Литературное чтение 1 класс. Маршак "Апрель"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Пархалина Татьяна Владимировна

Разработка конспекта урока по литературному чтению в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.pptx417.8 КБ
Microsoft Office document icon aprel.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 1 класс

Слайд 2

Март

Слайд 3

апрель

Слайд 4

май

Слайд 5

С.Я.Маршак 1887 - 1964

Слайд 6

Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.

Слайд 7

Словарная работа. капель валежник стужа сквозь

Слайд 8

Чтение трудных слов . про-би-ра-ет-ся - пробирается ва-леж-ник – валежник рас-цвёл – расцвёл под-снеж-ник – подснежник

Слайд 9

П.И.Чайковский 1795—1880

Слайд 11

Сочинить двустишие 1 ряд …. капель …. апрель 2 ряд …. ручьи …. грачи 3 ряд …. летят …. шумят

Слайд 12

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… У меня получилось … Мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 1 класс

С. Я. Маршак «Апрель» и Т. Белозеров «Подснежник».

Цели урока:

  • познакомить с произведением С. Я. Маршака «Апрель» и Белозерова «Подснежник», пьесой П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»;
  • формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и название произведения;
  • тренировать навыки чтения целыми словами;
  • отрабатывать навыки  выразительного чтения стихотворения;
  • развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарный запас.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

 - Чтение наизусть стихотворений, выученных по выбору.

- выставка иллюстраций к стихам.

Тема урока.

 С. Я. Маршак “Апрель”.

Учитель: Сегодня мы с вами на уроке продолжим знакомиться с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

Говорят у весны три дела: одно - тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется. В марте появляются проталины, первые перелётные птицы. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – этим апрель занимается. В апреле пробуждаются насекомые, появляется первая зелень и цветущие растения. И третье дело – теплую землю в зелень убрать – это работа мая. Май – месяц цветения растений, первых весенних гроз. С мартом мы уже простились. Какой месяц нам в окно заглядывает, улыбается?(апрель)

Сейчас мы с вами будем читать произведение, которое так и называется “Апрель”. Его написал замечательный детский поэт С. Маршак.

( портрет автора)

Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки.

(обращается внимание на выставку его произведений)

2. Чтение учителем стихотворения .

3. Выявление первичного восприятия.

-  Какие приметы весны описал поэт? Найди.

- Расскажи, что ещё происходит ранней весной?

- Каким настроением окрашено это стихотворение?

( рисунок “Подснежник”, под рисунком - слова:

Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.

Чтение цепочкой стихотворения.

4. Словарная работа.

- Что такое “капель”, “валежник”, «стужа», «сквозь»?

5.Чтение трудных слов.

про-би-ра-ет-ся  - пробирается

ва-леж-ник – валежник

рас-цвёл – расцвёл

под-снеж-ник – подснежник

6. Работа над выразительностью.

- Какие строки в тексте будешь читать громко, радостно? Почему?

Прочитайте выразительно стихотворение.  (Хорошо читающий ученик)

-Звуки чего услышал автор? (капели, как медведь пробирается сквозь валежник)

-Чьи голоса услышал С.Я.Маршак? (птиц)

-А какие звуки природы вы услышали?

А вот что услышал композитор Петр Ильич Чайковский.

Звучит пьеса «Апрель. Подснежник». П.И.Чайковского.

-Кто сможет сказать, когда слушали музыку кого или что себе представляли?

Сегодня мы наблюдали, как работали великие мастера своего дела. Поэт   словами рисует картины, композитор – через звуки изобразил пробуждение природы и они призывали своими произведениями любить родную землю. Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта, помогли С.Я.Маршаку и П.И.Чайковскому написать такие замечательные произведения.

Прочитайте, как называется следующее стихотворение и кто его автор?

(«Подснежники» Т.Белозёров.)  

Читает стихотворение учитель

- Какое настроение у вас было во время слушания стихотворения?

- С чем Белозёров сравнивает подснежники? (со слезами Снегурочки)

- Почему Снегурочка оказалась всем чужая?

Чтение по 1 строчке.

          Раскрасить подснежник.

Попробуем себя в роли поэта. Работа в парах.

Сочинить двустишие:

1 ряд  ………………капель

           ………………апрель

2 ряд ……………. ручьи

         …………….. грачи

3 ряд …………….  летят

          ……………..шумят

 Итог урока (Продолжить фразу)

-С какими произведениями познакомились  на уроке?

-О чём эти произведения?

Пусть ваша жизнь с приходом весны станет радостнее, милее, интереснее, богаче впечатлениями и наблюдениями. С родителями  сходите на прогулку, вдохните запахи весны, послушайте её голоса.

Д/з : выучить понравившееся стихотворение и сделать к нему иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...