Урок по литературному чтению о хлебе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кызьюрова Галина Авенировна

Конспект урока "Буква Х,х"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_lit._chteniyu_o_khlebe.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в 1 классе.

Учитель – Кызьюрова Галина Авенировна

Тема урока – «Буквы Х, х- обозначающие согласные звуки [   х  ] и  [ х’ ]».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока.

Образовательные: 1. Познакомиться с новыми буквами и звуками. 2. Научиться давать им характеристику.3. Научиться производить звуко-буквенный анализ.

Развивающие: 1. Развитие речи, фонематического слуха.2 Развитие навыка сознательного, правильного, выразительного, быстрого чтения.

Воспитательные: 1. Привитие любви к родному языку. 2. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Формы организации познавательной деятельности: (фронтальная, работа в паре, групповая работа).

Методы и приёмы: ( создание ситуации успеха, метод словесной и наглядной передачи знаний, проблемный, дискуссия, самооценка).

Средства обучения: учебник, использование ИКТ.

Образовательные технологии обучения:  личностно-деятельностная,  игровая, развитие критического мышления.

План – конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

 Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Улыбаются друг другу и учителю

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучаемому предмету

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

-Ребята, с каким произведением вы познакомились дома?

-Как вы понимаете его названия «Хлеб-всему голова» ? ( Слайд 1)

Мы  ежедневно употребляем хлеб в пищу. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.

Хлеб – это вечный символ жизни, здоровья,  труда, благополучия и богатства. Недаром его всегда ставили на Руси в центре стола и считали главным блюдом. Хлеб-это очень полезный продукт. Знаете ли вы, что хлебу 15 тысяч лет и изобрели его в Египте.

- А что вы узнали о хлебе из текста, который прочитали дома?

- Прочитайте слова.

 ХАЛВА, ЛАДОНЬ, ЕЛЬ, БЕЛКА

- По первым буквам сложите слово

 

Объясняют смысл предложения.

Рассказывают, что узнали о хлебе.

Читают слова.

 

Складывают слово  ХЛЕБ.

 

Познавательные УУД:

- построение речевого высказывания.

- обобщение ранее изученных знаний.

Регулятивные УУД:

- самооценка и самоконтроль

Коммуникативные УУД:

- умение точно выразить свои мысли.

- владение монологической речью.

3.Постановка учебной задачи.      

Цель: обсуждение затруднения.

-С какой буквой мы должны сегодня познакомиться?

 -Что мы должны выяснить про эту букву?

-Чему должны научиться?

- Кто готов приступить к работе?

   Тема нашего урока: «Буква Х»

Она гласная или согласная.

Какие звуки она обозначает.

Будем учиться читать слоги, слов, предложения с этой буквой.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Физкульт-минутка.

Цель: снятие утомления

Но прежде давайте отдохнём.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем.

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

и урок начнём.

 

5. Открытие нового знания

На доске записаны слова ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБУШКО, ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБНИЦА, ХЛЕБОЗАДОД.

-Объясните смысл каждого слова.

-Как одним словом назвать эти слова?

-Чем они похожи?

-На какой звук начинаются эти слова?

Я показываю иллюстрацию. Назовите звук, на который начинаются эти слова и дайте им характеристику.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Какой буквой мы обозначим этот звук?

Дети читают слова.

Объясняют смысл.

Однокоренные или родственные.

Начинаются на одинаковую букву.

 На звук [ х].

Дети называют слово, выделяют в нём первый звук,  дают ему характеристику.

Звук [ х ]- согласный, глухой, может быть мягким и твёрдым.

Буквой Х.

Коммуникативные УУД:

умение точно выразить свои мысли.

- владение монологической речью и диалогической речью.

Регулятивные УУД:

- самооценка и самоконтроль

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения

нужногозвука.

 6. Первичное закрепление  

Цель: проговаривание нового знания

-Чему надо ещё научиться?

-Прочитайте ( на доске слова)

ХА, ХО, ХУ, ХЕ,ХИ

Читать  слоги, слова с этой буквой.

Чтение слогов

Познавательные УУД:

- формирование умение извлекать информацию из иллюстрации.

 

Работа по учебнику.

-Что нарисовано на странице?

-Какой обычай есть в России? (Слайд 2.)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном.

С белоснежным рушниким.

С караваем хлеб подносим

Наклоняясь, отведать просим:-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

На доске написаны слова, прочитайте их:

ЗОЛОТЫЕ, РУКИ, ЗЕРНО, В, ЗЕМЛЮ, ПОСЕЯЛИ.

Какое задание можно выполнить с этими словами?

Составьте предложение.

-О каких руках говорится?

-Почему так называют руки?

-Как хлеб приходит к нам на стол?

Ответы детей.

Чтение слов.

 Ответы детей.

Дети составляют предложение.

О золотых.

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

- формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- формирование согласованно работать в коллективе.

7.  Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

 Работа по карточкам (поставить предложения в нужном порядке).

Вспахать поле

Посеять зерно

Собрать урожай.

Смолоть зерно

Испечь хлеб

-Трудно ли людям вырастить и испечь хлеб

(Слайд 3 - 4)

 Вырос в поле колосок.

Из земли вбирая сок.

Сжатый бережно рой.

Стал на мельнице мукой.

Из муки той хлебопек

Хлеба мягкого испёк.

Сколько вложено  в нём сил-

А ты разок лишь откусил.

- Как нужно к нему относиться (Слайд 5- 6)

Групповая работа.

Проверка

Ответы детей.

Делают вывод.

Познавательные УУД:

- формирование умение извлекать необходимую информацию

Регулятивные УУД:

- формирование умения планировать свою деятельность

- формирование умение контролироватьи корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других

- формирование умения работать в группе.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление .

 Работа по учебнику.

Чтение текста.

Работа по содержанию текста.

Дети читают текст.

Дети отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме с учётом ситуации.

9. Рефлексия учебной деятельности .

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Подведём итог нашего урока.

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

- А теперь оцените свою деятельность на уроке. На парте лежат смайлики, выберите одного, который подходит к вашей работе.

Зелёный – узнали много нового и интересного, отлично поработали, всё получилось.

Жёлтый – узнали много нового,  хорошо поработали, были маленькие затруднения.

Красный – не всё получилось, но старался.

Личностные УУД:

- осознание причастности к успеху в учебной деятельности

Познавательные УУД:

- строить рассуждения

Регулятивные УУД:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень своей работы.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления Ю.Я.Яковлев "Цветок хлеба"

Технология: чтение и письмо для развития критического мышлениястратегия: "Дерево предсказаний"...

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса по теме: М.Борисова "Теплый хлеб"

Хлебы – это хлебобулочные изделия: булки, батоны, караваи.Хлеба – это зерновые растения: пшеница, рожь, ячмень, просо, овес....

"Как хлеб на стол пришел". Конспект урока по литературному чтению в 1 классе (УМК "Перспектива")

Урок  способствует воспитанию уважительного отношения к хлебу, труду хлеборобов....

Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс, К.Паустовский "Теплый хлеб"

Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс,  К.Паустовский "Теплый хлеб"...

Методическая разработка урока по литературному чтению по произведению Паустовского "Теплый хлеб".

Тема:Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение «Теплый хлеб» Тип урока:Урок изучения нового материала...

Конспект урока по литературному чтению на родном языке «К.Г. Паустовский “Тёплый хлеб”» (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе изучения сказки «Тёплый хлеб»; ознакомление учащихся с биографией К.Г. Паустовского.Планируемые результатыПре...

Урок № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—39, 42). Строчная буква х (с. 15—16)

Урок  № 38 (литературное чтение) и № 64 (русский язык). Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.  (с. 38—39, 42). Строчная    букв...