открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Тема урока: Согласные звуки [д], [д’], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx | 23.65 КБ |
prezentatsiya1k_uroku_1_klass.pptx | 573.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №99 кафедра начальных классов |
Тема урока: Согласные звуки [д], [д’], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. |
( урок – исследования) Урок подготовила и провела учитель начальных классов Букреева Светлана Георгиевна Г. Воронеж |
Тема урока: Согласные звуки [д], [д’], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.
Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д’], буквой д.
Задачи:
-формировать умение выделять эвук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
-формироватьумение аналихировать текст.
Формирование УУД:
- Познавательные:
1. Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстрвций , текстов;
2. Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
- Регулятивные :
1. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу ( составлять план);
2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;
4. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- Личностные:
1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Формирование умения высказывать свое отношение к окружающим, выражать свои эмоции;
- Коммуникативные:
1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
2. Формирование умения слушать и понимать других;
3. Формирование умения работать в группах;
Ход урока.
1. Актуализация знаний.
-Приготовили свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли все слышать, видеть и запоминать.
- Ребята, сегодня работать мы будем под девизом очень известного героя, который поет вот эту песенку (звучит аудиозапись песни кото Леопольда) (Слайд1)
- А кто может вспомнить, какой девиз был у кота Леопольда?
Вот и мы сегодня будем работать по этим девизом . И постараемся быть дружными, работать дружно на уроке, помогать друг другу.
- Сейчас я вызову к доску самых смелых ребят , которые будут обозначать в словах звуки условными значками.
молоко сорока школа
стакан пират машинист
сапоги рапира нитки
капуста шишка Максим
(ученик сам выбирает себезадание)
- Обозначить в словах гласные буквы
- Обознасить в словах согласные (твердые ) буквы
- Обознасить в словах согласные (мягкие) буквы
–Пока ребята работают у доски, мы тоже будем работать.
Посмотрите на экран и назовите лишнюю букву в первой строчке. (слайд2)
К, Л, О, Н
А кто может назвать все гласные буквы, которые мыуже выучили.
О, У, А, И, Ы
(проверка работы у доски)
2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
-Сегодня у нас гость. А сможет отгадать кто это? Это наш научный руководитель. Он предлагает вам провести исследовательскую работу. И вот первое задание.
Загадки : (слайд 3)
Вот какой забавный случай! Кто в беретке ярко – красной,
Посклилась в ванной туча. В черной курточке атласной?
Дождик льется с потолка На меня он не глядит,
Мне на спину на бока. Все стучит, стучит, стучит!
До чего ж приятно это! (дятел)
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
-Что общего в написании этих слов?
Так какая же тема нашей исседоватеьской работы?
Для чего нам нужна буква Д?
Т.к. мы сегодня научные сотрудники и будем проводить исследовательскую работу, то нам надо составть план нашей работы.
План работы (слайд 4)
- Познакомиться с буквой Д.
- Исследовать и дать характеристику звукам.
- Читать слова и предложения с буквой Д и другими буквами.
- Провести наблюдение над однокоренными словами.
В нашей лаборатории будут работать 5 научных групп.
Каждая группа должна проанализировать слова. Определить какие звуки обозначает буква д .
(представитель группы выходит и делает вывод проделанной работы).
Слова.
душ дятел
Подведение итога собирают схему человечика (слайд 5)
- Применение новых знаний.
1). Чтение слогов с новой букой. ( на доске)
1 столбик дети читают,
2-3 столбик дети добавляют слоги до слов.
ДА ДО ДИ ДУ ДЫ | ДОС КУД ДИК ДЫР ДУЛ | ДЫН ДИК РАД СОД ДУБ |
2). Чтение слов, работа над однокоренными словами.
Прочитать слова 1 столбика. Кто догадается, на какие 2 группы можно разделитьэти слова. По какому признаку вы это сделали? Выделите корень. А что такое корень?
ДЫМ
ДЫМОК
ДЫРА
ДЫРКА
Прочитайте слова 2 столбика. Выделите корень. Какая часть слова образовала новые слова.
ЛАДОНИ
ЛАДОШКИ
ЛАДУШКИ
3) Работа с текстом с.96.
Найдите внизу страницы текст, где часть предложения обозначено рисунком. А как вы думаете, какую работу вам предложит сейчас научный руководитель? (работа в группах) составление предложений, используя картинки. Чтение текста. Нахождение слов сизученной буквой.
- Итог . Рефлексия. (слайд 6)
А сейчас подведемь итог исследовательской работы.
Все ли пункты плана выполнили?
Кому пока еще трудно?
Кто или что помогло справиться?
Оцените свою работу на уроке.
Оцените работу своих товарищей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, давайте жить дружно
к , л, о, н , о , у, а, и, ы ,
Тема : Согласные звуки [ ], [ `]. Буква Д
План работы Познакомиться с буквой; Провести исследование и дать характеристику звукам; Читать слова с изученной буквой;
Дом . . . ик . . . и шко . . . овой Д уш Д ятел
1.Если вам понравилось и вы считаете , что очень хорошо поработали, то поднимите красный кружок. 2. Если вам понравилось, но вы считаете, что вы не очень хорошо поработали и вам есть над чем работать, то поднимите желтый кружок. 3. Вам не понравилось и было скучно, поднимите зеленый кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте
Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю»....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...