Карта урока литературное чтение М.М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко "Великие путешественники" с ууд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_velikie_puteshestvenniki_3_klass_1.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
, Технологическая карта урока.
Тема урока. М.Зощенко «Великие путешественники».
Цели для ученика:продолжить знакомство с творчеством М.Зощенко;научиться осознанному чтению; развиватьмышление, речь учеников Образовательные.учится формулировать тему и цели урока;формировать осознанный навык чтения и приёмы работы с книгой;формировать умение сокращать текст, строить рассуждение и обогащать словарный запас. Воспитательные.воспитывать интерес к чтению; прививать трудолюбие, активность, коммуникативную культуру. | Цели для учителя:продолжать знакомить учащихся с творчеством М.Зощенко;учить детей осознанному чтению;развивать мышление,речь учеников. Образовательные:учить формировать тему и цели урока;формировать осознанный навык чтения и приёмы работы с книгой;формировать умение сокращать текст, строить рассуждение и обогащать словарный запас. Развивающие:развивать четкую грамотную речь, внимание, творческие способности; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению; прививать трудолюбие, активность, коммуникативную культуру, воспитывать толерантность. |
Тип урока..обобщение | Форма урока:фронтальная, групповая, индивидуальная |
Средства обучения:интерактивная доска, учебники, портрет М.Зощенко | Новые понятия. |
Формы контроля:фронтальная,групповая | Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы. | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.ВВодно-эмоциональный момент. | В класс пришел не хмурь лица, Будь весёлым до конца. Не ленитесь,улыбнитесь, Всем заданиям подчинитесь. -Что вы пожелаете друг другу? -Сегодня на уроке моими помощниками будут :Рома, Артур и Аня. | слушают | Л:самоопреде- ление роли ученика. К:слушать и слышать. | ||
2.Актуализация знаний. | -На предыдущих уроках мы с вами знакомились с очень интересным произведением.Что это за произведение? Кто его автор? -Скажите, что вы знаете об этом авторе? -Как вы думаете, почему Зощенко написал этот рассказ? - А вы знаете что такое путешествие? -Подберите синонимы к слову «путешествие». -Давайте произнесем слова «великие путешественники» с восхищением,удивлением,гордостью, разочерованием. -Скажите,а путешественником может быть какой человек? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Слушают и отвечают на вопросы. | фронтальная | Л:обмениваться впечатлениями. К:умение слушать ответы других детей. П:развитие логического мышления. | |
3.Работа с текстом | -Ребята, вам понравился рассказ? -Давайте восстановим последовательность событий в рассказе. -Кто главные герои рассказа? -Что с ними произошло? -Когда это произошло? -Где происходило действие? -Почему ребята отправились в кругосветное путешествие? - Как закончилось путешествие? - Какое впечатление осталось у вас от прочитанного рассказа? -Прочитайте отрывки которые вам понравились больше всего. | Слушают и отвечают на вопросы, работа в учебнике. | фронтальная | К:Развитие чувства юмора,умения формулировать и задавать вопросы по конкретной теме | |
4.Физминутка | -А сейчас немного отдохнём и вспомним содержание рассказа.Я буду читать строки из произведения.Если я читаю правильно, то хлопни в ладоши,если нет-то топни. +Я подарил Стёпке перочинный ножик. - Из моей копилки возьмём 7 рублей. + Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни. - Стёпка принёс маленький мешок. + Я свалился в канаву странным образом. -Одна оса ужалила Лёлю. + Упавшая шишка с дерева напугала Миньку. + Тузик бежал за телегой целый час. | ||||
5. Работа в группах | -А теперь поработаем в группах.Каждая группа получает задание и составляет рассказ о том как герой проявил себя.(карточки ) | Работа в группах | групповая | Р:понимать внутреннее состояние персонажа; Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. П:развитие внимания к выбору точного слова для характеристики героя; К:собствен ного отношения к нему. | Лучшее усвоение учебного материала |
6.Работа с тестом. | Работа с тестом. -Давайте подумаем в каких строках произведения выражена главная мысль произведения? | Индивид.работа с тестом,работа с учебником | Индивидуаль ная | Р:Развитие умения определять главную мысль произведения; | |
7.Рефлексия | -Какое произведение разбирали на уроке? -Кто автор? -Чему научило это произведение? -Как вы считаете, кто работал вот так(красная карточка) -Кто вот так?(желтая) -Кто так?(синяя) -Активно работали и получают оценки следующие ученики. | Слушают и отвечают на вопросы | К:слушать и отвечать на вопросы учителя Л:обмениваться впечатлениями Р:оценивание собственной деятельности | ||
9.Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...