Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Герасимова Татьяна Александровна

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

на 2013-2014 учебный год

3-б класс Герасимовой Т.А.

УМК «Планета Знаний»

Номера уроков по порядку

№ урока

в разделе,

теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректирован

ные сроки изучения учебного материала

Уж небо осенью дышало…(15ч.)

1

1

К.Г.Паустовский « Барсучий нос».  Знакомство с произведением.

02.09.-06.09.

2

2

К.Г.Паустовский « Барсучий нос». Авторская позиция.

3

3

К.Г.Паустовский « Барсучий нос». Собственное отношение к прочитанному произведению.

4

4

Научно-популярная статья «Барсук». Деление текста на смысловые части.

5

5

И.А.Бунин «Листопад». Эмоциональная окрашенность произведения.

09.09.-13.09.

6

6

М.М.Пришвин «Хрустальный мир», «Капитан- паук».  Знакомство с понятием «метафора».

7

7

М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы». Различные приёмы выразительного чтения

8

8

Н.Рубцов « У сгнившей лесной избушки…» Выразительное чтение лирического произведения.

9

9

К.Г.Паустовский « Подарок». Знакомство с произведением.

16.09.-20.09.

10

10

К.Г.Паустовский «Подарок». Оценка позиции литературных героев.

11

11

К.Г.Паустовский «Подарок». Краткий пересказ.

12

12

Внеклассное чтение. Книги об осени.

13

13

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей.

23.09.-27.09.

14

14

Научно-популярная статья «О живописи».

15

15

Картинная галерея. И.И.Левитан «Лесное озеро». Творчество конкретного художника.

Народные сказки (15 ч.)

16

1

Русская народная сказка «Семь Симеонов». Чтение по ролям.

17

2

Р.н.с. «Семь Симеонов». Особенности языка и композиции народных сказок.

30.09.-04.10.

18

3

Р.н.с. «Семь Симеонов». Пересказ фрагментов произведения.

19

4

Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Сравнение литературных героев.

20

5

Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Главная мысль произведения.

21

6

Р.н.с. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Сопоставление сюжетов прочитанных произведений.

07.10.-11.10.

22

7

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

23

8

Картинная галерея. В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке».

24

9

«Жаба – королева» ( литовская народная сказка). Знакомство с культурой разных народов.

25

10

« Птица Кахна» (таджикская народная сказка). Сопоставление нравственных позиций героев.

14.10.-18.10.

26

11

« Птица Кахна» (таджикская народная сказка). Сравнительная характеристика героев.

27

12

« Как юноша любимую искал» ( китайская народная сказка). Выразительное чтение.

28

13

« Как юноша любимую искал» ( китайская народная сказка). Пересказ фрагментов произведения.

29

14

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

Сравнение героев сказок народов мира

21.10.-25.10.

30

15

Внеклассное чтение.Сказки народов мира. Сравнение героев сказок народов мира.Продолжение

 №31 23.10

Поэтические страницы (6ч.)

31

1

А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок). Выразительное чтение лирического произведения.

 №32  25.10

32

2

Ю.Мориц « Песенка про сказку».  Выявление авторской позиции.

 №30 22.10

33

3

« Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). Эпитеты, синонимы и антонимы.

28.10.-01.11.

        

34

4

Г.Сапгир « Сны». Краткий пересказ.

35

5

К. Бальмонт «У чудищ». Выразительное чтение.

36

6

С. Островский «Сказки». Самостоятельное чтение.

О мужестве и любви (11ч.)

37

1

В.Белов «Верный и Малька». Характеристика литературному герою (на выбор).

11.11.-15.11.

38

2

В.Белов «Малька провинилась». Подробный пересказ.

39

3

В.Белов «Ещё про Мальку». Выразительное чтение.

40

4

Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака».

41

5

И.С.Тургенев «Воробей». Чтение по ролям.

18.11.-22.11.

42

6

Н.Г.Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.

43

7

Н.Г.Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». Характеристика литературных героев.

44

8

Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль). Пересказ по плану.

45

9

Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль). Сопоставление литературных произведений с произведениями других родов искусств (кино, театр).

25.11.-29.11.        

46

10

Внеклассное чтение. Е. Винокуров « Со мной в одной роте».

47

11

Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца, В. Каверина.

Зимы ждала, ждала природа…(8ч.)

48

1

С.Есенин «Разгулялась вьюга». Понятие «олицитворение».

49

2

А.С.Пушкин « В тот год осенняя погода…». Закрепление понятий «синонимы» и «антонимы».

02.12.-06.12.

        

50

3

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Описание зимнего леса.

51

4

А.С.Пушкин «Зимняя дорога».  Знакомство с Арктикой.

52

5

Ф.И. Тютчев « Чародейкою Зимою…». Любимый стих о зиме наизусть.

53

6

Ф.И. Тютчев « Чародейкою Зимою…». Закреление понятия «олицитворение».

09.12.-13.12.

        

        

54

7

Внеклассное чтение. М.Пришвин из книги «Глаза земли».

55

8

Внеклассное чтение. Стихи о зиме.

Авторские сказки (14ч.)

56

1

А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Составление плана рассказа.

57

2

А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Авторское отношение к персонажам.

16.12.-20.12.

58

3

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Связь литературного произведения с фольклором.

59

4

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Работа с иллюстрациями .

60

5

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поведение героев.

61

6

Х.К.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик». Характеристика внутренних состояний героев.

23.12.-27.12.

        

62

7

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Главная мысль произведения.

63

8

Х.К.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик». Отношение автора к героям.

64

9

Х.К.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик». Вопросы к произведению.

65

10

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». Воспроизведение сюжета с позиции одного из героев.

30.12.-16.01.

66

11

Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Штопальная игла». Выразительное чтение.

67

12

Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Штопальная игла». Пересказ от лица персонажа.

68

13

Внеклассное чтение. С. Седов «Король красуется». Выразительное чтение.

69

14

Внеклассное чтение. С. Седов «Король красуется». Ответы на вопросы.

17.01.-23.01.

70

1

                   Басни (9 ч.)

О.Мандельштам «Муха». Знакомство с особенностями басни как жанра.

71

2

Эзоп «Мухи». Сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни.

72

3

Эзоп «Кошка и мыши». Различие басни от стихотворения.

73

4

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья. «Лгун». Выразительное чтение басни.

24.01.-30.01.

74

5

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Сопоставление персонажей басни.

75

6

И.А.Крылов «Слон и Моська». Выразительное чтение по ролям.

76

7

И.А.Крылов «Две Бочки». Обсуждение нравственных и безнравственных поступков герое.

77

8

Сочиняем пословицы. Сочинение историй, раскрывающих главную мысль пословиц.

31.01.-06.02.

78

9

Федр «Лягушка и мышь». И.А. Крылов «Мышь и Крыса». Сравнение героев.

Братья наши меньшие (16ч.)

(15)

79

1

А.П.Чехов «Белолобый». Выразительное чтение.

80

2

А.П.Чехов «Белолобый». План рассказа.

81

3

А.П.Чехов «Белолобый». Краткий пересказ.

07.02.-13.02.

        

82

4

А.П.Чехов «Белолобый». Вопросы к тексту произведения.

83

5

М.М.Пришвин «Лимон». Оценивание поступков героев.

84

6

М.М.Пришвин «Лимон». Внутреннее состояние героев.

85

7

М.М.Пришвин «Лимон». Краткий пересказ.

14.02.-20.02.

        

86

8

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».  Различие сказок о животных от рассказов.

87

9

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».Собственное отношение к прочитанному.

88

10

К.Г. Паустовский « Кот Ворюга». Знакомство с произведением

89

11

К.Г.Паустовский « Кот Ворюга». Авторское отношение к литературным героям.

21.02.-27.02.

20.02

90

12

К.Г.Паустовский « Кот Ворюга». Краткий пересказ.

24.02

91

13

 Внеклассное чтение. Рассказы о животных

 А. Куприн «Завирайка». Чтение по ролям..

92

14

Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой». Рассказ о персонажах картины.

93

15

Саша Чёрный «Ослёнок». Выразительное чтение.

28.02.-06.03.        

28.02

О совести и долге (14ч).

94

1

Ю.Яковлев «Полосатая палка». Краткий пересказ от лица персонажа.

03.03

95

2

Ю.Яковлев «Полосатая палка». Главная мысль произведения».

04.03

96

3

Ю.Яковлев « Полосатая палка». Формирование нравственных представлений.

07.03.-14.03.

05.03

97

4

Ю.Яковлев « Полосатая палка». Вопросы к тексту произведения.

07.03

98

5

А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда). Определение главной мысли.

99-100

6-7

А.Платонов «Разноцветная бабочка (легенда). Внутреннее состояние персонажей.

101

8

А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда). Пересказ от лица одного героя.

17.03.-31.03.

102

9

А.Кешоков «Мне больно, мальчики». Выразительное чтение.

103

10

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». Ответы на вопросы.

104

11

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». План произведения.

105

12

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб». Заучивание прозаического текста.

01.04.-07.04.

106

13

Внеклассное чтение. К .Ушинский «Слепая лошадь».

107

14

Внеклассное чтение. Р. Сеф  « Добрый человек». Народная песня «Жавороночки». Народное творчество

Весна пришла (10ч.)

108

1

Народная песня «Жаворонушки». Устное народное творчество.

109

2

Народная песня «Берёзонька. Выразительное чтение.

08.04.-14.04.

        

110

3

Научно-популярная статья «Изменение погоды».

111

4

А.А.Фет «Весенний дождь». Закрепление знаний о понятии «метафора».

112

5

М.М.Пришвин « Лесная капель». Закрепление знаний о понятии «сравнение».

15.04

113

6

К.Д.Бальмонт « Золотая рыбка». Закрепление знаний о понятии «олицетворение».

15.04.-21.04.

22.04.-28.04.

14.04

114

7

А.А.Фет «Рыбка». Выражение своего отношения к явлениям природы в устной речи и в рисунках.

115

8

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне.

116

9

К. Ушинский «Слепая лошадь». Характеристика главного героя произведения.

117

10

Р. Сеф «Добрый человек». Краткий пересказ.

И в шутку, и в серьёз (19 ч).

(20ч)

118

1

Шутки — прибаутки. Знакомство с прибаутками.

119

2

«Болтливая баба» (русская народная сказка). Краткий пересказ.

120

3

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой  в супницу». Выразительное чтение по ролям.

121

4

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой  в супницу». Главная мысль произведения.

29.04.-07.05.

122

5

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой  в супницу». Передача событий от лица героев.

123

6

С. Маршак «Про двух соседей»  (кавказская сказка). Характеристика главного героя.

124

7

С. Маршак «Про двух соседей»  (кавказская сказка).Выразительное чтение.

125

8

С.Я.Маршак «Старуха, дверь закрой!» . Выразительное чтение.

08.05.-15.05.

126

9

С.Я.Маршак «Старуха, дверь закрой!» Пересказ от лица героев.

127

10

М. Зощенко « Великие путешественники». Выразительное чтение.

128

11

М. Зощенко « Великие путешественники». Картинный план.

129

12

М. Зощенко « Великие путешественники». Подробный пересказ.

16.05.-22.05.

130

13

М. Зощенко « Великие путешественники». Вопросы к тексту произведения.

131

14

Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом». Творчество художника.

132

15

А. Усачёв «На чём держится Земля». Выразительное чтение.

133

16

А. Усачёв «На чём держится Земля». Краткий пересказ.

23.05.-29.05.

134

17

А. Дорофеев «Укушенные». Вопросы к тексту произведения.

135

136

18

19

А. Дорофеев «Укушенные». Выразительное чтение.

Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком

137

20

Внеклассное чтение. Моя любимая книга.

30.05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

по программе

137 ч.

выполнено

137

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....