Конспект урока по литературному чтению 1 класс украинская народная сказка " Рукавичка"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1Б класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Провела урок учитель начальных классов Стребкова Галина Ивановна.
Цели:
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенности жанра сказки;
формирование представлений учащихся о народной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Ход урока.
- Организационный момент.
Давайте закроем глазки и представим себе, что мы находимся в деревне, в старинном доме, где в печке горит огонь. Тихонько скрипят половицы, открывается дверь и тихо входит сказка.
-А вы любите сказку? Сказки читать интересно. Там происходят чудеса и приключения.
Сказка передавалась из уст в уста. От родителей к детям. Что-то изменялось, что-то оставалось.
-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?
Название этой сказки вы прочтете по первым буквам
Радуга, утро, картина, арбуз, вилы, индюк, часы, кровать, аист.
Ответ: рукавичка.
Сегодня мы будем слушать и читать украинскую народную сказку «Рукавичка».
Чтение сказки учителем.
Понравилась ли вам сказка?
Назовите героев сказки.
А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.
1. Речевая разминка.
1 Нарисовать губами круг, квадрат, овал.
2.Показать голосом дождик, дождь, ливень.
3. Упражнение « Лошадка»
2. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».
Назовите действующих лиц сказки.
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.( Чтение трудных слов на доске)
- Как мы можем объяснить значение непонятных слов.
Где мы можем их найти. ( В словаре)
Объясните значение слов:
Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.
Чтение учащимися сказки вслух.
Ответьте на вопросы:
Кто обронил рукавичку?
Кто первым стал жить в рукавичке?
Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
Назовите героев сказки «Рукавичка»
Игра «Узнай героя сказки».
– - Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Доскажи второе слово.
Что означает второе слово?
Мышка поскребушка
Лисичка сестричка
Кабан клыкан
Волчок серый бочок
Лягушка попрыгушка
Медведюшка батюшка
Зайчик побегайчик
Пожалуйста, прочитайте самостоятельно сказку.
Викторина: « Да или нет.»
1«Рукавичка» - русская народная сказка? ( Нет)
- Идет дед с собачкой полем? (Нет.)
3.Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Нет)
4. С мышкой и лягушкой поселился в «домике» зайчик?… (Да)
5.После волка там спрятался медведь? (Нет)
6 .Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Да.)
7.Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (нет)
8.Звери ей обрадовались? (Нет.)
9.Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)
Выборочное чтение сказки «Рукавичка».
Работа по группам.
1гр. Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?
2 гр. Как просился в рукавичку кабан?
3 гр. Кто пришёл за мышкой?
4 гр. Почему дед вернулся в лес?
6 гр. Кто сломал «домик» зверей.
Давайте посмотрим презентацию и установим порядок действия сказки.
Нарисуйте того героя сказки, который больше вам понравился. Почему ?
Творческое задание : Попробуйте сочинить сказку, где героем бы послужил старый башмак.
Оцените свою работу на уроке на ленте достижения.
Что бы вы пожелали , чтобы следующий урок был интересным?
Ваши предложения положите в наш почтовый ящик.
Удачи всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока политературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России" Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках литературного чтен...
конспект урока по литературному чтению "Д.М. Сибиряк "Сказка про храброго зайца..." 3 класс УМК "Перспектива"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»»
Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»» предназначен для учащихся 2 класса....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"...