ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…». 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
План- конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarkieva_g.i.rar | 11.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».
ФИО: Саркиева Галина Ивановна | ||
Место работы: МБОУ «Владимировская ООШ» Мамадышского района РТ | ||
Должность: учитель начальных классов | ||
Предмет: литературное чтение | ||
3 класс | ||
Тема и номер урока в теме: 37 урок | ||
Базовый учебник: Литературное чтение Л.Ф.Климанова; М.В. Бойкина. М. «Просвещение» 2011 |
Цель урока: Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
. Задачи:
- обучающие совершенствования навыков выразительного, беглого чтения;
- развивающие развития речи учащихся;
-воспитательные воспитания взаимопомощи, взаимоподдержки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная приставка, мультимедийный проектор, компьютер учителя.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг. момент. | - У нас сегодня гости. Повернитесь, улыбкой, поприветствуйте гостей. Мысленно пожелайте себе, друг другу и гостям успеха. - Какой урок? - Чему вы учитесь на уроках литературного чтения? | - Литературное чтение. - Читать, пересказывать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, учить наизусть. | 2 мин. | |
2. | Целеполагание. | - С чего начнём работу? - Чему я учусь сегодня на уроке? - Как читать? | - Откроем учебник на стр. 11 - Учусь читать стихотворение. - Выразительно и правильно. | 1 мин. | |
3. | Планирование. | - По какому плану будем работать? Ваши предположения. План на доске. 1. Словарная разминка. 2. Читает учитель. 3. Впечатление. 4. ???. 5. Готовлюсь читать. 6. Читаю. 7. К. | 1. Словарная разминка. 2. Читает учитель. 3. Говорю о своём впечатлении. 4. Отвечаю на вопросы. 5. Готовлюсь читать сам. 6. Читаю классу. 7. Контроль и оценка. | 3 мин. | |
4. | Словарная разминка. | - Словарная разминка. Учитель добавляет, что 200 лет назад, в то время, когда жил автор, паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, его полотёры натирали воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользкий. - Вывешиваю портрет А.С.Пушкина. - Вопросы записываю на доске. - Какие вопросы вы зададите себе перед чтением этого произведения? | - Дети объясняют, что обозначают слова «опрятный», «паркет», «лоно». Проверяют себя по словарю. - Кто автор? И др. | 6 мин. | |
5. | Чтение текста учителем. | 1.Определяю настроение. | - Итак. Спасибо за доверие. Читает учитель. А что делаете вы? - А для чего нужно следить за чтением? - Хочу предложить вам потренироваться определять настроение. | - Сидим, внимательно слушаем, смотрим в книгу и следим пальчиком. - Чтобы учиться правильно и выразительно читать. Правильно определить настроение. | 10 мин. |
6. | Впечатление. | Дети говорят о впечатлении, произведённом стихотворением, и о том, что особенно запомнилось. | 2 мин. | ||
7. | Отвечаем на поставленные вопросы. | - Итак, отвечаем на поставленные вопросы. - На все вопросы ответили? Может быть возникли какие – то ещё вопросы? - Что мы делали сейчас? - Что делаем дальше? | Отвечают на вопросы. - Отвечали на вопросы. | 7 мин. | |
8. | Подготовка к чтению. | - Зачем нужно готовиться к чтению текста? - Как будем готовиться к чтению текста | Чтобы читать правильно и выразительно. 1.Расставлю паузы. 2. Подчеркну слова, которые нужно выделить при чтении. 3.Определю настроение… 4.Прочитаю сам. 5.Прочитаю другу. | 5 мин. | |
9. | Чтение текста. | - Кто из ребят смог лучше передать настроение автора? - Какие пожелания вы хотели сказать ребятам? | 7 мин. | ||
10. | Контроль и оценка. | - Чему я учился сегодня на уроке? - Какие задания у меня вызывали затруднения? - Оцени своё участие на уроке? | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определяю настроение | http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/21/0c/7a/ac/5c/f0/a3/3e/ce/0b/05/92/88/a1/7f/69/html/content/index.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художес...
Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художес...
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Красота и выразительность пушкинского стиха (А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»).
Цели урока: 1. Показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины зимы движением и звуками.2. Научить читать ...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.Цель урока: создать условия для раз...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи".
Литературное чтение 3 класс, «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Технологическая карта, конспект урока, раздаточный материал....