№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности |
|
| Пособия на бумажном и электронном носителе, презентации, интерактивные упражнения |
Общее кол-во |
|
|
|
|
|
Вводный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.
|
|
Книга в мировой культуре. (9 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. Итоги летнего чтения: презентация «Дневника юного читателя» |
| Презентации учащихся. Технологическая карта. |
3 | 2 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. |
|
4 | 3 | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. |
| Мультимедийная презентация. |
5 | 4 | М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке и продолжение презентации «Дневника юного читателя» |
| Выставка детских работ. |
6 | 5 | История книги. Подготовка сообщения на тему. |
| Мультимедийная презентация «История книги и библиотеки» |
7 | 6 | Удивительная находка. Пересказ текста. |
| Видеоролик «История создания книги». |
8 | 7 | Экскурсия в библиотеку. |
| Экскурсия в библиотеку им.Маяковского «Музей книги». |
9 | 8 | Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. |
| Мультимедийная презентация «Как создавались рукописные книги в Древней Руси». |
10 | 9 | Входная контрольная работа (проверка техники чтения) |
|
|
Истоки литературного творчества (20 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Читать вслух и про себя. Выявлять особенности былинного текста. Сравнивать былину со сказочным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. Рассказывать о картине. Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Распределять роли; договариваться друг с другом. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой Участвовать в работе группы. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Читать вслух и про себя. Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Технологическая карта.Комплект таблиц «Основы православной культуры». |
12 | 2 | Пословицы разных народов. Сочинение на тему |
|
Мультимедийная презентация. Таблицы по чтению. Сборник пословиц и поговорок. Мультимедийная презентация «Священные книги религий мира».Притчи царя Соломона. |
13 | 3 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). |
|
|
14 | 4 | Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. |
| Репродукции картин Н. Пуссена «Суд Соломона»,Н.Ге «Суд царя Соломона». |
15 | 5 | Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. |
| Мультимедийная презентация «поговорим о милосердии»,репрод-ии картин на библейские сюжеты. |
16 | 6 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. |
| Мультимедийная презентация. Репродукция картины В.Васнецова «Гусляры». |
17 | 7 | Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. |
| Мультимедийная презентация. |
18 | 8 | Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. |
| Мультимедийная презентация «Илья Муромец — былинный герой». |
19 | 9 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». |
| Репродукция картины В.Васнецова «Богатырский скок». |
20 | 10 | Славянский миф. Особенности мифа. |
| Мультимедийная презентация. |
21 | 11 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. |
| Мультимедийная презентация. Репродукция картин о Троянском коне, скульптуры «Смерть Лакоона» |
22 | 12 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. |
| Таблицы по чтению. |
23 | 13 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. |
| Мультимедийная презентация. Выставка книг о животных. |
24 | 14 | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. |
| Таблицы по чтению. |
25 | 15 | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. |
| Таблицы по чтению. |
26 | 16 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. |
| Мультимедийная презентация. |
27 | 17 | Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. |
| Мультимедийная презентация. |
28 | 18 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. |
|
|
29 | 19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. |
|
|
30 | 20 | Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества». |
|
|
О Родине, о подвигах, о славе ( 15 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
31 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять смысл понятий: поступок, подвиг. | Технологическая карта. |
32 | 2 | К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. | Мультимедийная презентация об авторе. Портреты писателей. Фонограммы текстов. |
33 | 3 | Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи.
| Репродукции картин. Фонограммы текстов. |
34 | 4 | Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | Читать вслух и про себя. | Презентация «Александр Невский». Карта «Битва русского народа против иноземных захватчиков». Фрагмент из фильма «Ледовое побоище». |
35 | 5 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | Мультимедийная презентация. Презентации учащихся. |
36 | 6 | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | Называть особенности исторической песни. | Мультимедийная презентация. Портрет Ф.Глинки. Фонограмма песни.
|
37 | 7 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Мультимедийная презентация. Портрет автора. Фонограмма. |
38 | 8 | А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | Читать вслух и про себя. | Портреты авторов. |
39 | 9 | Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы. | Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | Портреты авторов. Репродукция картины. |
40 | 10 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Внеклассное чтение «Послевоенный суп» Погодин Р. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | Выставка книг о войне. |
41 | 11 | Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. | Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. |
Портреты авторов.
|
42 | 12 | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Мультимедийная презентация. |
43 | 13 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе» | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. |
|
44 | 14 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Проекты творческих групп. |
45 | 15 | Модуль: Нижегородские писатели о Родине, о подвигах, о славе. |
| Мультимедийная презентация. Выставка книг Нижегородских авторов. |
Жить по совести, любя друг друга (15 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
46 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. | Технологическая карта. |
47 | 2 | А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Мультимедийная презентация об авторе. |
48 | 3 | А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. |
| Мультимедийная презентация по произведению. |
49 | 4 | И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | Портрет автора. Фонограмма текста. |
50 | 5 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. Доп. Емельянов Б. Рассказы о Гайдаре. | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Мультимедийная презентация об авторе. |
51 | 6 | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | Составлять текст по аналогии с данным. | Мультимедийная презентация по произведению. |
52 | 7 | М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. |
| Мультимедийная презентация о творчестве автора. |
53 | 8 | И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | Соотносить содержание текста и пословицу. |
|
54. | 9 | Н. Носов. Дневник Коли Синицына. |
| Мультимедийная презентация о творчестве автора. |
55 | 10 | Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям». Внеклассное чтение: использовать произведения из списка летнего чтения. | Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг (использовать произведения из списка летнего чтения). |
Выставка детских книг. |
56 | 11 | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста. | Выявлять особенности юмористического текста. |
Мультимедийная презентация. |
57 | 12 | Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | Мультимедийная презентация. |
58 | 13 | Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Мультимедийная презентация по произведению. |
59 | 14 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга». | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Таблица по чтению. |
60 | 15 | Модуль: Нижегородские писатели о теме «Жить по совести, любя друг друга». |
| Мультимедийная презентация. Встреча со школьным библиотекарем. |
Раздел: Литературная сказка (26 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. .Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Мультимедийная презентация. |
62 | 2 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. Из летнего чтения: Л.Н.Толстой «Два брата» |
| Мультимедийная презентация. Выставка книг авторов. Таблицы по чтению. |
63 | 3 | Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок. |
| Мультимедийная презентация об авторах. Технологическая карта. |
64 | 4 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. |
| Мультимедийная презентация по сказке. |
65 | 5 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. |
|
|
66 | 6 | Шарль Перро - собиратель народных сюжетов. Сказки. |
| Мультимедийная презентация. |
67 | 7 | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. |
|
|
68 | 8 | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки. |
| Мультимедийная презентация. |
69 | 9 | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. |
| Мультимедийная презентация. |
70 | 10 | Сказки Г.-Х. Андерсена. |
| Мультимедийная презентация. |
71 | 11 | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. |
| Мультимедийная презентация. |
72 | 12 | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. |
|
|
73 | 13 | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» |
|
|
74 | 14 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. |
| Мультимедийная презентация. |
75 | 15 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. |
|
|
76 | 16 | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. |
|
|
77 | 17 | Создание сказки по аналогии. |
| Детские презентации.
|
78 | 18 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. |
| Таблица по чтению.
|
79 | 19 | Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. |
| Мультимедийная презентация. |
80 | 20 | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. Особенности литературной сказки. |
| Мультимедийная презентация. |
81 | 21 | С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. |
| Мультимедийная презентация. |
82 | 22 | Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. |
| Мультимедийная презентация. |
83 | 23 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему. |
|
|
84 | 24 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. |
|
|
85 | 25 | Проверочная работа по разделу «Литературная сказка». |
|
|
86 | 26 | Модуль. Нижегородские писатели-сказочники. |
| Мультимедийная презентация. |
Великие русские писатели (37 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
87 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: метафора,олицетворение,эпитет,сравнение.
| Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать сказки разных писателей.
Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Выбирать стихи для выразительного чтения.
Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Читать вслух и про себя.
Сравнивать произведения живописи и литературы. Составлять рассказ по картине
Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Сравнивать произведения живописи и литературы. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Пересказывать тексты подробно и кратко.
Распределять роли. Инсценировать произведение. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Мультимедийная презентация «Средства художественной выразительности» |
88 | 2 | Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. |
| Мультимедийная презентация. |
89 | 3 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи. |
| Мультимедийная презентация. |
90 | 4 | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». |
| Детские презентации. |
91 | 5 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. |
| Мультимедийная презентация. |
92 | 6 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. |
|
|
93 | 7 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. |
|
|
94 | 8 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке. |
|
|
95 | 9 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке. |
|
|
96 | 10 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок. |
| Мультимедийная презентация. |
97 | 11 | А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. |
| Мультимедийная презентация. Репродукция картины Е.Волкова «Октябрь». |
98 | 12 | А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны. |
| Фонограмма текста. |
99 | 13 | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы. |
| Репродукция картины А.Куинджи «Ранняя весна». Фонограмма стихотворения. |
100 | 14 | И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. |
| Репродукция картины И. Левитана «Вечерний звон». Фонограмма стихотворения. |
101 | 15 | Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. |
| Репродукция картины. |
102 | 16 | М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. |
| Мультимедийная презентация. |
103 | 17 | М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. |
| Репродукция картины. Фонограмма стихотворения |
104 | 18 | М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.
|
| Репродукция картины. Фонограмма стихотворения. |
105 | 19 | М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы. |
| Репродукция картины. Фонограмма стихотворения. |
106 | 20 | М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. |
| Мультимедийная презентация. |
107 | 21 | М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. |
| Мультимедийная презентация. |
108 | 22 | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. |
|
Мультимедийная презентация. |
109 | 23 | Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа. |
|
|
110 | 24 | Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. |
| Мультимедийная презентация. |
111 | 25 | И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. |
| Мультимедийная презентация. |
112 | 26 | И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. |
| Репродукция картины. Фонограмма стихотворения. |
113 | 27 | И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению. |
| Фонограмма стихотворения. |
114 | 28 | И. Бунин. Ещё холодно и сыро. |
| Фонограмма стихотворения. |
115 | 29 | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. |
| Фонограмма стихотворения. Мультимедийная презентация. |
116 | 30 | Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии. |
|
|
117 | 31 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег. |
| Мультимедийная презентация. |
118 | 32 | Басни Л.Толстого. |
| Мультимедийная презентация. |
119 | 33 | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. |
| Мультимедийная презентация. |
120 | 34 | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. |
|
|
121 | 35 | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. |
| Мультимедийная презентация. |
122 | 36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». |
|
|
123 | 37 | Модуль. Нижегородские писатели. |
| Мультимедийная презентация. |
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения (9 ч +4 ч резерв учебного времени)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
124 | 1 | Литература как искусство слова. | Содержание данного раздела ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя. |
|
125 | 2 | Ритм и рифма. Повторение. С. Есенин. Пороша. Поет зима – аукает. |
| Мультимедийная презентация. |
126 | 3 | Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия. И. Тургенев. Голуби. |
| Мультимедийная презентация. |
127 | 4 | Самостоятельная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей». С. Чёрный. Воробей. |
|
|
128 | 5 | А. Пушкин. Деревня |
| Мультимедийная презентация. Фонограмма стихотворения. |
129 | 6 | Художественная литература. Обобщение. |
|
|
130 | 7 | Комплексная итоговая контрольная работа |
|
|
131 | 8 | Работа над ошибками |
|
|
132 | 9 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. |
|
|
133 | 10 | Резервное время |
|
|
134 | 11 | Резервное время |
|
|
135 | 12 | Резервное время |
|
|
136 | 13 | Резервное время |
|
|