Урок литературного чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Каплинская школа»
Урок литературного чтения по теме:
«Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок. Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»
Подготовила и провела
Нарыкова Р.Т.
2014 год
Цель. Познакомить с понятиями народной и авторской сказки. Формировать навыки говорения и слушания. Развивать интерес к предмету, умению работать в группе . Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
1 О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит …
- Как вы думаете кто?
- Конечно же сказка.
- А у вас есть любимая сказка?
- А когда сказка родилась, как вы думаете?
- А я думаю, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет и сказка жива. Сказки любят взрослые, и дети. Они их слушают с наслаждением, и с удовольствием сами рассказывают.
- Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Михаил Лермонтов
- Как называется песенка, которую поют ребенку перед сном?
- Прочитайте еще раз эту песенку выразительно, а вы, дети, закройте глазки и скажите, что вам представилось?
- А что еще рассказывают детям перед сном?
Чтение прибаутки:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать тебя не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб к концу ни стар ни мал
От нее не задремал.
- Давайте попробуем воспроизвести известную вам сказку «Колобок» по серии картинок. (Один ученик рассказывает).
- Какими словами обычно начинаются сказки?
(Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; В некотором царстве, в тридевятом государстве…
- Какими словами мы начнем нашу сказку?
- А кто ее написал?
- Это сказка народная ее написал народ.
Физкультминутка
Поиграем в знатоков
По группам раздаются задания:
- Эти сказки начинаются грустно, а заканчиваются весело.
- Эти сказки начинаются весело, а заканчиваются грустно.
- В этих сказках самый важный герой – мышка.
- В этих сказках встречаются сказочные числа: три, семь…
(Дети приводят примеры сказок на заданную тему)
- А какими словами заканчиваются сказки?
(Слова перепутаны. Надо восстановить порядок слов)
Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало.
И стали они жить дружно в любви и согласии.
Стали они жить поживать да горя не знать.
Стали они жить поживать да добра наживать.
- А бывают есть сказки, у которых есть автор. Как они называются?
(Авторские)
Выставка авторских сказок.
Чтение стихотворения Л. Друскина «Какие незнакомые предметы!»
-Какими словами поэт описал тишину? Прочитай.
- Тьма страшная или таинственная?
- Почему глава о сказке начинается с этого стихотворения?
- Есть сказка о Щелкунчике. Кто это? Тебе известно?
(Слушание аудиозаписи)
Релаксация.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как вы оцениваете работу класса на уроке?
- Хотели бы вы продолжить урок на тему «Сказки…»
- Захотелось ли вам взять сказки в библиотеке и почитать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-341555-1422007033.jpg)
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-296846-1387103081.jpg)
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-148048-1353352429.jpg)
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....