Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Познакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), понимать поступки героев, «характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lev_kassil.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Цели: познакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), понимать поступки героев, «характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: мультимедийный комплекс, выставка книг и портрет Л. Кассиля; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Индивидуальная работа
— Прочитайте стихотворение.
Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок –
Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый,
Обломок печки и трубы –
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес.
При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
С. Маршак
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте с грустью (еще: сердито).
— Прочитайте выразительно.
III. Актуализация знаний. Введение в тему
— Вы прочитали стихотворение. О чем оно? (Высказывания детей.)
— Что вы знаете о войне?
— Что вы можете сказать об этом мальчике?
(Дети рассказывают о состоянии ребенка, который видел много горя.)
IV. Работа по теме урока
JL Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
— Откройте учебник на с. 175. Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать.
— Как вы понимаете это название? О чем оно? (Высказывания детей.)
— Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали?
В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой — человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев — нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.
Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.
V. Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку —
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире —
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре —
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
VI. Продолжение работы по теме урока
(Чтение рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» учителем и учениками, беседа после чтения.)
— Понравился ли вам рассказ? Ваши впечатления?
— Перечитайте те отрывки, которые вас особенно тронули. (Выборочное чтение.)
— Задайте вопросы по тексту одноклассникам.
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— Какое произведение изучали на уроке?
— Кто его автор?
— Чему мы учились на уроке?
— Определите главную мысль рассказа.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...