Урок по литературному чтению о хлебе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 1 классе.
Учитель – Кызьюрова Галина Авенировна
Тема урока – «Буквы Х, х- обозначающие согласные звуки [ х ] и [ х’ ]».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока.
Образовательные: 1. Познакомиться с новыми буквами и звуками. 2. Научиться давать им характеристику.3. Научиться производить звуко-буквенный анализ.
Развивающие: 1. Развитие речи, фонематического слуха.2 Развитие навыка сознательного, правильного, выразительного, быстрого чтения.
Воспитательные: 1. Привитие любви к родному языку. 2. Воспитание бережного отношения к хлебу.
Формы организации познавательной деятельности: (фронтальная, работа в паре, групповая работа).
Методы и приёмы: ( создание ситуации успеха, метод словесной и наглядной передачи знаний, проблемный, дискуссия, самооценка).
Средства обучения: учебник, использование ИКТ.
Образовательные технологии обучения: личностно-деятельностная, игровая, развитие критического мышления.
План – конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! -Каким вы хотите видеть наш урок? -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. | Улыбаются друг другу и учителю | Личностные УУД: - формировать интерес к изучаемому предмету |
2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | -Ребята, с каким произведением вы познакомились дома? -Как вы понимаете его названия «Хлеб-всему голова» ? ( Слайд 1) Мы ежедневно употребляем хлеб в пищу. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб – это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства. Недаром его всегда ставили на Руси в центре стола и считали главным блюдом. Хлеб-это очень полезный продукт. Знаете ли вы, что хлебу 15 тысяч лет и изобрели его в Египте. - А что вы узнали о хлебе из текста, который прочитали дома? - Прочитайте слова. ХАЛВА, ЛАДОНЬ, ЕЛЬ, БЕЛКА - По первым буквам сложите слово
| Объясняют смысл предложения. Рассказывают, что узнали о хлебе. Читают слова.
Складывают слово ХЛЕБ.
| Познавательные УУД: - построение речевого высказывания. - обобщение ранее изученных знаний. Регулятивные УУД: - самооценка и самоконтроль Коммуникативные УУД: - умение точно выразить свои мысли. - владение монологической речью. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднения. | -С какой буквой мы должны сегодня познакомиться? -Что мы должны выяснить про эту букву? -Чему должны научиться? - Кто готов приступить к работе? | Тема нашего урока: «Буква Х» Она гласная или согласная. Какие звуки она обозначает. Будем учиться читать слоги, слов, предложения с этой буквой. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формировать тему и цели урока. Познавательные УУД: - строить рассуждения Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Физкульт-минутка. Цель: снятие утомления | Но прежде давайте отдохнём. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками. Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём и урок начнём. |
| |
5. Открытие нового знания | На доске записаны слова ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБУШКО, ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБНИЦА, ХЛЕБОЗАДОД. -Объясните смысл каждого слова. -Как одним словом назвать эти слова? -Чем они похожи? -На какой звук начинаются эти слова? Я показываю иллюстрацию. Назовите звук, на который начинаются эти слова и дайте им характеристику. -Какой вывод мы можем сделать? -Какой буквой мы обозначим этот звук? | Дети читают слова. Объясняют смысл. Однокоренные или родственные. Начинаются на одинаковую букву. На звук [ х]. Дети называют слово, выделяют в нём первый звук, дают ему характеристику. Звук [ х ]- согласный, глухой, может быть мягким и твёрдым. Буквой Х. | Коммуникативные УУД: умение точно выразить свои мысли. - владение монологической речью и диалогической речью. Регулятивные УУД: - самооценка и самоконтроль Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения нужногозвука. |
6. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания | -Чему надо ещё научиться? -Прочитайте ( на доске слова) ХА, ХО, ХУ, ХЕ,ХИ | Читать слоги, слова с этой буквой. Чтение слогов | Познавательные УУД: - формирование умение извлекать информацию из иллюстрации. |
| Работа по учебнику. -Что нарисовано на странице? -Какой обычай есть в России? (Слайд 2.) Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почётом, Встретить щедро, от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном. С белоснежным рушниким. С караваем хлеб подносим Наклоняясь, отведать просим:- Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук! На доске написаны слова, прочитайте их: ЗОЛОТЫЕ, РУКИ, ЗЕРНО, В, ЗЕМЛЮ, ПОСЕЯЛИ. Какое задание можно выполнить с этими словами? Составьте предложение. -О каких руках говорится? -Почему так называют руки? -Как хлеб приходит к нам на стол? | Ответы детей. Чтение слов. Ответы детей. Дети составляют предложение. О золотых. Ответы детей. | Регулятивные УУД: - формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - формирование согласованно работать в коллективе. |
7. Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Работа по карточкам (поставить предложения в нужном порядке). Вспахать поле Посеять зерно Собрать урожай. Смолоть зерно Испечь хлеб -Трудно ли людям вырастить и испечь хлеб (Слайд 3 - 4) Вырос в поле колосок. Из земли вбирая сок. Сжатый бережно рой. Стал на мельнице мукой. Из муки той хлебопек Хлеба мягкого испёк. Сколько вложено в нём сил- А ты разок лишь откусил. - Как нужно к нему относиться (Слайд 5- 6) | Групповая работа. Проверка Ответы детей. Делают вывод. | Познавательные УУД: - формирование умение извлекать необходимую информацию Регулятивные УУД: - формирование умения планировать свою деятельность - формирование умение контролироватьи корректировать свои действия Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других - формирование умения работать в группе. |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление . | Работа по учебнику. Чтение текста. Работа по содержанию текста. | Дети читают текст. Дети отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: - извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме с учётом ситуации. |
9. Рефлексия учебной деятельности . Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Подведём итог нашего урока. -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем ещё надо поработать? - А теперь оцените свою деятельность на уроке. На парте лежат смайлики, выберите одного, который подходит к вашей работе. Зелёный – узнали много нового и интересного, отлично поработали, всё получилось. Жёлтый – узнали много нового, хорошо поработали, были маленькие затруднения. Красный – не всё получилось, но старался. | Личностные УУД: - осознание причастности к успеху в учебной деятельности Познавательные УУД: - строить рассуждения Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень своей работы. Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления Ю.Я.Яковлев "Цветок хлеба"
Технология: чтение и письмо для развития критического мышлениястратегия: "Дерево предсказаний"...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса по теме: М.Борисова "Теплый хлеб"
Хлебы – это хлебобулочные изделия: булки, батоны, караваи.Хлеба – это зерновые растения: пшеница, рожь, ячмень, просо, овес....
"Как хлеб на стол пришел". Конспект урока по литературному чтению в 1 классе (УМК "Перспектива")
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к хлебу, труду хлеборобов....
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс, К.Паустовский "Теплый хлеб"
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс, К.Паустовский "Теплый хлеб"...
Методическая разработка урока по литературному чтению по произведению Паустовского "Теплый хлеб".
Тема:Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение «Теплый хлеб» Тип урока:Урок изучения нового материала...
Конспект урока по литературному чтению на родном языке «К.Г. Паустовский “Тёплый хлеб”» (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе изучения сказки «Тёплый хлеб»; ознакомление учащихся с биографией К.Г. Паустовского.Планируемые результатыПре...
Урок № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—39, 42). Строчная буква х (с. 15—16)
Урок № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—39, 42). Строчная букв...