Технологическая карта по литературному чтению на тему А.Гайдар "Чук и Гек"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока:открытие нового.На каждом этапе прописаны УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_konspekt.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «Б»
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: А. Гайдар «Чук и Гек»
Учебник: Литературное чтение [Текст]:3 кл. : Учебник.: В 2 ч. / Н.А. Чуракова. – 3-е изд. –М.: Академкнига/Учебник, 2013.-Ч. 2 : 184с.: ил.,[16]репрод.
Цель: формирование типа правильной читательской деятельности в ходе работы с текстом произведения «Чук и Гек» А. Гайдара.
Задачи:-расширять представления о литературном творчестве А.Гайдара.
-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; развивать словарный запас, навык литературного чтения.
-воспитывать положительную мотивацию к уроку литературного чтения; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок открытия нового
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | -Добрый день, ребята! -Давайте начнём наш урок с хорошего настроения, а для этого улыбнитесь друг другу. На доске записано: «Всё тайное становится явным» -К какому уроку мы приготовились? -А чем мы занимаемся на уроках литературного чтения? | Дети повернулись друг к другу и улыбаются. - К литературному чтению. -Читаем, обсуждаем, выражаем свои чувства и мысли. | Регулятивные: (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения (Антиципация) | Откройте учебник на с.160 и прочитайте название произведения. -Предположите, что могут обозначать эти слова? -Похожи ли они на имена мальчиков? Всегда ли вас дома называют по именам, или у вас есть ласковые прозвища? -Прочитайте название первой главы. Как она называется? Как вы думаете о чём в этой главе будет идти речь? -Кто знает значение слова «телеграмма»? А где мы можем посмотреть его значение? -А вы уверены в этом? | « Чук и Гек» -Это имена мужского рода. Ответы детей -Телеграмма -О телеграмме. -Высказывания детей. Значение этого слова мы можем найти в толковом словаре. | Познавательные (умение извлекать информацию, установление причинно-следственных связей) |
3. | Постановка учебной задачи | -Как нам узнать правы мы в своём предположении? -Прочитайте имя автора. -Произведение какого жанра мы будем читать? -А что такое рассказ? -А как вы думаете кто же будет главным героем в рассказе? А как вы думаете они маленькие или взрослые? | Прочитать текст. Читают имя автора. Рассказ. Рассказ-это описание какого-то случая из жизни. -Мальчики. -Предположение детей. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | (первичное чтение текста) Дети прочитайте текст про себя. -Мы правы в своём предположении? -О чём речь идет в первой части? -Так о ком же этот рассказ? ( перечитывание текста) -Ребята, а давайте перечитаем первую часть этого рассказа по цепочке на странице 160-161. -О чём вы узнали из первой части? -Вспомните рассказ , в котором члены семьи тоже были на огромном расстоянии друг от друга. -В рассказе А.Гайдая похожая ситуация? -Найдите подтверждение в тексте. -Предположите, что это за синие горы? Почему они «синие» ? Можем ли мы найти такое название гор на географической карте? -У вас в каждой группе есть карты, рассмотрите её и предположите какие это могут быть горы? Какое расстояние отделяет детей от отца? -Как переживают разлуку Члены семьи? Найдите фрагменты, которые описывают эти переживания. -Сколько они не виделись с папой? -Разве это справедливо, когда близкие люди живут далеко друг от друга? Почему это произошло? -Что вы узнали о мальчиках? Чтение первой части до конца на странице 162-165. - Что ещё вы узнали о героях? Кто из мальчиков старше? Найдите подтверждение в тексте. -Предположите, сколько им лет? -А вы помните себя маленькими? На кого из героев вы больше всего были похожи в детстве ? -Как вы думаете , что для Чука является богатством? -Понимают ли мальчики, что телеграмма - это ценность? -Куда Чук спрятал телеграмму? -Искали ли её братья? -Расстроились ли братья, что не нашли её? Как вы думаете, почему они ничего не рассказали матери? | Дети про себя читают текст. -Да. -О телеграмме, которую прислал папа. - О двух мальчиках. Дети читают рассказ с комментированием. Ответы детей -«Растрёпанный воробей» К. Паустовского. -Да. Мальчики жили с мамой в Москве, а их папа работал возле Синих гор в лесу. Дети находят этот отрывок и зачитывают. Ответы детей. Работа в группе. Дети находят ответы на вопросы и каждая группа высказывает своё мнение. Зачитывают этот фрагмент. -Они не виделись целый год. Высказывания детей. -Они любили попрыгать и поскакать, повеселиться. Дети читают по цепочке. -Чук старше на год. Предположение детей. Ответы детей. -Нет они этого не понимают. -Да они искали коробочку. -Предположения детей. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в группе) |
5. | Первичное закрепление во внешней речи | 1.Смысловые вопросы по всему тексту. -Что вы узнали о мальчиках из первой части? -Узнала ли мама о телеграмме? -Предположите, какие последствия может вызвать этот поступок? Что было написано в телеграмме мы узнаем на следующих уроках. 2.Знакомство с автором. -Кто автор этого произведения? -Знаком ли вам этот писатель? Выставляется портрет А. Гайдара. Учитель даёт краткую информацию об авторе.(Родился в городе Льгове 22 января в 1904 г.С малых лет рос необычайно любознательным, не по возрасту вдумчивым, впечатлительным. Аркадий начал сочинять стихи с 10 лет…..Гайдар-это его псевдоним. В переводе с тюркского означает « всадник, скачущий вперёд». Настоящая фамилия Аркадия Петровича-Голиков.) | Дети отвечают на вопросы. А. Гайдар Ответы детей | Регулятивные (оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить) |
6. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Разделитесь на группы. Задание для работы в группе. Охарактеризуйте Чука и Гека.( по характеру, поведению и т.д. На доске высвечивается как должны быть охарактеризованы герои. | Дети выполняют задания в группах. Каждая группа характеризует героев. Учащиеся проверяют по эталону. | Регулятивные (уметь выполнять работу по предложенному плану). |
7. | Рефлексия | Какое настроение у вас вызвал этот рассказ?(у детей смайлики с различным настроением) Понравился вам рассказ? А что вам понравилось на уроке? Все ли довольны работой в группе? Оцените свою работу? Д/з .Перечитайте отрывок (учебник с. 160-165), ответить на вопрос: Почему в данном с лучае можно с уверенностью сказать: « Так делать нельзя!»? | Ученики вывешивают свои смайлики на доску. Дети оценивают свою работу. | Регулятивные(умение осуществлять рефлексию) Личностные(умение выражать свои эмоции) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...