Конспект урока по литературному чтению. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. По теме "К.Чуковский "Телефон""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass_literaturnoe_chtenie.doc | 799 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 557 Невского района Санкт- Петербурга
Конспект урока
Денисенко Оксана Леонидовна
учитель начальных классов
Санкт- Петербург
2014 год
Тема: К. Чуковский. «Телефон».
Цель: работа над характером героев стихотворения К.И.Чуковского «Телефон» по средствам иллюстрирования произведения.
Задачи:
1. Предметные:
-учиться понимать юмор, отличать шуточное от серьёзного,
- учиться выразительно читать стихотворение.
2. Метапредметные:
- прививать умение высказывать свои мысли,
-обогащать словарный запас учащихся,
-учить аргументировать свою точку зрения.
Методы обучения:
По характеру :проблемно- поисковые.
По способу организации: словесные ,наглядные ,практические.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г. Литературное чтение: Учебник для общеобразовательных учреждений.1 класс .В 2 –х ч. Ч. 2. Москва : Просвещение,2011.-80 с.
- Аудиозапись стихотворения К.И. Чуковского «Телефон».
- Компьютерная презентация.
Планируемые результаты:
познавательные
-уметь отличать шутку от серьёзного,
-уметь выразительно читать стихотворный текст,
-понимать значение новых слов.
коммуникативные
-формировать умение договариваться при работе в паре, приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения.
регулятивные
-учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу; принимать её и осуществлять контроль по способу её решения.
личностные
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке.
Содержание и структура урока
Текст стихотворения К.И.Чуковского «Телефон» учебник 1 класса «Литературного чтения»
План урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент | Психологический настрой учащихся | Слушание |
II.Речевая разминка | Подготовка к читательской деятельности | Чтение чистоговорок |
III.Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели урока ,актуализация опорных знаний и умений | Опираясь на личный опыт готовятся к активной учебной деятельности :слушать и понимать речь других ,оформлять свои мысли в устной форме. |
IV.Постановка темы урока | Сообщение темы и задач урока | Исходя из темы учащиеся стараются спланировать свою работу опираясь на схему «Сегодня на уроке» |
V.Работа с текстом стихотворения | Словарная работа Обеспечение первичного восприятия текста Работа над анализом произведения Творческая работа. Организация работы в парах. | Работа со словарём, подбор слов синонимов. Чтение произведения, участие в обсуждении характера и диалога героев стихотворения. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями, на основе жизненного опыта. |
VI. Обобщение и закрепление материала. | Уточняет восприятие школьниками шуточного в стихотворении | Учиться сравнивать понятия, работать в паре ,выполнять различные роли. |
VII.Рефлексия. | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Показ выполненной работы. Сверяются с планом урока, всё ли выполнили по плану «Сегодня на уроке». |
VIII. Домашнее задание (по желанию) | Объяснение содержания и способа выполнения домашнего задания. | Слушание. |
IX.Завершение урока | Заключительное слово учителя и обмен впечатлениями. |
Ход урока:
- Организационный момент.
Эмоциональное настроение.
-Здравствуйте ребята. .Проверьте готовность к уроку, кроме учебника, тетради и пенала, нам понадобиться трудолюбие, внимательность и хорошее настроение.Удачи!
- Речевая разминка:
Та-та-та -длинный хвостик у кота.
Ту-ту-ту- я расту ,расту, расту.
Ти-ти-ти- веником могу мести.
Том-том-том- Поиграю я с котом.
- Актуализация знаний.
На какое литературное произведение похожа эта речевая разминка?
(стихи)
Мы читали с вами много стихов детских писателей?
«Бедный Федотка- сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого.
Кто пожалел бы его?
(К.И.Чуковский)
Знакомство учащихся с интересными фактами из жизни К.И.Чуковского, связанного с детским творчеством.
IV .Постановка темы урока
-Какие ещё произведения Чуковского вы помните?
-Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением этого автора.
-А с каким, послушайте загадку:
Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском.
(Телефон)
Беседа.
(Зачем нужен телефон?) Опора на наблюдения учащихся.
Показ слайдов презентации . (Когда нужен телефон).
-Как вы видите , про телефон можно сочинять загадки и даже стихи.
-Вот и К.И. Чуковский написал для вас такое замечательное произведение в стихах «Телефон» , с которым мы сейчас и познакомимся.
V. Работа с текстом стихотворения
- Первичное восприятие произведения (прослушивание аудиозаписи произведения К.И. Чуковского «Телефон».
- Беседа по вопросам:
-Что вам понравилось в стихотворении?
-Почему оно называется «Телефон»?
-Что вы представляли, слушая это стихотворение?
-Помогли ли вам в этом иллюстрации?
-Какие слова вам были непонятны в тексте?
- Работа над лексическим значением слова.
(Калоши, пуд, дюжина ,дребедень)
Подбор синонимов к словам.
- Речевая разминка с физминуткой.
- Самостоятельное чтение стихотворения про себя.
- Анализ текста.
-Кто позвонил герою?
-Перечислите.
-О каких событиях рассказывали звери?
-В словах какого героя вы почувствовали удивление?
- В чьих словах испуг и страх?
- Какие слова подобрал автор, чтобы выразить характер газелей?
-Подумайте, почему в тексте так много восклицательных знаков?
VI. Обобщение и закрепление материала.
- Разграничение понятий шутка и серьёзно .Беседа.
- Работа в парах. (чтение по строфе)
-Какую роль хотел бы озвучить ты?
-Почему тебе близка эта роль?
-Будем работать в парах и учиться читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.
3. Выбор чтецов и чтение по ролям.
(Обмен впечатлениями. Дети –«слушатели» высказывают своё мнение об исполнителях ролей ,о выразительности или недочётах чтения).
VII. Рефлексия.
-Смогли ли мы передать настроение героев при помощи интонации ?
-Выразили мы их эмоции.?
VIII. Домашнее задание (по желанию)
-Дома можно нарисовать наиболее понравившегося вам героя произведения или придумать весёлые истории про героев в картинках.
- Завершение урока.
- Вот такое замечательное произведение в стихах написал для детей К.И.Чуковский.
- Для чего писатели и поэты пишут весёлые стихи и рассказы ?
-Читая их отдыхаешь и настроение улучшается.
-У вас ,ребята, улучшилось настроение?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...