Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_literaturnoe_chtenie.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Программа: «Школа России»
Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
Учебник: «Литературное чтение» 2 класс М. «Просвещение», 2012
№ п/п | Кол-во часов по теме | Дата | Содержание (тема урока) | УУД (Познавательные Регулятивные Коммуникативные) | Примечание | ||
136 | 10 | Устное народное творчество | |||||
1. | 1 | Р.Сеф «Читателю». | — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | ||
2. | 2 | Русские народные песни. Колыбельные. | |||||
3. | 3 | Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы. | |||||
4. | 4 | Загадки. Пословицы. Поговорки. Сказки. | |||||
5. | 5 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | |||||
6. | 6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | |||||
7. | 7 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». | |||||
8. | 8 | Русская народная сказка «Каша из топора» | |||||
9. | 9 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | |||||
10. | 10 | А.Шибаев «Вспомни сказку» «Проверь себя» по теме «Устное народное творчество» Наши проекты. | Защита проекта | ||||
4 | Люблю природу русскую. Осень. | ||||||
11. | 1 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника» | — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику. | — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||
12. | 2 | А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень….», С.Есенин «Закружилась листва» | Придумать свой рассказ или сочинить маленькое стихотворение на тему «Осень» | ||||
13. | 3 | В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник», В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии) | |||||
14. | 4 | М.Пришвин «Осеннее утро», Г.Сапгир «Считалочка» «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую» | |||||
10 | Русские писатели | ||||||
15. | 1 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) | — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. | — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ||
16. | 2 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима» | |||||
17. | 3 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
18. | 4 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
19. | 5 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» | |||||
20. | 6 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | |||||
21. | 7 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок» | |||||
22. | 8 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок» | |||||
23. | 9 | И.Токмакова «Десять птичек - стайка» | |||||
24. | 10 | «Проверь себя» по теме «Русские писатели» | |||||
8 | О братьях наших меньших | ||||||
25. | 1 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится», Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…» | — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ||
26. | 2 | И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок» | |||||
27. | 3 | М.Пришвин «Ребята и утята» | |||||
28. | 4 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | |||||
29. | 5 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | |||||
30. | 6 | В.Бианки «Музыкант» | |||||
31. | 7 | В.Бианки «Сова» | |||||
32. | 8 | С.Брезкун «Грянул громом…», М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу». «Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших» | |||||
9 | Из детских журналов | ||||||
33. | 1 | Д.Хармс «Игра» | — определять тему и главную мысль литературного произведения, обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки журналов для детей и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание литературных произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Подготовка проекта. Проекты (на выбор): любимый детский журнал, самые интересные рубрики из разных детских журналов | |
34. | 2 | Д.Хармс «Игра» | |||||
35. | 3 | Д.Хармс «Вы знаете?» | |||||
36. | 4 | Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | |||||
37. | 5 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог» | |||||
38. | 6 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя» | |||||
39. | 7 | А.Введенский «Учёный Петя». Наши проекты. | Защита проекта | ||||
40. | 8 | А.Введенский «Лошадка». | |||||
41. | 9 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов» | |||||
4 | Люблю природу русскую. Зима. | ||||||
42. | 1 | Зимние загадки. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот» | — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ||
43. | 2 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза» | |||||
44. | 3 | Русская народная сказка «Два мороза» | |||||
45. | 4 | С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе…» «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Зима» | |||||
32 | Писатели детям | ||||||
46. | 1 | К.И.Чуковский - детский писатель. Знакомство с творчеством писателя. | — определять тему и главную мысль поэтического текста и прозаического текста, обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки произведений для детей и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание поэтических и прозаических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ||
47. | 2 | К.И.Чуковский «Путаница» | |||||
48. | 3 | К.И.Чуковский «Путаница» | |||||
49. | 4 | К.И.Чуковский «Радость» | |||||
50. | 5 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | |||||
51. | 6 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | |||||
52. | 7 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | |||||
53. | 8 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | |||||
54. | 9 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | |||||
55. | 10 | С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с творчеством. | |||||
56. | 11 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | |||||
57. | 12 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | |||||
58. | 13 | С.В.Михалков – детский писатель. Знакомство с творчеством. | |||||
59. | 14 | С.В.Михалков «Мой секрет» | |||||
60. | 15 | С.В.Михалков «Сила воли» | |||||
61. | 16 | С.В.Михалков «Мой щенок» | |||||
62. | 17 | А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с творчеством. | |||||
63. | 18 | А.Л.Барто «Верёвочка» | |||||
64. | 19 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука». | |||||
65. | 20 | А.Л.Барто «В школу» | |||||
66. | 21 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | |||||
67. | 22 | Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с творчеством. | |||||
68. | 23 | Н.Н.Носов «Затейники» | |||||
69. | 24 | Н.Н.Носов «Затейники» | |||||
70. | 25 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | |||||
71. | 26 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | |||||
72. | 27 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | |||||
73. | 28 | Н.Н.Носов «На горке» | |||||
74. | 29 | Н.Н.Носов «На горке» | |||||
75. | 30 | Н.Н.Носов «На горке» | |||||
76. | 31 | Скороговорки. | |||||
77. | 32 | «Проверь себя» по теме «Писатели детям» | |||||
18 | Я и мои друзья | ||||||
78. | 1 | Я и мои друзья. Развитие речи. | — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | ||
79. | 2 | В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Берестов «Гляжу с высоты» | |||||
80. | 3 | В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Берестов «Гляжу с высоты» | |||||
81. | 4 | В.Лунин «Я и Вовка» | |||||
82. | 5 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | |||||
83. | 6 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | |||||
84. | 7 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | |||||
85. | 8 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | |||||
86. | 9 | В.Осеева «Волшебное слово» | |||||
87. | 10 | В.Осеева «Волшебное слово» | |||||
88. | 11 | В.Осеева «Волшебное слово» | |||||
89. | 12 | В.Осеева «Хорошее» | |||||
90. | 13 | В.Осеева «Почему?» | |||||
91. | 14 | В.Осеева «Почему?» | |||||
92. | 15 | В.Осеева «Почему?» | |||||
93. | 16 | В.Осеева «Почему?» | |||||
94. | 17 | Е.Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи» | |||||
95. | 18 | «Проверь себя» по теме «Я и мои друзья» | |||||
9 | Люблю природу русскую. Весна. | ||||||
96. | 1 | Весенние загадки. | — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Подобрать загадки к рисункам. Подготовка проекта. Проекты (на выбор): газета «День Победы – 9 мая», экскурсия к памятнику славы. | |
97. | 2 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | |||||
98. | 3 | Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна» | |||||
99. | 4 | А.Плещеев «Сельская песенка», А.Блок «На лугу» | |||||
100. | 5 | С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин «Матери» | |||||
101. | 6 | А.Плещеев «В бурю» | |||||
102. | 7 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | |||||
103. | 8 | С.Васильев «Белая береза». Наши проекты. | Защита проекта | ||||
104. | 9 | И.Пивоварова «Здравствуй». «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Весна» | |||||
24 | И в шутку и в серьёз | ||||||
105. | 1 | И в шутку и в серьёз. Развитие речи. | — определять тему и главную мысль юмористического текста, обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки произведений для детей и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание поэтических и прозаических юмористических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ||
106. | 2 | Б.Заходер «Товарищам детям» | |||||
107. | 3 | Б.Заходер «Что красивее всего?» | |||||
108. | 4 | Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все…» | |||||
109. | 5 | Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Ворчалка» | |||||
110. | 6 | Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха», «Дорожная шумелка» | |||||
111. | 7 | Б.Заходер «Песенка первая» | |||||
112. | 8 | Б.Заходер «Песенка вторая» | |||||
113. | 9 | Э.Успенский «Чебурашка» | |||||
114. | 10 | Э.Успенский «Чебурашка» | |||||
115. | 11 | Э.Успенский «Если бы я был девчонкой» | |||||
116. | 12 | Э.Успенский «Над нашей квартирой» | |||||
117. | 13 | Э.Успенский «Память» | |||||
118. | 14 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники» | |||||
119. | 15 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим» | |||||
120. | 16 | И.Токмакова «В чудной стране» | |||||
121. | 17 | Г.Остер «Будем знакомы» | |||||
122. | 18 | Г.Остер «Будем знакомы» | |||||
123. | 19 | Г.Остер «Будем знакомы» | |||||
124. | 20 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |||||
125. | 21 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |||||
126. | 22 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |||||
127. | 23 | Ю.Тувим «Про пана Трулялинского» | |||||
128. | 24 | «Проверь себя» по теме «И в шутку и в серьёз» | |||||
8 | Литература зарубежных стран | ||||||
129. | 1 | Американская народная сказка «Бульдог по кличке Дог». Английская народная сказка «Перчатки». Английская народная песенка «Храбрецы». | — определять тему и главную мысль поэтического текста и прозаического текста зарубежной литературы, обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки произведений зарубежной литературы для детей и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание поэтических и прозаических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Подготовка проекта. Проекты (на выбор): Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», создание справочника «Зарубежные писатели - детям» | |
130. | 2 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают дети». | |||||
131. | 3 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | |||||
132. | 4 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | |||||
133. | 5 | Ш. Перро «Красная Шапочка», Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | |||||
134. | 6 | Э.Хогарт «Мафин и паук», К.Чуковский «Катауси и Мауси». | |||||
135. | 7 | «Проверь себя» по теме «Литература Зарубежных стран». | |||||
136. | 8 | Наши проекты. Раздел «Советуем прочитать» | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...