «милосердие», «сострадание» и «ответственность».
- Воспитывать активную жизненную позицию и сострадание к окружающим.
Оборудование: фотографии с изображением грустных и весёлых людей, фотография И. Куприна, толковый словарь, карточки заданий для работы в парах и группах.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Повторение пройденного.
- С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке?
- Как называется рассказ?
Сегодня мы продолжим знакомство с произведением И. Куприна «Чудесный доктор».
- Анализ произведения
Рассмотрите фото.
- На какие две группы по эмоциональному состоянию их можно разделить?
- Какие из этих фотографий подошли бы к началу рассказа «Чудесный доктор»?
-Почему? Что мы уже знаем о семье Мерцаловых?
- Можно ли помочь семье Мерцаловых? Как бы вы смогли помочь?
- Кто помог герою рассказа?
Прочитайте слова и предложения, которые характеризуют речь и внешность незнакомца.
- Почему незнакомец подсел на скамейку?
- Почему старается проникнуть в самую глубь?
- Как незнакомец отреагировал на рассказ Мерцалова?
Физминутка.
- Работа в парах.
Попытаемся ответить на вопрос: Почему помог незнакомец?
Возьмите карточки, в них вам предложены варианты ответов на этот вопрос.
Работая в парах, отметьте тот, который вы считаете правильным.
- Незнакомец был врачом, ему было интересно заниматься с больными людьми.
- Он, когда учился, давал клятву Гиппократа, и потому должен был помогать любому человеку.
- Незнакомец испытывал сострадание к тем, кому на самом деле было плохо не только физически, но и душевно.
Кто же был этот незнакомец?
Рассказ ученика о Пирогове.
Какими душевными качествами должен обладать человек, чтобы совершить такой поступок?
- Работа в группах.
Учитель делит детей на группы. Ученики получают набор карточек с положительными и отрицательными качествами характера.
Задание: выберите положительные черты характера.
Карточки: безразличие, озлобленность, раздражительность, благородство, забота, доброта, ответственность, равнодушие, доброжелательность, отзывчивость, терпение, сострадание, милосердие, угрюмость, грубость, невнимательность.
- Все ли слова вам знакомы и понятны?
- Как вы понимаете слова милосердие, сострадание, ответственность, отзывчивость?
- Где можно посмотреть значение этих слов?
Проверка. Какие положительные качества характера вы выбрали? (Карточки прикрепить на доску)
- Какие из этих качеств есть у вас?
- Приведите примеры.
6. Итог урока.
Что вам понравилось сегодня на уроке?
Что запомнили?
Назовите положительные качества характера.
Домашнее задание.
Нарисуйте ситуацию, в которой проявились ваши положительные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....