ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…». 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Романова Галина Ивановна

 План- конспект урока по литературному чтению  в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarkieva_g.i.rar11.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                     А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».

ФИО: Саркиева Галина Ивановна

Место работы: МБОУ «Владимировская ООШ» Мамадышского района РТ

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

3 класс

Тема и номер урока в теме: 37 урок

Базовый учебник:  Литературное чтение Л.Ф.Климанова; М.В. Бойкина. М. «Просвещение» 2011

  Цель  урока: Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

. Задачи:

        - обучающие совершенствования навыков выразительного, беглого чтения;

        - развивающие развития речи учащихся;

        -воспитательные воспитания взаимопомощи, взаимоподдержки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная приставка, мультимедийный  проектор, компьютер учителя.

                

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент.

- У нас сегодня гости. Повернитесь, улыбкой, поприветствуйте гостей. Мысленно пожелайте себе, друг другу и гостям успеха.

- Какой урок?

- Чему вы учитесь на уроках литературного чтения?

- Литературное чтение.

- Читать, пересказывать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, учить наизусть.

2 мин.

2.

Целеполагание.

- С чего начнём работу?

- Чему я учусь сегодня на уроке?

- Как читать?

- Откроем учебник на стр. 11

- Учусь читать стихотворение.

- Выразительно и правильно.

1 мин.

3.

Планирование.

- По какому плану будем работать? Ваши предположения.

План на доске.

1. Словарная разминка.

2. Читает учитель.

3. Впечатление.

4. ???.

5. Готовлюсь читать.

6. Читаю.

7. К.

1. Словарная разминка.

2. Читает учитель.

3. Говорю о своём впечатлении.

4. Отвечаю на вопросы.

5. Готовлюсь читать сам.

6. Читаю классу.

7. Контроль и оценка.

3 мин.

4.

Словарная разминка.

- Словарная разминка.

Учитель добавляет, что 200 лет назад, в то время, когда жил автор, паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, его полотёры натирали воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользкий.

- Вывешиваю портрет А.С.Пушкина.  

- Вопросы записываю на доске.

- Какие вопросы вы зададите себе перед чтением этого произведения?

- Дети объясняют, что обозначают слова «опрятный», «паркет», «лоно». Проверяют себя по словарю.

- Кто автор? И др.

6 мин.

5.

Чтение текста учителем.

1.Определяю настроение.

- Итак. Спасибо за доверие. Читает учитель. А что делаете вы?

- А для чего нужно следить за чтением?

- Хочу предложить вам потренироваться определять настроение.

- Сидим, внимательно слушаем, смотрим в книгу и следим пальчиком.

- Чтобы учиться правильно и выразительно читать. Правильно определить настроение.

10 мин.

6.

Впечатление.

Дети говорят о впечатлении, произведённом стихотворением, и о том, что особенно запомнилось.

2 мин.

7.

Отвечаем на поставленные вопросы.

- Итак, отвечаем на поставленные вопросы.

- На все вопросы ответили? Может быть возникли какие – то ещё вопросы?

- Что мы делали сейчас?

- Что делаем дальше?

Отвечают на вопросы.

- Отвечали на вопросы.

7 мин.

8.

Подготовка к чтению.

- Зачем нужно готовиться к чтению текста?

- Как будем готовиться к чтению текста

Чтобы читать правильно и выразительно.

1.Расставлю паузы.

2. Подчеркну слова, которые нужно выделить при чтении.

3.Определю настроение…

4.Прочитаю сам.

5.Прочитаю другу.

5 мин.

9.

Чтение текста.

- Кто из ребят смог лучше передать настроение автора?

- Какие пожелания вы хотели сказать ребятам?

7 мин.

10.

Контроль и оценка.

- Чему я учился сегодня на уроке?

- Какие задания у меня вызывали затруднения?

- Оцени своё участие на уроке?

2 мин.

        

Приложение к плану-конспекту урока

               А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определяю настроение

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/21/0c/7a/ac/5c/f0/a3/3e/ce/0b/05/92/88/a1/7f/69/html/content/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"

Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении   А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия  художес...

Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"

Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении   А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия  художес...

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Красота и выразительность пушкинского стиха (А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»).

Цели урока:   1. Показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины зимы движением и звуками.2. Научить читать ...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи".

Литературное чтение 3 класс, «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Технологическая карта, конспект урока, раздаточный материал....