Михаил Яснов "Гусеница - бабочке", УМК "Перспективная начальная школа", урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Хисаметдинова Юндуз Рамилевна

 Рабочий урок по литературному чтению, которая позволяет увидеть метапредметные связи (окружающия мир, музыка, живопись, литература). Дети научатся применять свои знания в повседневной жизни, находить связь между научными знаниями и жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.9 КБ
Файл Презентация у уроку.76.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М.Яснов «Гусеница-бабочка»

Цели: иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, это сходство мировосприятия их авторов.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мобилизующий этап

      Добрый день! Сегодня я с вами буду работать на уроке литературного чтения. Повернитесь друг к другу, соедините ладошки и подарите друг другу уверенность.

Ладошки

2.Самоопределение на основе антиципации.

Вспомним, какое произведение вы читали на предыдущих уроках?

-Что случилось с гусеницей?

-С точки зрения Бабочки, для чего ей нужны крылья?

«История гусеницы» Б. Заходер. Превратился в бабочку.

3. Момент осознания обучающимися недостаточности имеющихся знаний.  

Прием «Интеллектуальная разминка».

Работа по группам. Прием «Вертушка»

 

4. Закрепление нового материала.

5. Рефлексия.

 Что пропущено?

Семечко – росток – цветок-плод

Яйцо – цыпленок – курица

Гусеница  - бабочка

-Почему невозможно появление бабочки без куколки?

-Где вы об этом узнали?

-Значит, сегодня о чем будет урок ? Предположите  по последней схеме.

-Да, узнаем и об этом. Но если прочитаем произведение не простое, а шуточное.

Давайте посмотрим, как это произведение называется?

-Чтение учителя.

-В чем же шутка? Над чем смеяться?

-Кто такая куколка, которой нужно уступить место?

- Мне кажется, не до конца ясно, над чем смеяться? Давайте еще раз посмотрим на наши цепочки. Что появляется сначала: гусеница, потом куколка, потом бабочка.

-Еще раз прочитаем стихотворение

- Почему куколке сначала нужно уступить место? В чем научный смысл стихотворения?

-Значит, чтобы написать о гусеницах и бабочках, нужно иметь и научные знания?

-Сказку «История гусеницы» можно назвать научным текстом?

-Но в то же время его интересно читать? Чему  сказка нас учит?

-Что- то у нас появилось много вопросов. Чтобы на них ответить, станем исследователями.

-А как работают исследователи: каждый сам или вместе?

Делимся на группы. По 4 человека. Соедините руки, вы вместе. Вы будете вместе совещаться, но  работать будет каждый.

Каждой группе даю такую вертушку. Она помогает вам правильно работать. Вертушка постоянно крутится.

Сначала работает 1 человек из группы. Он говорит вопрос и отвечает на него. Быстро ставит знак и передает второму ученику. А все остальные должны своих товарищей слушать, и если нужно, исправлять корректно. Если вам все понятно, соедините руки.

Сейчас каждой группе дается тест, в котором нужно выбрать правильные ответы.

Поднимитесь, кто будет в каждой группе начинать. Вертушка начинает работу.

Приложение №1

-Молодцы! А теперь вертушка будет работать по классу.

1 группа          1 вопрос

2 группа          2 вопрос

3 группа         3 вопрос

4 группа         4 вопрос

-А кого мы называли сказочным Героем? (Смотрите на с. 79.)

-Значит, гусеница может быть так названа?

Вы хорошо поработали исследователями.

-А теперь мы превратимся в храбрых героев, сказочных героев и пойдем в путь опасностей. Встали из- за парт. У нас выросли крылья. Покружимся немного в  облаках.

 Крылышки почищу, расправлю.

-Вздохнули глубоко. Куда же мы приземлились? Посмотрите на рисунок в учебнике. Куда идут и наше ученые.

В музейный дом

Найдите картину Станислава Жуковского «Плотина». Что такое плотина?

-Посмотрите, почему здесь краски неяркие?

-Посмотрите на изображения в воде, почему они как будто дрожат?

-Какое здесь время года?

-Что помогает почувствовать приближение весны?

-А чтобы еще больше почувствовать, послушаем музыку. Это пьеса «Ручеек в лесу» Антона Аренского.

-Еще 1 произведение «Прелюдия Соль -мажор №5» Сергея Рахманинова

Слушайте внимательно, где услышать можно шум воды?

-А в каком произведении чувствует приближение весны?

-Значит, хотя у музыкального произведения и пейзажа «Плотина» разные авторы, что они хотели нам передать?

-Вы что почувствовали?

-А наша гусеница из сказки?

- Она  предлагает вам выполнить небольшой тест. Надо только поставить букву или  обвести ответ.

Приложение № 2

 

Теперь попробуем проверить правильности  ваших ответов. Поменяйтесь с соседом.

Если вы ответили правильно,  поставьте 1 бал.  

Приложение №3

Перед вами листы самооценки. Сами себя оцениваете, как вы работали.

Если очень хорошо, то обводите - 3.

Если немного -2.

 Если чуть –чуть -1  

Теперь,  я вам раздавала комплемент, каждый 1 балл. Все вместе нужно прибавить. Например 3б комплемент +2б. тест + лист самооценки 7б.

Всего – 12 баллов. Помогите друзьям, если они затрудняются.

Молодцы! А теперь попробуем посчитать, сколько баллов заработала каждая группа.

Домашняя работа : на выбор.

  1. Написать сказку о бабочке.
  2. Выучить стихотворение М. Яснова «Гусеница»
  3. Найти сведения о гусеницах и бабочках.

- Я желаю, чтобы вы и на уроке,  и в жизни  были настоящими героями. Преодолевали все трудности,  опасности . И вам будет награда, у вас вырастут крылышки и вы достигните больших высот.

Спасибо за урок!!

В сказке «История гусеницы)

2 ученика

Смотрите на с.79

Приложение №1

Работа по группам.

1. Покидала ли Гусеница свой дом?

1).да

2).нет

2. Грозила ли Гусенице серьезная опасность?

1).да

2).нет

3. Преодолевала ли трудности, чтобы вернуться домой?

1).да

2).нет

4. Является ли она сказочным героем?

1).да

2).нет

Приложения №2

  1. На месте гусеницы появляется ….

А) бабочка

Б) куколка

В) червяк

2.  Кто автор сказки «История гусениц»

А) В. Драгунский

Б) М. Яснов

В) Б. Заходер

3. Настоящий сказочный герой преодолевает  что?

           А) опасность и препятствия

 Б) речки и гор

  В) лень и страх

Приложения №3

1

Высказывал свое мнение

1  2  3

2

Слушал товарища

1  2  3

3

Участвовал активно

1  2  3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс

Слайд 2

Вставьте пропущенное слово. Семечко ? Цветок Яйцо ? Курица Гусеница ? бабочка

Слайд 3

Семечко растение Цветок Яйцо цыплёнок Курица Гусеница куколка бабочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Рабочая программа УМКА "Перспективная начальная школа" по Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа УМКА "Перспективная начальная школа"  по Литературное чтение 2 класс...

Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена  в  программе Notebook 10.К...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова» (УМК"Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова».Цели деятельности учителя:знакомствос жизнью и творчеством писателя М.М.Зощенко , с произведением &laq...

Урок литературного чтения 1 класс«Литературные сказки и народные». УМК Начальная школа 21 века

Урок литературного чтения 1 класс«Литературные сказки и народные». УМК  Начальная школа 21 века...

Методическая разработка к уроку: литературное чтение 4 класс. Тема: "Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»"

Создание благоприятных условий для знакомства и анализа произведения М.М. Пришвина «Выскочка»...