В стране неведомых чудес!
классный час по чтению (3 класс) по теме

Образцова Людмила Николаевна

                      

Развлекательно – познавательное занятие – игра по произведениям А.С.Пушкина для детей  младшего школьного возраста (2 – 3 класс). Проводится   на занятиях литературного кружка, во время классного часа или в группе продлённого дня.  В игру включены разнообразные конкурсы и задания, подобранные по произведениям известного поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_lyudmila_nikolaevna_obraztsova.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Людмила Николаевна Образцова                      

г. Балаково, Саратовская область

                                 В стране неведомых чудес!

Развлекательно – познавательное занятие – игра по произведениям А.С.Пушкина для детей  младшего школьного возраста (2 – 3 класс). Проводится   на занятиях литературного кружка, во время классного часа или в группе продлённого дня.

Оборудование:

1.Портрет А. С. Пушкина

2.Выставка детских рисунков и книг

3.Газета «Волшебные известия»

4.Атрибуты к инсценированию сказок

5. Кроссворды на листах ватмана

6.Персонаж: Почтальон Печкин с двумя письмами

7.Уголок в классе оформлен в виде моря (синие скатерти изображают море, 2 удочки, 10 рыбок)

Класс празднично украшен. На доске висит портрет А.С. Пушкина, детские рисунки, газета «Волшебные известия», подготовлена выставка книг. В центре - название мероприятия: «В стране неведомых чудес!» Дети двух классов усаживаются на стулья.

Звучит песня «В мире много сказок», дети рассматривают рисунки на доске.

Ведущий. Уважаемые гости праздника, учителя и ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести увлекательное занятие - игру по творчеству замечательного поэта А. С. Пушкина. Наши участники долго готовились: нарисовали рисунки к произведениям, приготовили костюмы для инсценирования, выпустили газету «Волшебные известия», а библиотекарь подобрала книги для нашего мероприятия.

Сегодня на праздник приглашены два класса, которые придумали названия своим командам: «Золотой петушок» и « Золотая рыбка». Две команды будут соревноваться за 1 место в нашей игре. Итак, вперёд к победе!

Сказки Пушкина мы знаем: любим очень, изучаем,                                                            Часто их читаем вслух, в них живёт наш русский дух!

Конкурс «Знаешь ли ты сказки?» (вопросы  задаются двум командам по очереди)

1.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

2.Какими словами бранила старуха своего старика в  «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля!)

3.Какие слова кричал петушок  с высокой спицы в « Сказке о золотом петушке», когда царю Дадону угрожала опасность? ( Кири – ку – ку, царствуй, лёжа на боку!»

4.Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? ( «Сказка -  ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».)

5. Кто и в какой сказке приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»? («Сказка о попе и о работнике его Балде» - Балда)

6.Какя сказка начинается такими словами: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»? ( « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

7.Из какой сказки взята концовка: «Я там был; мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил» ( « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

8.Откуда эти строки : «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного»? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Раздаётся стук в дверь и на пороге появляется почтальон Печкин.

Печкин. -  Здравствуйте, ребята, учителя и гости! (смотрит на ребят и улыбается) - Это куда я попал? Неужели в сказку?

Ребята (хором): – Да!

Печкин. - Так – так! Значит, по адресу всё сходится (читает адрес на первом конверте):

Куда: город Балаково, СОШ № 16

Кому: Любителям пушкинских сказок

От кого: От царя Дадона.

- Ребята, и чего только тут для вас нет: и портрет А.С. Пушкина, и ваши

рисунки,  и газета «Волшебные известия», и книги, и два письма от царя Дадона.

- А раз уж я попал к вам в сказку, стало быть, тоже хочу принять в ней участие. С вашего разрешения, хочу прочитать вам первое письмо. Царь Дадон задает вам мудрёные вопросы. Если вы не сможете на них ответить, унесу почту назад царю, может он адрес не тот написал?

Ребята (хором): - Нет, оставляй, разгадаем!

Конкурс «Мудрёные вопросы» (письма читает Печкин по очереди каждой команде)

1.Узнайте, кто это? «В дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка, жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки». ( Старуха из   «Сказки о рыбаке и рыбке»)

2.Догадайтесь, о каком фрукте идёт речь и из какой он сказки? «Соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» (Яблоко из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Печкин. Недавно ребята – друзья нашего библиотекаря подписались на газету «Волшебные известия» и этот первый номер полностью посвящён публикации сказочных обьявлений. Узнайте, кто прислал сказочные объявления?

Конкурс «Сказочные объявления»

1.Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу запрягать лошадей, топить печь, закупать продукты на рынке, нянчить детей, печь яйца, варить кашу. Мой адрес: …(«Сказка о попе и о работнике его Балде» - Балда)

2.Торговая фирма « Буян» предлагает импортные товары: соболя – 20 тысяч рублей, чёрные и бурые лисы – 10 тысяч рублей, донские жеребцы - 30 тысяч рублей, чистое серебро – 15 тысяч рублей, золотые украшения - 25 тысяч рублей… И всё по доступным ценам!  ( « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - торговцы, купцы)

3.Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Занятия проводят по адресу: … ( « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

4.Гадаю, предсказываю судьбу по звёздам. Мои визитные данные: «В сорочинской шапке белой, весь, как лебедь поседелый…» Спрашивать…                 (Звездочёта из  «Сказки о золотом петушке»)

5.Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.  ( «Сказка о золотом петушке»)

6.Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или на стиральную машинку обращаться в… ( «Сказку о рыбаке и рыбке»)

7.Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить, обращайтесь по адресу: …(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

8.Уважаемые любители путешествий! Кто желает отправиться за границу  по морю по Окияну на комфортабельном корабле и посетить остров «Буян», просим обращаться в сказку…(« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Печкин. Хорошо вы знаете сказки Пушкина. Мне даже захотелось остаться с вами до конца праздника, а почту я потом разнесу (усаживается среди ребят).

Ведущий. А сейчас, ребята, мы проверим вашу смекалку, сообразительность, начитанность. Попробуем разгадать кроссворды, которые нам с вами сегодня предложит Кот учёный.

Конкурс «Вопросы Кота учёного»

 - Угадайте имена собственные, взятые из сказок А.С.Пушкина.

Князь, царевна, остров, на море, дядька, работник, девушка, собака, царь.

(Гвидон, Лебедь, Буян, Окияне, Черномор, Балда, Чернавка, Соколко, Салтан.

 - Угадай героя, зашифрованного в ребусе.      (Елисей)

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ2oA2sZMiRKAjn_EUO56iabyu2-EB_PvE_xul0ZEhS7cenlwTU https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ2oA2sZMiRKAjn_EUO56iabyu2-EB_PvE_xul0ZEhS7cenlwTU https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ2oA2sZMiRKAjn_EUO56iabyu2-EB_PvE_xul0ZEhS7cenlwTU   СЕЙ

- Что нужно знать о правописании собственных имён существительных? (Пишем с заглавной буквы)

Кроссворд «Что за прелесть эти сказки!»

1

А

2

Л

3

Е

4

К

5

С

6

А

7

Н

8

Д

9

Р

10

П

11

У

12

Ш

13

К

14

И

15

Н

1.Как звали няню поэта? 2.Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». 3.Чудо – предмет, говорящий всю правду. 4.Фрукт, которым отравилась молодая царевна.5.Имя царя в одной из сказок А.С.Пушкина. 6.Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде». 7.Жилище старика со старухой.8.Как звали находчивого, трудолюбивого работника? 9.Сказочный персонаж, исполняющий желания.10.Сторож, извещающий об опасности. 11.Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.12. Насекомое, в которое превратился царь Гвидон в третий раз.13.Любимая вещь старухи.14.Сколько раз закидывал старик невод в море? 15.Имя князя в «Сказке о царе Салтане». (Арина, Елисей, зеркальце, яблоко, Салтан, белка, землянка, Балда, рыбка, петушок, Буян, шмель, корыто, три, Гвидон)

Вопросы- тесты болельщикам.

1.Назовите кличку собаки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». (Вихляйка, Соколко, Рябка)

2.С чем приходил невод? (с тиной, с травой, с золотой рыбкой, с карасиком, с  рваным башмаком)

3.Сказочные существа, жившие в окияне – море. (Золотая рыбка, 33 богатыря, злой коршун, Царевна – лебедь, пескарики, щуки)

4.О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (О лете, о весне, о зиме, об осени)

Ведущий. А сейчас мы с вами посмотрим сценки из сказок: «Сказка о попе и о работнике его Балде» и «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Игра «Поймай золотую рыбку!»

Уголок в классе оформлен в виде моря (синие скатерти изображают море, 2 удочки, 10 рыбок висят на нитке). Ученики с закрытыми глазами пытаются поймать и отрезать одну из рыбок с заданием и ответить на вопрос в порядке очерёдности.

1.Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (Город златоглавый, белку, 33 богатыря, дядьку Черномора)

2.С каких слов начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде»? («Жил – был поп, толоконный лоб»)

3.Место встречи попа с Балдой…(базар).

4.Злой, сварливый персонаж у А.С.Пушкина в «Сказке о золотой рыбке»                   (Старуха).

5. Каким ремеслом занималась старуха в своей землянке? (Пряла пряжу).

6. Чем угощали старуху бояре да дворяне? (Заморскими винами и пряниками печатными).

7.Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою)

8.Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок)

9.В кого превратился князь Гвидон, когда летел в царство Салтана? (В комара, в муху, в шмеля)

10.С каким словами обращалась своенравная царица к своему волшебному зеркальцу? ( «Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи:   Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)

Ведущий. Молодцы, ребята!  На этом наше занятие окончено, предоставляем слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

(Дети под музыку «в мире много сказок выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране сказочных чудес. (викторина по сказкам для учащихся 1 классов)

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциона...

Сценарий открытия шахматного турнира "В стране шахматных чудес"

Формирование творчески мыслящей личности, развитие умственной культуры детей.  Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. ...

Тема: "По неведомым дорожкам книжной страны".

Занятие, проведенное в форме викторины, помогает приобщить детей к чтению....

Открытое внеклассное мероприятие "В стране сказочных чудес"

   Цель: вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию ...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА «В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС»

Цели: формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей;           развитие интеллектуальных, творческих способностей ...