И.Соколов-Микитов "Узоры на снегу"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения. Произведения о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Узоры на снегу | 18.48 КБ |
uzory_na_snegu.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению во 2 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
МОУ СОШ р.п.Красный Октябрь
Саратовского района Саратовской области»
Учитель первой квалификационной категории
Некрасова Татьяна Викторовна.
Тема урока: И.Соколов – Микитов " Узоры на снегу".
Цели урока: -прививать любовь к природе, учить понимать природу;
-работать над развитием выразительной речи, мышления,
-расширить кругозор детей.
Образовательные: способствует формированию читательских умений, сознательному усвоению материала, несет пропедевтические (подготовительные ) основы для изучения литературного произведения, обеспечивает межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Развивающие: развивает наглядно-образное мышление учащихся, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, умения чувствовать и видеть красоту зимнего леса,
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 2 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, фильм «Узоры».
Ход урока.
- Орг. момент.
- Подробный пересказ по плану рассказа «Как белочка зимует».
- Разминка для глаз.
Игра " Фотоглаз".
На доске: зима
лес
сугроб
узоры
- Сколько слов вы запомнили?
- Назовите эти слова?
- Какие слова вы прочитали?
- Используя эти слова, скажите, какую картину можно нарисовать?
- Какие узоры можно увидеть на снегу?
- Новый материал.
1. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И. Соколова – Микитова
" Узоры на снегу".
Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос:
- Какие узоры на снегу увидел автор?
2. Приходилось ли вам встречать в зимнем лесу следы животных? (Да или нет).
-Могли вы определить, чьи это были следы? (Да, следы собаки, птиц)
-Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы тех животных, о которых написано в произведении И.Соколова - Микитова? (Да)
-Перечислите этих животных. ( Заяц, лиса, волк, горностай, лиса, лоси.)
-Какое животное вам мало знакомо? (Горностай)
3.Работа с текстом.
-Чьи следы вам больше всего запомнились? Почему?
-Следы каких животных похожи? (лисы и горностая) Чем? ( Форма цепочки)
-Следы волка похожи на следы домашнего животного. Как вы думаете, какого? (Собаки)
- Работа по учебнику стр.145.
- часть " Жужжащее чтение". 1 абзац.
Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?
- Чем покрыта земля?
- Что это за скатерть?
- Какая она? Почему?
- Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.
- Какие сугробы в лесу?
- Когда они могут быть глубокими?
- Как автор говорит о лесе?
- С чем он сравнивает снег? Почему?
- Как можно озаглавить эту часть? (Зима в лесу.)
5.Работа в тетради.
Пользуясь 1-м абзацам найдите и запишите слова – признаки (прилагательные) к словам:
На доске: 1 ряд – скатертью ( какой? )
2 ряд - сугробы ( какие ?)
Все – шапками ( какими?)
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Что вы составили?
- Что такое словосочетание?
Чтение за диктором 2 абзаца.
- Что видят на снежной скатерти охотники?
- Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.
- Как вы понимаете, выражение " читать следы".
4. Физминутка.
Вот метель гулять пустилась
Сюда снежинка прилепилась,
Вот она взлетает, порхает,
Следите за ней глазами.
- часть. Чтение " Разведка".
Вопрос: " Внимательно прочитайте 2 часть и запишите в тетрадь названия животных, которые нарисовали узоры на снегу.
На доске: зайчик
горностай
лиса
волки
лоси
- Прочитайте, название, каких животных вы записали в тетрадь?
- Верните каждое слово по слогам так, как оно записано на доске.
- Каких животных вы никогда не видели? Показываю картинки.
- Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?
- Найдите его следы на рисунке.
- Чем питался зайчик?
- Что нам рассказывает автор о горностае?
- За кем он охотился?
- На что похожи следы старой лисицы?
- Найдите ее след.
- Как передвигались по опушке волки? Почему?
- Как нам автор рассказывает о лосях?
- Почему они копытами поднимали снег?
Работа в парах.
Чтение 2 части парами по одному предложению.
- Как можно озаглавить эту часть? Узоры на снегу.
- часть. Самостоятельно. Подготовка к пересказу.
- Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу?
- Чем они кормятся?
Озаглавьте 3 часть. Лес – дом.
4. Итог урока.
- Какова тема этого рассказа?
- Какой характер у зимы?
- Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям зимой?
- Познакомившись с рассказом И. Соколова – Микитова, что вы можете сказать о нем, как о человеке?
- Мог ли написать такой интересный рассказ человек, который редко бывает в лесу?
- Что может заставить человека часто бывать в лесу?
- Какие выводы вы сделали?
- Оцените свою работу фишками.
5.Д/з. стр. 145-146 пересказ, ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению во 2 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
МОУ СОШ р.п.Красный Октябрь
Саратовского района Саратовской области»
Учитель первой квалификационной категории
Некрасова Татьяна Викторовна.
Тема урока: И.Соколов – Микитов " Узоры на снегу".
Цели урока: -прививать любовь к природе, учить понимать природу;
-работать над развитием выразительной речи, мышления,
-расширить кругозор детей.
Образовательные: способствует формированию читательских умений, сознательному усвоению материала, несет пропедевтические (подготовительные ) основы для изучения литературного произведения, обеспечивает межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Развивающие: развивает наглядно-образное мышление учащихся, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, умения чувствовать и видеть красоту зимнего леса,
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 2 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, фильм «Узоры».
Ход урока.
- Орг. момент.
- Подробный пересказ по плану рассказа «Как белочка зимует».
- Разминка для глаз.
Игра " Фотоглаз".
На доске: зима
лес
сугроб
узоры
- Сколько слов вы запомнили?
- Назовите эти слова?
- Какие слова вы прочитали?
- Используя эти слова, скажите, какую картину можно нарисовать?
- Какие узоры можно увидеть на снегу?
- Новый материал.
1. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И. Соколова – Микитова
" Узоры на снегу".
Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос:
- Какие узоры на снегу увидел автор?
2. Приходилось ли вам встречать в зимнем лесу следы животных? (Да или нет).
-Могли вы определить, чьи это были следы? (Да, следы собаки, птиц)
-Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы тех животных, о которых написано в произведении И.Соколова - Микитова? (Да)
-Перечислите этих животных. ( Заяц, лиса, волк, горностай, лиса, лоси.)
-Какое животное вам мало знакомо? (Горностай)
3.Работа с текстом.
-Чьи следы вам больше всего запомнились? Почему?
-Следы каких животных похожи? (лисы и горностая) Чем? ( Форма цепочки)
-Следы волка похожи на следы домашнего животного. Как вы думаете, какого? (Собаки)
- Работа по учебнику стр.145.
- часть " Жужжащее чтение". 1 абзац.
Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?
- Чем покрыта земля?
- Что это за скатерть?
- Какая она? Почему?
- Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.
- Какие сугробы в лесу?
- Когда они могут быть глубокими?
- Как автор говорит о лесе?
- С чем он сравнивает снег? Почему?
- Как можно озаглавить эту часть? (Зима в лесу.)
5.Работа в тетради.
Пользуясь 1-м абзацам найдите и запишите слова – признаки (прилагательные) к словам:
На доске: 1 ряд – скатертью ( какой? )
2 ряд - сугробы ( какие ?)
Все – шапками ( какими?)
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Что вы составили?
- Что такое словосочетание?
Чтение за диктором 2 абзаца.
- Что видят на снежной скатерти охотники?
- Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.
- Как вы понимаете, выражение " читать следы".
4. Физминутка.
Вот метель гулять пустилась
Сюда снежинка прилепилась,
Вот она взлетает, порхает,
Следите за ней глазами.
- часть. Чтение " Разведка".
Вопрос: " Внимательно прочитайте 2 часть и запишите в тетрадь названия животных, которые нарисовали узоры на снегу.
На доске: зайчик
горностай
лиса
волки
лоси
- Прочитайте, название, каких животных вы записали в тетрадь?
- Верните каждое слово по слогам так, как оно записано на доске.
- Каких животных вы никогда не видели? Показываю картинки.
- Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?
- Найдите его следы на рисунке.
- Чем питался зайчик?
- Что нам рассказывает автор о горностае?
- За кем он охотился?
- На что похожи следы старой лисицы?
- Найдите ее след.
- Как передвигались по опушке волки? Почему?
- Как нам автор рассказывает о лосях?
- Почему они копытами поднимали снег?
Работа в парах.
Чтение 2 части парами по одному предложению.
- Как можно озаглавить эту часть? Узоры на снегу.
- часть. Самостоятельно. Подготовка к пересказу.
- Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу?
- Чем они кормятся?
Озаглавьте 3 часть. Лес – дом.
4. Итог урока.
- Какова тема этого рассказа?
- Какой характер у зимы?
- Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям зимой?
- Познакомившись с рассказом И. Соколова – Микитова, что вы можете сказать о нем, как о человеке?
- Мог ли написать такой интересный рассказ человек, который редко бывает в лесу?
- Что может заставить человека часто бывать в лесу?
- Какие выводы вы сделали?
- Оцените свою работу фишками.
5.Д/з. стр. 145-146 пересказ, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"
Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»....
Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).
План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта» и Д. Самойлов «Перед снегом»)"
Конспект + презентация...
Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».
Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....