И.Соколов-Микитов "Узоры на снегу"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Некрасова Татьяна Викторовна

Урок литературного чтения. Произведения о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Узоры на снегу18.48 КБ
Файл uzory_na_snegu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению во 2 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

МОУ СОШ р.п.Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

Учитель первой  квалификационной категории

 Некрасова Татьяна Викторовна.

Тема  урока:  И.Соколов – Микитов  " Узоры  на  снегу".

Цели  урока:  -прививать  любовь  к  природе,  учить  понимать  природу;

                         -работать  над  развитием  выразительной  речи,  мышления,

                         -расширить    кругозор   детей.

Образовательные: способствует формированию читательских умений, сознательному усвоению материала, несет  пропедевтические (подготовительные ) основы для изучения литературного произведения, обеспечивает межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Развивающие: развивает наглядно-образное мышление учащихся, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, умения чувствовать и видеть красоту зимнего леса,

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Оборудование:  учебник  Л.А.Ефросинина « Литературное  чтение 2 класс»,  тетрадь,  запись  на  доске,  цветные  карандаши,  фильм «Узоры».

Ход  урока.

  1. Орг.  момент.

                                                             

- Подробный пересказ по плану рассказа «Как белочка зимует».

  1. Разминка  для  глаз.

Игра  "  Фотоглаз".

На  доске:          зима

                            лес

                           сугроб

                                узоры

  • Сколько  слов  вы  запомнили?
  • Назовите  эти  слова?
  • Какие  слова  вы  прочитали?
  • Используя  эти  слова,  скажите,  какую  картину  можно  нарисовать?
  • Какие  узоры  можно  увидеть  на  снегу?

  1. Новый  материал.

1. -   Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  произведением  И. Соколова – Микитова

 "  Узоры  на  снегу".

Внимательно  послушайте  рассказ  и  ответьте  на  вопрос:

  • Какие  узоры  на  снегу  увидел  автор?

2. Приходилось ли вам встречать в зимнем лесу следы животных?  (Да или нет).

-Могли вы определить, чьи это были следы? (Да, следы собаки, птиц)

-Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы тех животных, о которых написано в произведении И.Соколова - Микитова? (Да)

 -Перечислите этих животных. ( Заяц, лиса, волк, горностай, лиса, лоси.)

-Какое животное вам мало знакомо? (Горностай)

3.Работа с текстом.

-Чьи следы вам больше всего запомнились? Почему?

-Следы каких животных  похожи?  (лисы и горностая) Чем? ( Форма цепочки)

-Следы волка похожи на следы домашнего животного. Как вы думаете, какого? (Собаки)

  1. Работа  по  учебнику  стр.145.
  1. часть  "  Жужжащее  чтение".  1  абзац.

Вопрос:  Чтобы  вы  нарисовали  к  этой  части?

  • Чем  покрыта  земля?
  • Что  это  за  скатерть?
  • Какая  она?  Почему?

- Найдите  и  прочитайте  эти  предложения  в  тексте.

  • Какие  сугробы  в  лесу?
  • Когда  они  могут  быть  глубокими?
  • Как  автор  говорит  о  лесе?
  • С  чем  он  сравнивает  снег?  Почему?

- Как  можно  озаглавить  эту  часть? (Зима  в  лесу.)

5.Работа  в  тетради.

Пользуясь  1-м  абзацам  найдите  и  запишите  слова – признаки (прилагательные)  к  словам:

На  доске:  1  ряд – скатертью  ( какой? )

                    2  ряд -  сугробы    ( какие ?)

                    Все  –  шапками ( какими?)

  • Прочитайте,  что  у  вас  получилось.
  • Что  вы  составили?
  • Что  такое  словосочетание?

Чтение  за  диктором  2  абзаца.

  • Что  видят  на  снежной  скатерти  охотники?
  • Как  эти  узоры  можно  назвать  по-другому?  Прочитайте.
  • Как  вы  понимаете,  выражение  "  читать  следы".

                                                        4. Физминутка.

Вот  метель  гулять  пустилась

Сюда  снежинка  прилепилась,

Вот  она  взлетает,  порхает,  

Следите  за  ней  глазами.

  1. часть.  Чтение  "  Разведка".

Вопрос: "  Внимательно  прочитайте  2  часть  и  запишите  в  тетрадь  названия  животных,  которые  нарисовали  узоры  на  снегу.

На  доске:   зайчик

                         горностай

                         лиса

                         волки

                         лоси

  • Прочитайте,  название,  каких  животных  вы  записали  в  тетрадь?
  • Верните  каждое  слово  по  слогам  так,  как  оно  записано  на  доске.
  • Каких  животных  вы  никогда  не  видели?  Показываю  картинки.
  • Найдите  и  прочитайте,  как  передвигался  зайчик?
  • Найдите  его  следы  на  рисунке.
  • Чем  питался  зайчик?

  • Что  нам  рассказывает  автор  о  горностае?
  • За  кем  он  охотился?

     -   На  что  похожи  следы  старой  лисицы?

  • Найдите  ее  след.

  • Как  передвигались  по  опушке  волки?  Почему?

  • Как  нам  автор  рассказывает  о  лосях?
  • Почему  они  копытами  поднимали  снег?

Работа  в  парах.

Чтение  2  части  парами  по  одному  предложению.

- Как  можно  озаглавить  эту  часть? Узоры  на  снегу.

  1. часть.  Самостоятельно.  Подготовка  к  пересказу.
  • Каких  еще  птиц  и  зверей  можно  встретить  в  лесу?
  • Чем  они  кормятся?

Озаглавьте  3  часть. Лес – дом.

                                                    4. Итог  урока.

  • Какова  тема  этого  рассказа?
  • Какой  характер  у  зимы?
  • Как  мы  можем  помочь  нашим  пернатым  друзьям  зимой?
  • Познакомившись  с  рассказом  И. Соколова – Микитова,  что  вы  можете  сказать  о  нем, как  о  человеке?
  • Мог  ли  написать  такой  интересный  рассказ  человек,  который  редко  бывает  в  лесу?
  • Что  может  заставить  человека  часто  бывать  в  лесу?
  • Какие  выводы  вы  сделали?
  • Оцените  свою  работу  фишками.

5.Д/з. стр.  145-146  пересказ,  ответить  на  вопросы.



Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению во 2 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

МОУ СОШ р.п.Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

Учитель первой  квалификационной категории

 Некрасова Татьяна Викторовна.

Тема  урока:  И.Соколов – Микитов  " Узоры  на  снегу".

Цели  урока:  -прививать  любовь  к  природе,  учить  понимать  природу;

                         -работать  над  развитием  выразительной  речи,  мышления,

                         -расширить    кругозор   детей.

Образовательные: способствует формированию читательских умений, сознательному усвоению материала, несет  пропедевтические (подготовительные ) основы для изучения литературного произведения, обеспечивает межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Развивающие: развивает наглядно-образное мышление учащихся, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, умения чувствовать и видеть красоту зимнего леса,

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Оборудование:  учебник  Л.А.Ефросинина « Литературное  чтение 2 класс»,  тетрадь,  запись  на  доске,  цветные  карандаши,  фильм «Узоры».

Ход  урока.

  1. Орг.  момент.

                                                             

- Подробный пересказ по плану рассказа «Как белочка зимует».

  1. Разминка  для  глаз.

Игра  "  Фотоглаз".

На  доске:          зима

                            лес

                           сугроб

                                узоры

  • Сколько  слов  вы  запомнили?
  • Назовите  эти  слова?
  • Какие  слова  вы  прочитали?
  • Используя  эти  слова,  скажите,  какую  картину  можно  нарисовать?
  • Какие  узоры  можно  увидеть  на  снегу?

  1. Новый  материал.

1. -   Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  произведением  И. Соколова – Микитова

 "  Узоры  на  снегу".

Внимательно  послушайте  рассказ  и  ответьте  на  вопрос:

  • Какие  узоры  на  снегу  увидел  автор?

2. Приходилось ли вам встречать в зимнем лесу следы животных?  (Да или нет).

-Могли вы определить, чьи это были следы? (Да, следы собаки, птиц)

-Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы тех животных, о которых написано в произведении И.Соколова - Микитова? (Да)

 -Перечислите этих животных. ( Заяц, лиса, волк, горностай, лиса, лоси.)

-Какое животное вам мало знакомо? (Горностай)

3.Работа с текстом.

-Чьи следы вам больше всего запомнились? Почему?

-Следы каких животных  похожи?  (лисы и горностая) Чем? ( Форма цепочки)

-Следы волка похожи на следы домашнего животного. Как вы думаете, какого? (Собаки)

  1. Работа  по  учебнику  стр.145.
  1. часть  "  Жужжащее  чтение".  1  абзац.

Вопрос:  Чтобы  вы  нарисовали  к  этой  части?

  • Чем  покрыта  земля?
  • Что  это  за  скатерть?
  • Какая  она?  Почему?

- Найдите  и  прочитайте  эти  предложения  в  тексте.

  • Какие  сугробы  в  лесу?
  • Когда  они  могут  быть  глубокими?
  • Как  автор  говорит  о  лесе?
  • С  чем  он  сравнивает  снег?  Почему?

- Как  можно  озаглавить  эту  часть? (Зима  в  лесу.)

5.Работа  в  тетради.

Пользуясь  1-м  абзацам  найдите  и  запишите  слова – признаки (прилагательные)  к  словам:

На  доске:  1  ряд – скатертью  ( какой? )

                    2  ряд -  сугробы    ( какие ?)

                    Все  –  шапками ( какими?)

  • Прочитайте,  что  у  вас  получилось.
  • Что  вы  составили?
  • Что  такое  словосочетание?

Чтение  за  диктором  2  абзаца.

  • Что  видят  на  снежной  скатерти  охотники?
  • Как  эти  узоры  можно  назвать  по-другому?  Прочитайте.
  • Как  вы  понимаете,  выражение  "  читать  следы".

                                                        4. Физминутка.

Вот  метель  гулять  пустилась

Сюда  снежинка  прилепилась,

Вот  она  взлетает,  порхает,  

Следите  за  ней  глазами.

  1. часть.  Чтение  "  Разведка".

Вопрос: "  Внимательно  прочитайте  2  часть  и  запишите  в  тетрадь  названия  животных,  которые  нарисовали  узоры  на  снегу.

На  доске:   зайчик

                         горностай

                         лиса

                         волки

                         лоси

  • Прочитайте,  название,  каких  животных  вы  записали  в  тетрадь?
  • Верните  каждое  слово  по  слогам  так,  как  оно  записано  на  доске.
  • Каких  животных  вы  никогда  не  видели?  Показываю  картинки.
  • Найдите  и  прочитайте,  как  передвигался  зайчик?
  • Найдите  его  следы  на  рисунке.
  • Чем  питался  зайчик?

  • Что  нам  рассказывает  автор  о  горностае?
  • За  кем  он  охотился?

     -   На  что  похожи  следы  старой  лисицы?

  • Найдите  ее  след.

  • Как  передвигались  по  опушке  волки?  Почему?

  • Как  нам  автор  рассказывает  о  лосях?
  • Почему  они  копытами  поднимали  снег?

Работа  в  парах.

Чтение  2  части  парами  по  одному  предложению.

- Как  можно  озаглавить  эту  часть? Узоры  на  снегу.

  1. часть.  Самостоятельно.  Подготовка  к  пересказу.
  • Каких  еще  птиц  и  зверей  можно  встретить  в  лесу?
  • Чем  они  кормятся?

Озаглавьте  3  часть. Лес – дом.

                                                    4. Итог  урока.

  • Какова  тема  этого  рассказа?
  • Какой  характер  у  зимы?
  • Как  мы  можем  помочь  нашим  пернатым  друзьям  зимой?
  • Познакомившись  с  рассказом  И. Соколова – Микитова,  что  вы  можете  сказать  о  нем, как  о  человеке?
  • Мог  ли  написать  такой  интересный  рассказ  человек,  который  редко  бывает  в  лесу?
  • Что  может  заставить  человека  часто  бывать  в  лесу?
  • Какие  выводы  вы  сделали?
  • Оцените  свою  работу  фишками.

5.Д/з. стр.  145-146  пересказ,  ответить  на  вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".                 А.Блок. «Снег да снег»...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".  А.Блок. «Снег да снег»....

Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...

Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».

Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....