Литературное чтение 1 класс. Маршак "Апрель"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка конспекта урока по литературному чтению в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.pptx | 417.8 КБ |
aprel.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Март
апрель
май
С.Я.Маршак 1887 - 1964
Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.
Словарная работа. капель валежник стужа сквозь
Чтение трудных слов . про-би-ра-ет-ся - пробирается ва-леж-ник – валежник рас-цвёл – расцвёл под-снеж-ник – подснежник
П.И.Чайковский 1795—1880
Сочинить двустишие 1 ряд …. капель …. апрель 2 ряд …. ручьи …. грачи 3 ряд …. летят …. шумят
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… У меня получилось … Мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 1 класс
С. Я. Маршак «Апрель» и Т. Белозеров «Подснежник».
Цели урока:
- познакомить с произведением С. Я. Маршака «Апрель» и Белозерова «Подснежник», пьесой П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»;
- формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и название произведения;
- тренировать навыки чтения целыми словами;
- отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворения;
- развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарный запас.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Чтение наизусть стихотворений, выученных по выбору.
- выставка иллюстраций к стихам.
Тема урока.
С. Я. Маршак “Апрель”.
Учитель: Сегодня мы с вами на уроке продолжим знакомиться с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
Говорят у весны три дела: одно - тьму зимнюю одолеть – с этим март справляется. В марте появляются проталины, первые перелётные птицы. Снег согнать, землю разбудить и отогреть – этим апрель занимается. В апреле пробуждаются насекомые, появляется первая зелень и цветущие растения. И третье дело – теплую землю в зелень убрать – это работа мая. Май – месяц цветения растений, первых весенних гроз. С мартом мы уже простились. Какой месяц нам в окно заглядывает, улыбается?(апрель)
Сейчас мы с вами будем читать произведение, которое так и называется “Апрель”. Его написал замечательный детский поэт С. Маршак.
( портрет автора)
Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки.
(обращается внимание на выставку его произведений)
2. Чтение учителем стихотворения .
3. Выявление первичного восприятия.
- Какие приметы весны описал поэт? Найди.
- Расскажи, что ещё происходит ранней весной?
- Каким настроением окрашено это стихотворение?
( рисунок “Подснежник”, под рисунком - слова:
Красота нежна, беззащитна и уязвима. Только любовь к прекрасному, нежное и бережное отношение к окружающей природе спасёт красоту.
Чтение цепочкой стихотворения.
4. Словарная работа.
- Что такое “капель”, “валежник”, «стужа», «сквозь»?
5.Чтение трудных слов.
про-би-ра-ет-ся - пробирается
ва-леж-ник – валежник
рас-цвёл – расцвёл
под-снеж-ник – подснежник
6. Работа над выразительностью.
- Какие строки в тексте будешь читать громко, радостно? Почему?
Прочитайте выразительно стихотворение. (Хорошо читающий ученик)
-Звуки чего услышал автор? (капели, как медведь пробирается сквозь валежник)
-Чьи голоса услышал С.Я.Маршак? (птиц)
-А какие звуки природы вы услышали?
А вот что услышал композитор Петр Ильич Чайковский.
Звучит пьеса «Апрель. Подснежник». П.И.Чайковского.
-Кто сможет сказать, когда слушали музыку кого или что себе представляли?
Сегодня мы наблюдали, как работали великие мастера своего дела. Поэт словами рисует картины, композитор – через звуки изобразил пробуждение природы и они призывали своими произведениями любить родную землю. Только любовь к природе, её глубокое знание, доброта, помогли С.Я.Маршаку и П.И.Чайковскому написать такие замечательные произведения.
Прочитайте, как называется следующее стихотворение и кто его автор?
(«Подснежники» Т.Белозёров.)
Читает стихотворение учитель
- Какое настроение у вас было во время слушания стихотворения?
- С чем Белозёров сравнивает подснежники? (со слезами Снегурочки)
- Почему Снегурочка оказалась всем чужая?
Чтение по 1 строчке.
Раскрасить подснежник.
Попробуем себя в роли поэта. Работа в парах.
Сочинить двустишие:
1 ряд ………………капель
………………апрель
2 ряд ……………. ручьи
…………….. грачи
3 ряд ……………. летят
……………..шумят
Итог урока (Продолжить фразу)
-С какими произведениями познакомились на уроке?
-О чём эти произведения?
Пусть ваша жизнь с приходом весны станет радостнее, милее, интереснее, богаче впечатлениями и наблюдениями. С родителями сходите на прогулку, вдохните запахи весны, послушайте её голоса.
Д/з : выучить понравившееся стихотворение и сделать к нему иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....