Урок по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Серова Надежда Ивановна

Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №585

Кировского района

Урок по литературному чтению в 1-В классе.

Тема урока: «К.И. Чуковский. Телефон.»

Серова Надежда Ивановна

Учитель высшей категории

2013год.

  1. Тема
  1. К.И. Чуковский. Телефон
  1. Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, памяти.

  1. Тип урока

Решение учебной задачи.

  1. Планируемые результаты (предметные)

Читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения.

  1. Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения

  1. Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – подбирают слова-антонимы. Анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

  1. Основное содержание темы, понятия и термины

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.

  1. Образовательные ресурсы

Портрет К.И. Чуковского. Выставка книг К.И. Чуковского.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Вид и форма контроля

1

2

3

4

5

6

  1. Организация начала урока

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Мы будем на уроках думать? (Да)

- А может, будем спать? (Нет)

- Мы будем рассуждать? (Да)

- А в облаках летать? (Нет)

- Друг другу будем помогать? (Да)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Показывают готовность к началу учебной деятельности.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

  1. Закрепление опорных знаний.
  1. Игра «Наоборот»

Фронтальная.

Практический.

Игра.

- Подберите к словам пропущенные антонимы.

Широкий –

Твердый –

Старый –

Скучный –

Бесполезный –

Неряшливый –

Прочитайте первые буквы антонимов по вертикали.

Какое слово получилось?

- узкий

- мягкий

- новый

- интересный

- ценный

- аккуратный

Умница.

Подбирают противоположные по смыслу слова. Отгадываю слово в результате словообразования.

Фронтальный.

Игра.

  1. Игра «Слово убежало»

Фронтальная.

Словесный, практический.

Игра

Мы начинаем поиск слов. Из этих слов сбежало слово. Вы беглеца должны найти, в слова обратно привести.

Р…ьё, л…а, кр…ка,

стр…ка, ст…а, пр…ина, кр…ево, мо…чина.

Отгадайте загадку и узнаете, какое слово сбежало.

«Чёрной спинкою сверкая,

Я в траве порой мелькаю.

На пенёк вползаю ловко

Извиваясь как веревка.

Я и плаваю к тому ж,

А зовусь я просто. Уж

Осуществляют словообразование. Распознают слово, которое должно получиться, определяют, какое слово нужно вставить.

Фронтальный.

Устные ответы, игра.

  1. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

К нам на урок спешила Маша. Она несла конверт, в котором было слово – фамилия поэта, с которым мы должны сегодня познакомиться. Но Маша упала и слово рассыпалось. Давайте успокоим девочку и соберем это слово.

Чуковский.

Принимают учебную задачу.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. Жизнь и творчество К.И. Чуковского

Фронтальный.

Словесный, наглядный.

Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве К.И. Чуковского с опорой на портрет и выставку книг.

Слушают учителя.

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

  1. Чтение текста (учебник, с.96)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Прочтите текст.

-Какие произведения написал К.И. Чуковский?

- Какие из них вы читали?

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Читают осознанно текст, находят в нём названия знакомых произведений.

Фронтальный.

Чтение, устные ответы.

  1. Работа с произведением К.И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96)

Фронтальная,

Индивидуальная

Словесный,

Практический.

Чтение учителем и учениками,

беседа, заучивание отрывка

Прослушайте сказку в грамзаписи. Кто звонил по телефону?

- О чём просил слон? Крокодил?

- О чём попросила свинья?

- Что интересовало газелей?

- Кто провалился в болото?

- Кто об этом сообщил?

-Прочитайте выразительно стихотворение.

-Прочитайте стихотворение по ролям.

- Выучите отрывок наизусть.

Слушают сказку.

Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают текст сказки на слух. Определяют самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывают, почему в этой книге содержится эта сказка. Читают наизусть известные отрывки сказки. Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Заучивают и читают наизусть отрывок сказки.

Фронтальный, индивидуальный.

Выразительное чтение, чтение по ролям,

устные ответы,

чтение наизусть.

  1. Закрепление знаний и способов действий. Работа с иллюстрациями (учебник, с. 96-97)

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Работа с иллюстрациями, беседа

- Закончите рифму из произведения Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

И снова медведь:

 - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского (ежа).

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли).

- Нет, нет! Соловей не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше (ворону).

И такая дребедень целый день.

То тюлень позвонит, то (олень).

Ох, нелёгкая эта работа –

 Из долота тащить (бегемота).

Рассматривают иллюстрации, называют произведения.

Определяют названия произведений, иллюстрации которых рассматривают.

Фронтальный.

Устные ответы.

  1. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие открытия для себя сделали?

- Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

Фронтальный.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...