Урок по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №585
Кировского района
Урок по литературному чтению в 1-В классе.
Тема урока: «К.И. Чуковский. Телефон.»
Серова Надежда Ивановна
Учитель высшей категории
2013год.
|
|
| Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, памяти. |
| Решение учебной задачи. |
| Читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения. |
| Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения |
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – подбирают слова-антонимы. Анализируют произведение. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
| К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. |
| Портрет К.И. Чуковского. Выставка книг К.И. Чуковского. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Вид и форма контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Мы будем на уроках думать? (Да) - А может, будем спать? (Нет) - Мы будем рассуждать? (Да) - А в облаках летать? (Нет) - Друг другу будем помогать? (Да) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Показывают готовность к началу учебной деятельности. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
| Фронтальная. Практический. Игра. | - Подберите к словам пропущенные антонимы. Широкий – Твердый – Старый – Скучный – Бесполезный – Неряшливый – Прочитайте первые буквы антонимов по вертикали. Какое слово получилось? | - узкий - мягкий - новый - интересный - ценный - аккуратный Умница. | Подбирают противоположные по смыслу слова. Отгадываю слово в результате словообразования. | Фронтальный. Игра. |
| Фронтальная. Словесный, практический. Игра | Мы начинаем поиск слов. Из этих слов сбежало слово. Вы беглеца должны найти, в слова обратно привести. Р…ьё, л…а, кр…ка, стр…ка, ст…а, пр…ина, кр…ево, мо…чина. | Отгадайте загадку и узнаете, какое слово сбежало. «Чёрной спинкою сверкая, Я в траве порой мелькаю. На пенёк вползаю ловко Извиваясь как веревка. Я и плаваю к тому ж, А зовусь я просто. Уж | Осуществляют словообразование. Распознают слово, которое должно получиться, определяют, какое слово нужно вставить. | Фронтальный. Устные ответы, игра. |
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя | К нам на урок спешила Маша. Она несла конверт, в котором было слово – фамилия поэта, с которым мы должны сегодня познакомиться. Но Маша упала и слово рассыпалось. Давайте успокоим девочку и соберем это слово. | Чуковский. | Принимают учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
| Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве К.И. Чуковского с опорой на портрет и выставку книг. | Слушают учителя. | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Прочтите текст. -Какие произведения написал К.И. Чуковский? - Какие из них вы читали? | Читают текст. Отвечают на вопросы. | Читают осознанно текст, находят в нём названия знакомых произведений. | Фронтальный. Чтение, устные ответы. |
| Фронтальная, Индивидуальная Словесный, Практический. Чтение учителем и учениками, беседа, заучивание отрывка | Прослушайте сказку в грамзаписи. Кто звонил по телефону? - О чём просил слон? Крокодил? - О чём попросила свинья? - Что интересовало газелей? - Кто провалился в болото? - Кто об этом сообщил? -Прочитайте выразительно стихотворение. -Прочитайте стихотворение по ролям. - Выучите отрывок наизусть. | Слушают сказку. Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру. Отвечают на вопросы. | Воспринимают текст сказки на слух. Определяют самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывают, почему в этой книге содержится эта сказка. Читают наизусть известные отрывки сказки. Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Заучивают и читают наизусть отрывок сказки. | Фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение, чтение по ролям, устные ответы, чтение наизусть. |
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с иллюстрациями, беседа | - Закончите рифму из произведения Чуковского, но именно так, как она звучит у автора. И снова медведь: - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского (ежа). А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, (капли). - Нет, нет! Соловей не поёт для свиней! Позовите-ка лучше (ворону). И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то (олень). Ох, нелёгкая эта работа – Из долота тащить (бегемота). | Рассматривают иллюстрации, называют произведения. | Определяют названия произведений, иллюстрации которых рассматривают. | Фронтальный. Устные ответы. |
| Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какие открытия для себя сделали? - Кто доволен своей работой? | Отвечают на вопросы учителя. | Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...