Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Данный конспект предназначен для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_konspekta_uroka.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О учителя: Лемешко Наталия Владимировна
2. Класс: 4
3. Предмет: литературное чтение
4. Тема урока: "М. Ю. Лермонтов "Парус"
5. Автор УМК: Н. А. Чуракова "Перспективная начальная школа"
6. Цели:
образовательные:
- познакомить детей с биографией и творчеством писателя;
- обучать элементам литературоведческого анализа;
развивающие:
- развивать навык анализа литературоведческого произведения;
- продолжить работу над овладением осознанного выразительного чтения;
- развивать над-предметные умения и навыки (коммуникативные, информационные);
воспитывающие:
- формирование читательской компетентности, осознание себя грамотным читателем;
мотивационные:
- создавать мотивацию успеха;
- учитывать индивидуальные особенности.
7. Тип урока: урок открытия новых знаний.
8. Ресурсное обеспечение:
"Литературное чтение. 4 класс. 2 часть" Н. А. Чуракова.
Портрет М. Ю. Лермонтова.
Аудиозапись романса «Белеет парус одинокий…»
Лист самооценки.
Проектор, презентация.
Характеристика этапов работы
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент. Цель: организовать класс, настроить на плодотворную работу в процессе урока, осваивать начальные формы личностной рефлексии. Цель для обучающихся: настроиться на урок, уметь организовать свое рабочее место, поприветствовать учителя и гостей, проверить свою готовность к уроку. | 1. Проверка готовности. 2. Выбор эффективного способа, приема концентрации внимания. Приветствие учителя: Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее, Сейчас начнем урок! 3. Общая установка на урок. | Дети приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу. Реакция на учителя, внимание. |
2 | Актуализация имеющихся знаний. Цель: выявление уровня овладения имеющимися знаниями, заинтересованность обучающихся, учить думать и отвечать на проблемные вопросы. Цель: учить прогнозировать последующий материал по названию, учить определять жанр. Прием антиципации. Цель для обучающихся: учить самостоятельно формулировать цель урока. | Прочитайте высказывание: Это был человек сильный, решительный с сильным и острым умом, вооруженный волшебной кистью, смотревший глубоко в действительность, с ядом иронии на устах... С. А. Андреевский. - Предлагаю в качестве девиза нашего урока это высказывание. Проблемный вопрос. Легко или трудно понять о чем размышляет рассказчик? - Откройте учебник на с.120 и вы узнаете какое любимое стихотворение у Кости. - Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по иллюстрации и названию спрогнозировать о чем будет это стихотворение? - Прочитайте фамилию автора. Знакома она вам? Что вы о нем знаете? - Давайте поставим цель нашего урока, закончив мои предложения: Познакомиться... Проанализировать... Развивать... Слайд 2. | Дети высказывают свои предположения. Читают диалог на с. 120 (стихотворение М. Лермонтова "Парус") Дети высказывают свои предположения. Мало знаем о его биографии. ...с творчеством М. Лермонтова. ...стихотворение "Парус". ...речь, творческую фантазию. |
3 | Изучение нового материала. Цель: познакомиться с основными этапами жизни поэта. Цель: овладение навыками смыслового чтения стихотворения в соответствии с проблемным вопросом. Форма работы: фронтальная с целью извлечения основной информации. Цель: овладение логическими действиями сравнения, анализа, умозаключения. Форма работы: исследовательская работа в группах. Цель: развивать внимание к образным средствам языка, выделять особенности стиля и речи поэта. Форма работы: самостоятельное чтение стихотворения и коллективное обсуждение. | - Давайте познакомимся с биографией М. Лермонтова. Слайды 3-15. Чтение стихотворения М. Лермонтова "Парус" с.120. Слайд 16. - На с.121 прочитайте диалог учителя и ребят. - Послушайте романс "Белеет парус одинокий..." - Понравился романс? - Какое настроение он передает? Теперь проанализируем стихотворение. (Вопросы на с.121) Разделимся на три группы: 1 группа отвечает на вопросы к первой строфе; Слайд 17. 2 группа отвечает на вопросы ко второй строфе; Слайд 18. 3 группа отвечает на вопросы к третей строфе. Слайд 19. -Как построен сюжет ? Слайд 21. - Как ты думаешь, какое чувство вызывает у героя поведение парусника: осуждение? недоумение? восхищение? (с.122) - Выберите ту точку зрения, которую считаете правильной и прочитайте стихотворение, а мы попробуем угадать ее. | Читают диалог. Ответы детей: торжественное, грустное, печальное и т.д. Работают в группах. Отвечают на вопросы. 1 и 2 строчки каждого четверостишия - картины меняющегося моря 3 и 4 строчки каждого четверостишия - настроение, чувства, голос поэта. |
4 | Закрепление изученного материала. Цель: раскрытие гуманистической сути данного произведения | - Как вы думаете, для чего Лермонтов написал это стихотворение? - Что он хотел передать в своем стихотворении? Через какие образы? Слайд 22. - А как вы думаете, кто скрывается под этими образами? - Давайте вернемся к главному вопросу нашего урока: Легко или трудно понять о чем размышляет рассказчик? | Ответы детей. Одиночество, тяжелую жизнь. Образы: парус и моря Поэт и его нелегкая жизнь. |
5 | Рефлексия. Цель: организовать рефлексию в конце урока, подвести итог проделанной работе. Цель для обучающихся: уметь оценивать свою деятельность на уроке. | - Сегодня на уроке мы познакомились со стихотворением М. Ю. Лермонтова "Парус". Оцените свою работу и закончите предложения. Я узнал... Мне захотелось... Это стихотворение заставило меня задуматься... Урок взволновал... Я расскажу дома... Мне было интересно... Оцените свою работу на листе самооценки. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. |
6 | Информация о домашнем задании Цель: уметь самостоятельно готовить домашнее задание, опираясь на опыт, полученный на уроке. | Слайд 23. Выучить стихотворение М. Ю. Лермонтова "Парус". | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...