Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_opryatney_modnogo_parketa2.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина
Цель:
Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
Задачи:
- формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;
- познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;
- учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;
- развивать умение работать в паре; считаться с другим мнением
- воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его
художественные особенности
- учить детей выразительно читать стихотворение.
Ход урока.
Введение.
Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?
На доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.
Прочитайте тему урока:
«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»
Объясните смысл каждого слова.
Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:
«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».
Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
Основная часть.
- Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте, как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)
- А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать? Провести исследование. Приступайте!
- Работа в группах по восстановлению текста стиха.
- Предъявление или уточнение в группах
- Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?
Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
- Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118 учебника.
Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.
Обмен впечатлениями.
- Работа над содержанием
- Исследуйте стихотворение и найдите ответ на 2 вопрос на доске.
- Найдите слова, которые помогут нам представить речку.
- Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?
- Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.
(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)
- Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?
- Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?
- Сделайте вывод, с каким же чувством надо читать это стихотворение?
- Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.
Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением.
- Чтение стихотворения вслух.
- Понравилась вам стихотворение?
Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
Взаимопроверка
Заключение
Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.
На все мы смогли ответить? На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
- Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +
- Если вы не полностью нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + -
- Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним -
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?
Обмен впечатлениями, советы детей.
Учитель может предложить выставку книг из классной или школьной библиотеки.
Домашнее задание:
Какое домашнее задание вам хочется выполнить?
А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.
Спасибо всем за работу.
Листова Лариса Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровым быть модно!
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни с презентацией....
Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художес...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…». 3 класс
План- конспект урока по литературному чтению в 3 классе...
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Красота и выразительность пушкинского стиха (А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»).
Цели урока: 1. Показать полнокровность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным: выразительный зрительный образ; наполненность картины зимы движением и звуками.2. Научить читать ...
Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»
Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа"...
Паркеты. Многоугольные паркеты. Создание собственных паркетов.
Урок подходит учащимся 2-6 классов как дополнительный материал к урокам математики....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи".
Литературное чтение 3 класс, «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Технологическая карта, конспект урока, раздаточный материал....