Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
на 2013-2014 учебный год
3-б класс Герасимовой Т.А.
УМК «Планета Знаний»
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректирован ные сроки изучения учебного материала |
Уж небо осенью дышало…(15ч.) | ||||
1 | 1 | К.Г.Паустовский « Барсучий нос». Знакомство с произведением. | 02.09.-06.09. | |
2 | 2 | К.Г.Паустовский « Барсучий нос». Авторская позиция. | ||
3 | 3 | К.Г.Паустовский « Барсучий нос». Собственное отношение к прочитанному произведению. | ||
4 | 4 | Научно-популярная статья «Барсук». Деление текста на смысловые части. | ||
5 | 5 | И.А.Бунин «Листопад». Эмоциональная окрашенность произведения. | 09.09.-13.09. | |
6 | 6 | М.М.Пришвин «Хрустальный мир», «Капитан- паук». Знакомство с понятием «метафора». | ||
7 | 7 | М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы». Различные приёмы выразительного чтения | ||
8 | 8 | Н.Рубцов « У сгнившей лесной избушки…» Выразительное чтение лирического произведения. | ||
9 | 9 | К.Г.Паустовский « Подарок». Знакомство с произведением. | 16.09.-20.09. | |
10 | 10 | К.Г.Паустовский «Подарок». Оценка позиции литературных героев. | ||
11 | 11 | К.Г.Паустовский «Подарок». Краткий пересказ. | ||
12 | 12 | Внеклассное чтение. Книги об осени. | ||
13 | 13 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. | 23.09.-27.09. | |
14 | 14 | Научно-популярная статья «О живописи». | ||
15 | 15 | Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро». Творчество конкретного художника. | ||
Народные сказки (15 ч.) | ||||
16 | 1 | Русская народная сказка «Семь Симеонов». Чтение по ролям. | ||
17 | 2 | Р.н.с. «Семь Симеонов». Особенности языка и композиции народных сказок. | 30.09.-04.10. | |
18 | 3 | Р.н.с. «Семь Симеонов». Пересказ фрагментов произведения. | ||
19 | 4 | Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Сравнение литературных героев. | ||
20 | 5 | Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Главная мысль произведения. | ||
21 | 6 | Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Сопоставление сюжетов прочитанных произведений. | 07.10.-11.10. | |
22 | 7 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | ||
23 | 8 | Картинная галерея. В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». | ||
24 | 9 | «Жаба – королева» ( литовская народная сказка). Знакомство с культурой разных народов. | ||
25 | 10 | « Птица Кахна» (таджикская народная сказка). Сопоставление нравственных позиций героев. | 14.10.-18.10. | |
26 | 11 | « Птица Кахна» (таджикская народная сказка). Сравнительная характеристика героев. | ||
27 | 12 | « Как юноша любимую искал» ( китайская народная сказка). Выразительное чтение. | ||
28 | 13 | « Как юноша любимую искал» ( китайская народная сказка). Пересказ фрагментов произведения. | ||
29 | 14 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Сравнение героев сказок народов мира | 21.10.-25.10. | |
30 | 15 | Внеклассное чтение.Сказки народов мира. Сравнение героев сказок народов мира.Продолжение | №31 23.10 | |
Поэтические страницы (6ч.) | ||||
31 | 1 | А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок). Выразительное чтение лирического произведения. | №32 25.10 | |
32 | 2 | Ю.Мориц « Песенка про сказку». Выявление авторской позиции. | №30 22.10 | |
33 | 3 | « Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). Эпитеты, синонимы и антонимы. | 28.10.-01.11.
| |
34 | 4 | Г.Сапгир « Сны». Краткий пересказ. | ||
35 | 5 | К. Бальмонт «У чудищ». Выразительное чтение. | ||
36 | 6 | С. Островский «Сказки». Самостоятельное чтение. | ||
О мужестве и любви (11ч.) | ||||
37 | 1 | В.Белов «Верный и Малька». Характеристика литературному герою (на выбор). | 11.11.-15.11. | |
38 | 2 | В.Белов «Малька провинилась». Подробный пересказ. | ||
39 | 3 | В.Белов «Ещё про Мальку». Выразительное чтение. | ||
40 | 4 | Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака». | ||
41 | 5 | И.С.Тургенев «Воробей». Чтение по ролям. | 18.11.-22.11. | |
42 | 6 | Н.Г.Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа. | ||
43 | 7 | Н.Г.Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». Характеристика литературных героев. | ||
44 | 8 | Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль). Пересказ по плану. | ||
45 | 9 | Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль). Сопоставление литературных произведений с произведениями других родов искусств (кино, театр). | 25.11.-29.11. | |
46 | 10 | Внеклассное чтение. Е. Винокуров « Со мной в одной роте». | ||
47 | 11 | Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца, В. Каверина. | ||
Зимы ждала, ждала природа…(8ч.) | ||||
48 | 1 | С.Есенин «Разгулялась вьюга». Понятие «олицитворение». | ||
49 | 2 | А.С.Пушкин « В тот год осенняя погода…». Закрепление понятий «синонимы» и «антонимы». | 02.12.-06.12.
| |
50 | 3 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Описание зимнего леса. | ||
51 | 4 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Знакомство с Арктикой. | ||
52 | 5 | Ф.И. Тютчев « Чародейкою Зимою…». Любимый стих о зиме наизусть. | ||
53 | 6 | Ф.И. Тютчев « Чародейкою Зимою…». Закреление понятия «олицитворение». | 09.12.-13.12.
| |
54 | 7 | Внеклассное чтение. М.Пришвин из книги «Глаза земли». | ||
55 | 8 | Внеклассное чтение. Стихи о зиме. | ||
Авторские сказки (14ч.) | ||||
56 | 1 | А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Составление плана рассказа. | ||
57 | 2 | А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Авторское отношение к персонажам. | 16.12.-20.12. | |
58 | 3 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Связь литературного произведения с фольклором. | ||
59 | 4 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Работа с иллюстрациями . | ||
60 | 5 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поведение героев. | ||
61 | 6 | Х.К.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик». Характеристика внутренних состояний героев. | 23.12.-27.12.
| |
62 | 7 | Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Главная мысль произведения. | ||
63 | 8 | Х.К.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик». Отношение автора к героям. | ||
64 | 9 | Х.К.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик». Вопросы к произведению. | ||
65 | 10 | Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». Воспроизведение сюжета с позиции одного из героев. | 30.12.-16.01. | |
66 | 11 | Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Штопальная игла». Выразительное чтение. | ||
67 | 12 | Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Штопальная игла». Пересказ от лица персонажа. | ||
68 | 13 | Внеклассное чтение. С. Седов «Король красуется». Выразительное чтение. | ||
69 | 14 | Внеклассное чтение. С. Седов «Король красуется». Ответы на вопросы. | 17.01.-23.01. | |
70 | 1 | Басни (9 ч.) О.Мандельштам «Муха». Знакомство с особенностями басни как жанра. | ||
71 | 2 | Эзоп «Мухи». Сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. | ||
72 | 3 | Эзоп «Кошка и мыши». Различие басни от стихотворения. | ||
73 | 4 | Л.Н.Толстой «Отец и сыновья. «Лгун». Выразительное чтение басни. | 24.01.-30.01. | |
74 | 5 | И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Сопоставление персонажей басни. | ||
75 | 6 | И.А.Крылов «Слон и Моська». Выразительное чтение по ролям. | ||
76 | 7 | И.А.Крылов «Две Бочки». Обсуждение нравственных и безнравственных поступков герое. | ||
77 | 8 | Сочиняем пословицы. Сочинение историй, раскрывающих главную мысль пословиц. | 31.01.-06.02. | |
78 | 9 | Федр «Лягушка и мышь». И.А. Крылов «Мышь и Крыса». Сравнение героев. | ||
Братья наши меньшие (16ч.) | (15) | |||
79 | 1 | А.П.Чехов «Белолобый». Выразительное чтение. | ||
80 | 2 | А.П.Чехов «Белолобый». План рассказа. | ||
81 | 3 | А.П.Чехов «Белолобый». Краткий пересказ. | 07.02.-13.02.
| |
82 | 4 | А.П.Чехов «Белолобый». Вопросы к тексту произведения. | ||
83 | 5 | М.М.Пришвин «Лимон». Оценивание поступков героев. | ||
84 | 6 | М.М.Пришвин «Лимон». Внутреннее состояние героев. | ||
85 | 7 | М.М.Пришвин «Лимон». Краткий пересказ. | 14.02.-20.02.
| |
86 | 8 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Различие сказок о животных от рассказов. | ||
87 | 9 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка».Собственное отношение к прочитанному. | ||
88 | 10 | К.Г. Паустовский « Кот Ворюга». Знакомство с произведением | ||
89 | 11 | К.Г.Паустовский « Кот Ворюга». Авторское отношение к литературным героям. | 21.02.-27.02. | 20.02 |
90 | 12 | К.Г.Паустовский « Кот Ворюга». Краткий пересказ. | 24.02 | |
91 | 13 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных А. Куприн «Завирайка». Чтение по ролям.. | ||
92 | 14 | Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой». Рассказ о персонажах картины. | ||
93 | 15 | Саша Чёрный «Ослёнок». Выразительное чтение. | 28.02.-06.03. | 28.02 |
О совести и долге (14ч). | ||||
94 | 1 | Ю.Яковлев «Полосатая палка». Краткий пересказ от лица персонажа. | 03.03 | |
95 | 2 | Ю.Яковлев «Полосатая палка». Главная мысль произведения». | 04.03 | |
96 | 3 | Ю.Яковлев « Полосатая палка». Формирование нравственных представлений. | 07.03.-14.03. | 05.03 |
97 | 4 | Ю.Яковлев « Полосатая палка». Вопросы к тексту произведения. | 07.03 | |
98 | 5 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда). Определение главной мысли. | ||
99-100 | 6-7 | А.Платонов «Разноцветная бабочка (легенда). Внутреннее состояние персонажей. | ||
101 | 8 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда). Пересказ от лица одного героя. | 17.03.-31.03. | |
102 | 9 | А.Кешоков «Мне больно, мальчики». Выразительное чтение. | ||
103 | 10 | К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». Ответы на вопросы. | ||
104 | 11 | К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». План произведения. | ||
105 | 12 | К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». Заучивание прозаического текста. | 01.04.-07.04. | |
106 | 13 | Внеклассное чтение. К .Ушинский «Слепая лошадь». | ||
107 | 14 | Внеклассное чтение. Р. Сеф « Добрый человек». Народная песня «Жавороночки». Народное творчество | ||
Весна пришла (10ч.) | ||||
108 | 1 | Народная песня «Жаворонушки». Устное народное творчество. | ||
109 | 2 | Народная песня «Берёзонька. Выразительное чтение. | 08.04.-14.04.
| |
110 | 3 | Научно-популярная статья «Изменение погоды». | ||
111 | 4 | А.А.Фет «Весенний дождь». Закрепление знаний о понятии «метафора». | ||
112 | 5 | М.М.Пришвин « Лесная капель». Закрепление знаний о понятии «сравнение». | 15.04 | |
113 | 6 | К.Д.Бальмонт « Золотая рыбка». Закрепление знаний о понятии «олицетворение». | 15.04.-21.04. 22.04.-28.04. | 14.04 |
114 | 7 | А.А.Фет «Рыбка». Выражение своего отношения к явлениям природы в устной речи и в рисунках. | ||
115 | 8 | Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне. | ||
116 | 9 | К. Ушинский «Слепая лошадь». Характеристика главного героя произведения. | ||
117 | 10 | Р. Сеф «Добрый человек». Краткий пересказ. | ||
И в шутку, и в серьёз (19 ч). | (20ч) | |||
118 | 1 | Шутки — прибаутки. Знакомство с прибаутками. | ||
119 | 2 | «Болтливая баба» (русская народная сказка). Краткий пересказ. | ||
120 | 3 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Выразительное чтение по ролям. | ||
121 | 4 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Главная мысль произведения. | 29.04.-07.05. | |
122 | 5 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Передача событий от лица героев. | ||
123 | 6 | С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская сказка). Характеристика главного героя. | ||
124 | 7 | С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская сказка).Выразительное чтение. | ||
125 | 8 | С.Я.Маршак «Старуха, дверь закрой!» . Выразительное чтение. | 08.05.-15.05. | |
126 | 9 | С.Я.Маршак «Старуха, дверь закрой!» Пересказ от лица героев. | ||
127 | 10 | М. Зощенко « Великие путешественники». Выразительное чтение. | ||
128 | 11 | М. Зощенко « Великие путешественники». Картинный план. | ||
129 | 12 | М. Зощенко « Великие путешественники». Подробный пересказ. | 16.05.-22.05. | |
130 | 13 | М. Зощенко « Великие путешественники». Вопросы к тексту произведения. | ||
131 | 14 | Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом». Творчество художника. | ||
132 | 15 | А. Усачёв «На чём держится Земля». Выразительное чтение. | ||
133 | 16 | А. Усачёв «На чём держится Земля». Краткий пересказ. | 23.05.-29.05. | |
134 | 17 | А. Дорофеев «Укушенные». Вопросы к тексту произведения. | ||
135 136 | 18 19 | А. Дорофеев «Укушенные». Выразительное чтение. Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком | ||
137 | 20 | Внеклассное чтение. Моя любимая книга. | 30.05 |
Итого | часов | В том числе: | ||
уроков повторения | контрольных работ | уроков развития речи | ||
по программе | 137 ч. | |||
выполнено | 137 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....