Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс. Базовый уровень
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;2010г.
2.Чтение: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. Учрежд. VIII С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунёва). – 3 –е изд.- СПб: филиал изд-ва «Просвещение»,2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi.doc | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области
Утверждаю
Директор школы Г.В.Зыкова
Приказ № от г
Рабочая программа по чтению и развитию речи
4 класс.
Базовый уровень
Всего 136 учебных часов.
Учитель: Широкова Татьяна Александровна
1 квалификационная категория
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;2010г.
2.Чтение: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. Учрежд. VIII С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунёва). – 3 –е изд.- СПб: филиал изд-ва «Просвещение»,2012г.
Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
· Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
· Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
· Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
· Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
· Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
· Заучивание наизусть стихотворений, басен.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
· Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
· Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
· Общественно полезные дела школьников.
· Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
· Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.
Содержание учебного курса (предмета) (тематическое планирование).
№ | Перечень разделов | Количество часов | Содержание учебного материала |
1 | Листья пожелтелые по ветру летят | 15 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен. |
2 | Раз, два – начинается игра! | 10 | |
3 | Будем делать хорошо и не будем – плохо. | 18 | |
4 | Зимние узоры | 17 | |
5 | Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | 25 | |
6 | В окно повеяло весною… | 16 | |
7 | На пользу и славу Отечества. | 14 | |
8 | Видно, люди не напрасно называют лето красным. | 18 | |
9 | Внеклассное чтение. | 4 | Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. |
Итого | 136ч |
Коррекционные цели:
- Коррекция зрительного восприятия посредством выполнения системы упражнений и дидактических игр в распознавании букв, слогов, слов, предложений, иллюстраций, рисунков и натуральных предметов.
- Коррекция внимания на основе выполнения серии дидактических игр и упражнений по нахождению в тексте по заданию учителя слов, предложений и т.д.
- Коррекция памяти через выполнение системы специальных упражнений и дидактических игр по заучиванию новых слов, словосочетании, предложений, пересказе связных текстов и заучивании стихов.
- Коррекция мышления посредством системы работы над произведениями по установлению причинно-следственных связей и закономерностей.
- Развитие и коррекция звукопроизношения на основе выполнения системы специальных упражнений (артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок и скороговорок…).
- Развитие и коррекция связной речи, обогащение словаря через выполнение серии упражнений в знакомстве с новыми словами, подборе слов по заданию, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов, пересказе произведений.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Содержание +Домашнее задание | Дата проведения План факт | |
Листья пожелтелые по ветру летят | ||||
1 | А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…» | Работа по сюжетной картинке. Чтение стихотворения. Работа над словарными словами. Ответы на вопросы. Д.з. с.- 3,4. наизусть | ||
2 | Ф.Тютчев «Листья». | Рассматривание коллекции листьев. Работа над трудными словами. Работа над выразительностью, ответы на вопросы. Д.з. с.-4,5. читать выразительно | ||
3 | По Г.Граубину «Как наступает листопад». | Объяснение слова черешок. Работа над образованием слов. Учимся читать длинное слово целым словом. Работа по вопросам рассказа. Нахождение ответов в тексте. Д.з. с.-6,7. пересказ | ||
4 | А.Гонтарь «Осень в лесу». | Знакомство со значением слов. Учимся читать целым словом длинные слова. Работа по сюжетным картинкам на тему «осень». Работа по выражению «платит золотом за вход».Чтение стихотворения. Д.з. с.- 7,8. читать выразительно | ||
5 | С.Прокофьева «Подарки Осени» | Знакомство со значением слов. Работа над образованием слов. Предметные картинки, соотнесение со стихотворением. Конкурс рисунков «подарок осени». Д.з. с.- 9. читать выразительно | ||
6 | По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок) 1 часть | Знакомство с новыми словами, их значение. Чтение длинных слов целыми. Оглавление 1 части. Работа по плану. Ответы на вопросы. Д.з. с.- 10-11. читать | ||
7 | По М. Пришвину «Старый гриб» 2 часть | Работа по сюжетной картинке. Работа по вопросам. Оглавление. Д.з. с. – 12-14 читать выразительно | ||
8 | По М. Пришвину «Старый гриб» 2 часть | Деление на части, составление плана. Знакомство с новым словом, учимся читать длинные слова. Краткий пересказ. Д.з. с. – 12-14 пересказ. | ||
9 | Н..Носов «Хитрюга». | Знакомство с новыми словами, их значение. Учимся читать целым словом. Работа по предметной картинке (ёж). Первичное знакомство с произведением. Ответы на вопросы. Д.з. с. –14-15 нарисовать картинку. | ||
10 | Вн. чтение: « 185 лет со дня рождения Л.Н.Толстого» рассказы о детях. | Обзор рассказов, выставка книг, конкурс рисунков, викторина.. | ||
11 | Н..Носов «Хитрюга». | Конкурс рисунков. Найти описание ёжика в рассказе. Объяснить значение выражения «припал к земле». Д.з. с. –14-15описание ёжика. | ||
12 | Н.Сладков «Осень». | Работа по сюжетным картинкам. Объяснение новых слов. Образование двусложных слов. Учимся читать целым словом. Работа по вопросам. Определение главных героев. Мини – рассказ о каждом лесном герое. | ||
13 | Н.Сладков «Осень». | Нахождение в рассказе ответов на вопросы. Чтение по ролям. Д.з. с. –16-17 чтение по ролям | ||
14 | Г.Снегирёв «Бурундук». | Словарная работа. Работа по сюжетной картинке. Сравнение бурундука и белки. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. | ||
15 | Г.Снегирёв «Бурундук». | Деление на части, оглавление. Краткий пересказ по плану. | ||
16 | Обобщающий урок по теме: «Листья пожелтелые по ветру летят» | Работа по пословицам и поговоркам об осени. Работа по вопросам. Викторина. Конкурс рисунков. Отгадывание загадок. | ||
Раз, два – начинается игра! | ||||
17 | Считалки | Знакомство со считалками. Практическая работа. Д.з. с. –21-22 выучить считалку. | ||
18 | М. Бородицкая «Щи- талочка» | Работа над образованием слова. Выразительное чтение стихотворения. Работа по вопросам. Д.з. с. – 22 выучить наизусть. | ||
19 | Л.Пантелеев «Карусели». | Работа над значением слов баранка, шибче. Учимся читать целым словом. Первичное знакомство. Ответы на вопросы. Чтение рассказа с показом движений. Д.з. - придумать продолжение игры. | ||
20 | Л.Пантелеев «Карусели». | Деление на части, оглавление, составление плана. Работа по сюжетным картинкам. Д.з. с. –23-25 читать | ||
21 | Д.Хармс «Игра». (Отрывок) | Знакомство со значением слов. Учимся читать целыми словами. Первичное знакомство со стихотворением. Работа по сюжетным картинкам. Работа по 1 и 2 вопросу. Д.з. с. – 29 ответить на 3 вопрос. | ||
22 | Д.Хармс «Игра». (Отрывок) | Чтение по ролям. Работа над выразительностью. Д.з. с. – 26-28 читать выразительно. | ||
23 | Н.Носов «Затейники» | Знакомство со значением новых слов. Первичное знакомство с рассказом.. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью. Выделение главных действующих героев. | ||
24 | Н.Носов «Затейники» | Чтение по ролям. Работа над 4 вопросом. Д.з. с. – 29-31 читать по ролям. | ||
25 | В. Левин «Чудеса в авоське». | Знакомство со значением новых слов. Чтение стихотворения. Выделение главной мысли. Ответы на вопросы. Д.з. с. – 31-32 читать выразительно, нарисовать рисунок. | ||
26 | Обобщающий урок по теме: «Раз, два – начинается игра!» | Работа по пословицам и поговоркам. Ответы на вопросы. Конкурс рисунков на тему «Любимая подвижная игра». | ||
Будем делать хорошо и не будем - плохо | ||||
27 | «Не моё дело!» (Китайская сказка) | Работа по сюжетной картинке. Чтение целыми словами. Знакомство со значением нового слова. Первичное чтение, ответы на вопросы. Выделение главного в рассказе. Чтение по ролям. Д.з. с. – 33-34 читать по ролям. | ||
28 | И.Крылов «Чиж и Голубь» | Знакомство с новым словом его значением. Чтение басни. Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. Нахождение главной мысли: Чему учит басня? Работа над выразительностью. Д.з. с. – 35 наизусть. | ||
29 | Л.Толстой «Два товарища» | Первичное чтение рассказа. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Д.з. с. –36 пересказ. | ||
30 | Л.Пантелеев «Трус». | Готовимся к чтению: обратить внимание на новые слова. Первичное чтение. Работа по сюжетным картинкам. Нахождение предложений к ним. Ответы на вопросы из текста. Д.з. с. –38 вопрос 4. | ||
31 | Л.Пантелеев «Трус». | Деление текста на части, оглавление, составление плана. Выделение главной мысли. Краткий пересказ по картинкам и плану. Д.з. с. –36-38 пересказ. | ||
32 | Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым». | Работа над образованием нового слова, учимся читать целыми словами. Чтение рассказа, ответы на вопросы из текста. Нахождение главной мысли. Чтение по ролям. Д.з. с. –39-40 пересказ. | ||
33 | В.Сафронов «Подвиг». | Работа над новыми словами их значением. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Выбор слов, которые относятся к герою. Работа над выразительностью. Д.з. с. – 40-41 читать выразительно. | ||
34 | Ю.Ермолаев «Силач». | Работа над значением новых слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью. Чтение по ролям. Д.з. с. – 42 чтение по ролям. | ||
35 | По В.Осеевой «Самое страшное» | Учимся читать целыми словами. Первичное чтение рассказа. Ответы на вопросы. Деление на части, оглавление, составление плана. Краткий пересказ. Д.з. с. –43 пересказ. | ||
36 | К.Киршина «Вот какая история» 1 часть | Работа над значением слов, учимся читать целыми словами. Чтение 1 части, работа по предметной картинке. Найти описание собаки в рассказе. Ответы на вопросы. Д.з. с. –44-45 выучить описание собаки. | ||
37 | К.Киршина «Вот какая история» 2 часть | Работа над значением новых слов. Учимся читать целым словом. Чтение 2 части, ответы на вопросы. Выделение главного в рассказе. Д.з. с. – 46-47 читать выразительно. | ||
38 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». 1 часть | Работа над значением новых слов. Учимся читать целым словом.. Первичное чтение . Работа по вопросам. Выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Заучивание отрывка из рассказа. Д.з. с. –47-49 выучить отрывок. | ||
39 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». 1 часть | Чтение по ролям. Д.з. с. –47-49 читать по ролям. | ||
40 | Вн. чтение «105 лет со дня рождения Н.Н. Носова» рассказы | Обзор рассказов, выставка книг, конкурс рисунков, викторина.. | ||
41 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». 2 часть | Работа над значением слова, над образованием слов, учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Выбор правил вежливости. Заучивание. Работа над выразительностью. Д.з. с. – 50-51 выучить правила вежливости. | ||
42 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». 2 часть | Чтение по ролям. Д.з. с. –50-51 читать по ролям. | ||
43 | А.Барто «В театре» | Работа над значением слова, учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Работа по сюжетным картинкам. Нахождение предложений к картинкам. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью. Д.з. с. –51-53 читать выразительно. | ||
44 | А.Барто «В театре» | Деление на части. Составить советы девочкам. Д.з. с. –51-53 выучить отрывок наизусть. | ||
45 | Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем - плохо» | Работа над пословицами и поговорками. Ответы на вопросы. Викторина. Конкурс рисунков. | ||
Зимние узоры. | ||||
46 | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) 1 часть | Работа по сюжетным картинкам, презентация. Работа над значением слов, учимся читать целым словом. Работа со словарными словами. Первичное чтение. Оглавление. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Найти описание главных героев. Деление на части. Составление плана. Д.з. с. –56-57 читать. | ||
47 | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) 1 часть | Работа над выразительностью. Чтение по ролям. Д.з. с. –56-57 читать по ролям. | ||
48 | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) 2 часть | Работа над значением слов, над образованием слов, учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Работа по сюжетной картинке, подбор предложений. Оглавление. Работа над 2 вопросом. Выделение главной мысли. Выразительное чтение. Д.з. с. –58-60 читать. | ||
49 | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) 2 часть | Чтение по ролям. Д.з. с. –58-60 чтение по ролям. | ||
50 | По А.Н. Толстому «Ёлка»1 часть | Работа над значением новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы, из текста. Работа по предметным картинкам: старинные ёлочные игрушки. Выделение главной мысли. Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –61-пересказ по плану. | ||
51 | По А.Н. Толстому «Ёлка» 2 часть | Работа над значением новых слов, над образованием. Первичное чтение. Работа по сюжетной картинке, выбор предложений. Выделение главной мысли. Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –62-63 пересказ. | ||
52 | Саша Чёрный « Снежная баба». | Работа над значением новых слов. Первичное чтение. Презентация картинок. Работа над сюжетной картинкой. Подбор предложений. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью. Д.з. с. – 64-65 читать выразительно. | ||
53 | Саша Чёрный « Снежная баба». | Деление на части, оглавление, составление плана. Д.з. с. –64-65 выучить наизусть отрывок. | ||
54 | С.Прокофьева «Подарки Зимы». | Знакомство со значением новых слов, учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. Д.з. с. –67 читать выразительно. | ||
55 | Г.Харлампьев «Жадная сорока». 1 часть | Работа над образованием слов, учимся читать целыми словами. Предметная картинка сороки. Составление рассказа – описания. Первичное чтение, работа по вопросам. Выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Оглавление 1 части. Д.з. с. –68 читать. | ||
56 | Г.Харлампьев «Жадная сорока». 1 часть | Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –68 пересказ по плану. | ||
57 | Г.Харлампьев «Жадная сорока». 2 часть | Работа над значением новых слов, учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Работа по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Оглавление 2 части. Д.з. с. –69-71 читать выразительно. | ||
58 | Г.Харлампьев «Жадная сорока». 2 часть | Деление на части, составление плана, оглавление. Краткий пересказ. Д.з. с. –69-71 пересказ. | ||
59 | По В. Коржикову «В пограничном наряде» | Работа над значением слов, учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Предметная картинка пограничника, работа по ней. Выделение главной мысли. Работа над выражениями. Деление на части, составление плана, оглавление. Краткий пересказ. Д.з. с. –72-74 пересказ | ||
60 | По В. Коржикову «В пограничном наряде» | Работа над выразительностью. Чтение по ролям. Д.з. с. –72-74 чтение по ролям | ||
61 | З.Александрова «До свидания, зима!» | Работа по сюжетным картинкам. Работа над словарными словами. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение, ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Д.з. с. –74-75 читать выразительно. | ||
62 | Обобщающий урок по теме: «Зимние узоры». | Работа с пословицами и поговорками о зиме. Ответы на вопросы. Конкурс рисунков. Викторина. Отгадывание загадок. | ||
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | ||||
63 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1 часть | Работа по сюжетной картинке. Работа над значением слов, образованием, учимся читать целыми словами. Первичное чтение, ответы на вопросы. Работа над выражением «жил на отцовском хлебе». Выразительное чтение. Выделение главной мысли. Д.з. с. –79-80 читать. | ||
64 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1 часть | Чтение по ролям. Д.з. с. –79-80 читать по ролям. | ||
65 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).2 часть | Работа над выражением «в поте лица». Учимся читать целым словом. Первичное чтение, ответы на вопросы. Объяснение выражения «работал точно вол». Выразительное чтение, выделение главной мысли. Д.з. с. –80-81 выразительное чтение. | ||
66 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).2 часть | Деление на части, оглавление, составление плана. Краткий пересказ. Д.з. с. –80-81 пересказ. | ||
67 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).3 часть | Работа над значением слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью. Выделение главной мысли. Д.з. с. – 81-82 читать. | ||
68 | «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).3 часть | Чтение по ролям. Д.з. с. – 81-82 читать по ролям. | ||
69 | Е.Шварц «Сказка о Василисе – Работнице». | Работа над значением слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы из рассказа. Работа над выражением «всё у неё в руках так славно и ладно получается». Выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Чтение. Д.з. с. – 83-84 читать выразительно. | ||
70 | Г.Сапгир «Рабочие руки». | Работа над значением слов. Чтение стихотворения. Работа по сюжетным картинкам, выбор предложений к ним. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. Д.з. с. –84-85 читать выразительно. | ||
71 | М. Миршакар «Мудрый дед» | Работа над значением и образованием новых слов. Первичное чтение. Устно нарисовать картинку к стихотворению. Ответы на вопросы. выделение главной мысли. Выразительное чтение, работа над интонацией. Д.з. с. –86 читать выразительно. | ||
72 | В.Хомченко «Михаськин сад» | Работа над значением и образованием новых слов. Первичное чтение. Объяснить название. Работа по сюжетной картинке, подбор предложений. Ответы на вопросы. Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –87-88 пересказ по плану. | ||
73 | Н.Носов «Заплатка». 1 часть | Работа над значением новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Оглавление 1 части. Работа по вопросам. Выделение главной мысли. Разделение на части по плану. Краткий пересказ по плану. Д.з. с. –89-90 пересказ по плану. | ||
74 | Н.Носов «Заплатка». 1 часть | Чтение по ролям. Д.з. с. –89-90 читать по ролям. | ||
75 | Н.Носов «Заплатка». 2 часть | Работа над значением новых слов. Первичное чтение. Оглавление 2 части. Работа по вопросам, ответы из рассказа. Выделение главной мысли. Деление на части по плану. Краткий пересказ. Д.з. с. –90-91 пересказ по плану. | ||
76 | Н.Носов «Заплатка». 2 часть | Чтение по ролям. Д.з. с. –90-91 читать по ролям. | ||
77 | А.Барто «Я лишний». | Первичное чтение. Устное рисование картинок. Работа над выразительностью, над интонацией. Выразительное чтение. Д.з. с. –91 наизусть. | ||
78 | С. Погореловский «Маленькое и большое». | Работа над значением нового слова. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетным картинкам. Выделение главного. Выразительное чтение. Д.з. с. –92-93 читать выразительно. | ||
79 | Г.Виеру «Хлеб с росою». | Работа над значением нового слова. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Д.з. с. –94-95 читать выразительно. | ||
80 | Г.Виеру «Хлеб с росою». | Чтение по ролям. Д.з. с. –94-95 читать по ролям. | ||
81 | По К Киршиной «Просто сочинение». | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Работа над выразительностью, интонацией при чтении прямой речи. Д.з. с. –96-97 читать выразительно. | ||
82 | По К Киршиной «Просто сочинение». | Чтение по ролям. Д.з. с. – 96-97 читать по ролям. | ||
83 | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» | Работа над значением и образованием новых слов. Первичное чтение. Работа по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Работа над выразительностью. Нарисовать словесную картинку к любому отрывку. Д.з. с. –98-99, читать выразительно. | ||
84 | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка» | Конкурс рисунков. Соотнесение картинок с четверостишиями. Заучивание наизусть понравившегося отрывка. Д.з. с. – 98-99 наизусть отрывок. | ||
85 | Э. Киселёва «Волшебный котелок» | Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Работа по сюжетной картинке, выбор предложений из рассказа. Ответы на вопросы. Выделение главного. Деление на части, оглавление, составление плана. Краткий пересказ по плану. Д.з. с. –100-102 пересказ по плану. | ||
86 | Э. Киселёва «Волшебный котелок» | Работа над выразительностью, интонацией при чтении прямой речи. Чтение по ролям. Д.з. с. –100-102 читать по ролям. | ||
87 | Обобщающий урок по теме: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» | Работа с пословицами и поговорками о труде. Ответы на вопросы. Викторина. Конкурс рисунков. | ||
В окно повеяло весною… | ||||
88 | Народная песенка | Работа по сюжетной картинке. Знакомство с новыми словами, их значением. Образование новых слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью, интонацией. Объяснить выражение: « кулик, замыкай зиму, отворяй весну». Д.з. с. –105 читать выразительно. | ||
89 | А.Плещеев «Весна». | Презентация «Весна». Знакомство с новыми словами, их значением. Образование новых слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью, интонацией. Словесное рисование. Объяснить выражение «чиста небесная лазурь». Д.з. с. – 106 наизусть понравившиеся 2 четверостишия. | ||
90 | А.Майков «Ласточка примчалась…» | Первичное чтение. Работа по предметной картинке. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. Работа над выражением «как ты март, ни хмурься». Д.з. с. –107 наизусть. | ||
91 | К.Ушинский «Ласточка». | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Выделение главной мысли. Деление рассказа на части, оглавление, краткий пересказ. Д.з. с. – 108-109 пересказ по плану. | ||
92 | Вн.чтение «120 лет со дня рождения В.В.Бианки» рассказы | Обзор рассказов, выставка книг, конкурс рисунков, викторина.. | ||
93 | А.Н.Толстой «Весенние ручьи». | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетным картинкам. Выделение главной мысли. Деление рассказа на части, оглавление, краткий пересказ. Работа над выражением «не вся ещё съеденная дождём дорога», «вешние воды». Д.з. с. –110 пересказ по плану. | ||
94 | По Б. Житкову «Наводнение» | Знакомство с новыми словами, их значением. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Выбор предложений к картинке из рассказа. Выделение главной мысли. Деление рассказа на части, оглавление, краткий пересказ. Д.з. с. –111-112 пересказ по плану. | ||
95 | По Б. Житкову «Наводнение» | Работа над выразительностью. Чтение по ролям. Д.з. с. –111-112 читать по ролям. | ||
96 | С.Прокофьева «Подарки Весны». | Работа над новым словом, его значением. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по предметным картинкам. Работа над выразительностью. Объяснить выражение «принесла (Весна) лейки, грабли и лопатки». Конкурс рисунков «подарки весны» Д.з. с. –113 читать выразительно | ||
97 | В.Берестов «Праздник мам». | Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по предметным картинкам. Работа над выразительностью, над интонацией. Конкурс рисунков «подарок маме». Д.з. с. –114 читать выразительно. | ||
98 | Н.Сладков «Ивовый пир» | Знакомство со значением новых слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по предметным картинкам: цветущая ива шмель, шершень, жук, муха, бабочки, комары. Словесные картинки. Работа над выразительностью. Выделение главной мысли. Д.з. с. –115 читать выразительно, 5 вопрос. | ||
99 | Н.Сладков «Ивовый пир» | Конкурс рисунков цветущей ивы. Деление на части, оглавление, составление плана. Краткий пересказ по плану. Д.з. с. –115 пересказ по плану. | ||
100 | В.Сафронова «Весна». | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетным картинкам. Выделение главной мысли. Работа над выражением «запорошить белым сад», «кружевная пена». Работа над выразительностью. Д.з. с. –116-117 читать выразительно. | ||
101 | По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда» | Первичное чтение. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Д.з. с. –117-119 читать по ролям. | ||
102 | По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда» | Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –117-119 пересказ по плану. | ||
103 | Обобщающий урок по теме: «В окно повеяло весною» | Работа с пословицами и поговорками о весне, работа с сюжетными картинками. Ответы на вопросы. Конкурс рисунков. Викторина. Отгадывание загадок. | ||
На пользу и славу Отечества | ||||
104 | Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина) 1 часть | Работа по сюжетным картинкам. Знакомство с новыми словами, их значением. Первичное чтение 1 части. Оглавление. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Выразительное чтение. Д.з. с. –121-122 читать выразительно, вопрос 2. | ||
105 | Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина) 1 часть | Выразительное чтение. Подготовка к пересказу. Составление плана. Д.з. с. –121-122 пересказ. | ||
106 | Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина) 2 часть | Работа над значением и образованием новых слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Подбор предложений из рассказа. Выделение главной мысли. Оглавление 2 части. Работа над выразительностью. Чтение по ролям. Д.з. с. –123-124 читать по ролям | ||
107 | Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина) 2 часть | Деление на части, Оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –123-124 пересказ по плану. | ||
108 | Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина) 3 часть | Знакомство с новыми словами их значением. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Подбор предложений из рассказа. Выделение главной мысли. Оглавление 3 части. Работа над выразительностью. Чтение по ролям. Д.з. с. –125-126 читать по ролям. | ||
109 | Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина) 3 часть | Работа над выражением «на худые дела благословенья нет». Деление на части, оглавление, составление плана, пересказ. Д.з. с. –125-126 пересказ по плану. | ||
110 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | Работа над значением и образованием новых слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Подбор предложений из рассказа. Выделение главной мысли. Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –127-128 вопрос 3. | ||
111 | Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | Нахождение слов автора, слова князей. Чтение по ролям. Д.з. с. –127-128 читать по ролям. | ||
112 | По О.Орлову «К неведомым берегам». 1 часть | Знакомство со значением новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Портрет Петра 1 и капитана Беринга. Работа по сюжетной картинке. Выбор предложений из рассказа. Оглавление 1 части. Выделение главной мысли. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. Д.з. с. –129-130 читать по ролям. | ||
113 | По О.Орлову «К неведомым берегам». 2 часть | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы, пользуясь текстом. Оглавление 2 части. Выделение главной мысли. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. Д.з. с. –131 читать по ролям. | ||
114 | По О.Орлову «К неведомым берегам». 3 часть | Знакомство со значением новых слов. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Подбор предложений из рассказа. Выделение главной мысли. Выразительное чтение по ролям. Д.з. с. –132-133 читать по ролям. | ||
115 | По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетным картинкам. Выделение главной мысли. Описать: как понимаете название рассказа. Выразительное чтение. Выборочное чтение по ролям. Д.з. с. –134-136 читать. | ||
116 | По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | Выразительное чтение. Найти описание первого паровоза. Работа с дополнительной литературой о паровозах. | ||
117 | Обобщающий урок по теме: «На пользу и славу Отечества» | Викторина. Рассказ о понравившемся герое. | ||
Видно не напрасно называют лето красным | ||||
118 | Г.Греков «Летом». | Работа по сюжетной картинке. Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Объяснить значение выражения «раскалённые от зноя небеса». Работа по сюжетным картинкам: «Лето».Выделение главной мысли. Словесная картинка к словам «полный сумрака лес». Работа над выразительностью. Д.з. с. –138 наизусть. | ||
119 | С.Прокофьева «Подарки Лета». | Знакомство с новыми словами их значением. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по предметным картинкам. Выразительное чтение. Объяснить выражение « (Лето принесло) мячик, лодку и весло». Выбрать слова, которые относятся к лету. Подтвердить выбор словами текста. Конкурс рисунков «подарки лета». Д.з. с. –138-139 читать выразительно. | ||
120 | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | Учимся читать целым словом. Познакомиться с образованием слова. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Выделение главной мысли. Предметная картинка подсолнуха. Работа над выразительностью. Объяснить выражение «подсолнухи за солнышком поворачиваются». Д.з. с. –139-140 читать выразительно. | ||
121 | По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | Чтение по ролям. Конкурс рисунков подсолнуха. Д.з. с. –139-140 читать по ролям. | ||
122 | По А. Смирнову «Малина» | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы, пользуясь текстом. Работа по сюжетной картинке. Выделение главной мысли. Выразительное чтение. Д.з. с. –141-142 читать. | ||
123 | По А. Смирнову «Малина» | Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –141-142 пересказ по плану. | ||
124 | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1 часть | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы, пользуясь текстом. Работа по сюжетной картинке. Выделение главной мысли. Оглавление 1 части. Работа над выразительностью. Д.з. с. – 143-144 читать. | ||
125 | Вн.чтение «детский журнал «Мурзилка» (90 лет) | Обзор журналов, выставка. | ||
126 | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1 часть | Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –143-144 пересказ по плану. | ||
127 | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 2 часть | Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы, пользуясь словами рассказа. Выделение главной мысли. Оглавление 2 части. Словесный рисунок. Выразительное чтение. Д.з. с. –145-146 читать выразительно. | ||
128 | По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 2 часть | Деление на части, оглавление, составление плана, выборочный пересказ. Чтение по ролям. Д.з. с. – 145-146 чтение по ролям. | ||
129 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1 часть | Обратить внимание на правильное чтение слов в рамочке. Ответы на вопросы, пользуясь словами рассказа. Выделение главной мысли. Оглавление 1 части. Работа над выразительностью. Выборочное чтение по ролям. Выбрать слова, которые относятся к героям рассказа. Д.з. с. –146-147 читать. | ||
130 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1 часть | Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –146-147 пересказ по плану. | ||
131 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).2 часть | Работа над значением и образованием новых слов. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы, пользуясь текстом. Работа по сюжетной картинке. Выделение главной мысли. Оглавление 2 части. Работа над выразительностью. Д.з. с. – 148-150 читать. | ||
132 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).2 часть | Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –148-150 пересказ по плану. | ||
133 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 3 часть | Работа над значением нового слова. Первичное чтение. Ответы на вопросы, пользуясь текстом. Выделение главной мысли. Оглавление 3 части. Работа над выражением «дружный народ стрижи». Работа над выразительностью. Д.з. с. –150- 151 читать. | ||
134 | По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 3 часть | Деление на части, оглавление, составление плана, краткий пересказ. Д.з. с. –150 - 151 пересказ по плану. | ||
135 | Вс. Рождественский «Одуванчик». | Знакомство с новыми словами их значением. Учимся читать целыми словами. Первичное чтение. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Выделение главной мысли. Выразительное чтение. Объяснить значение выражения «чудо - шариками». Конкурс рисунков. Д.з. с. –152 читать выразительно. | ||
136 | Обобщающий урок по теме: «Видно не напрасно называют лето красным» | Работа с пословицами и поговорками о лете. Ответы на вопросы. Викторина. Выставка рисунков. Отгадывание загадок. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Основная
1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;2010г.
2.Чтение: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. Учрежд. VIII С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунёва). – 3 –е изд.- СПб: филиал изд-ва «Просвещение»,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ( УМК Кузовлева В. П.)...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе (базовый уровень)
Развивая речь ребёнка, необходимо обращать внимание на то, чтобы речь не отрывалась от мысли, была содержательной, ясной по возможности точной, чтобы за словом стояло представление или понятие. Развив...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (базовый уровень)
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе (базовый уровень)
Задачи физического воспитания учащихся 4 класса направлены:- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости...
Рабочая программа по музыке в 3 - м классе (базовый уровень)
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда ...