«Тема воды в устном народном творчестве. Тайна капельки».
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Данное занятие проведено в день метапредметного осознания, который проводился в школе с 1 по 11 классы. Все уроки были объединены одной темой «Вода». На занятиях окружающего мира, русского языка, ИЗО и даже математики учащиеся проводили эксперименты с водой, изучали её свойства, читали сказки, стихи, потешки о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 850.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данное занятие проведено в день метапредметного осознания, который проводился в школе с 1 по 11 классы. Все уроки были объединены одной темой «Вода». На занятиях окружающего мира, русского языка, ИЗО и даже математики учащиеся проводили эксперименты с водой, изучали её свойства, читали сказки, стихи, потешки о воде. В конце дня подвели итог данного мероприятия.
где предусматривались следующие
ЦЕЛИ:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- развивать познавательную активность детей,
- развивать умение выполнять анализ слов, текстов;
- правильно строить высказывание;
- выражать собственное мнение об изучаемом объекте;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, корректировать ответы одноклассников,
- оцениванию своей деятельности на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, колбы с чистой водой, книжка-тетрадь для работы по теме «Вода», наклейки с изображением капельки для «ЛИНЕЕЧКИ УСПЕХА»
Ход занятия.
-Мы продолжаем с вами удивляться, делать открытия, разгадывать тайны удивительного чуда природы как ВОДА
-Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас.
Презентация
Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, Или сверкающие поутру капельки росы.
-У меня в колбах чистая вода. Но она может стать волшебной, если мы будем работать творчески и активно.
Результаты своей работы продолжаем отображать на «ЛИНЕЕЧКЕ УСПЕХА»
Интерактивная доска стр. 1
-Прочитайте.
-Что мы узнали об этих словах, (у них есть общая часть и они родственные)
-Выделяем общую часть слова
-Но все ли слова родственные?
-Найди лишнее слово (водит)
-Почему вы так считаете?
-Вы справились с заданием.
Демонстрирую колбу с прозрачной водой, встряхиваю, вода окрашивается в синий цвет.
Капитошка спрятал еще одно слово, значение которого вы узнаете, если будете внимательны.
Физминутка «Ручеек»
Интерактивная доска стр. 2
- Прочитайте слова, которые находятся в капельках
РЕКА МОРЕ БОЛОТО ПРУД
-Объедините их в одно понятие.
ВОДОЕМ - Место скопления или хранения воды (озеро, пруд, море ) какое слово не является водоемом? (река)
-Обоснуйте свой ответ.
Интерактивная доска стр.1
-Вот и сделали открытие.
Капитошка открывает слово.
Интерактивная доска стр. 2
- Теперь соотнесем слова по группам
печка ведра река прорубь
сани рыба хвост пруд
море сети корыто изба
болото стрела пир лягушка
-В каждой капельке спрятались слова из сказки
- Слова, которые мы употребляем редко или вообще даже их не знаем
сани корыто изба пир
-Толкование слов
Демонстрирую колбу с прозрачной водой, встряхиваю, вода окрашивается в красный цвет.
-Где нам могут встретиться эти слова ?
(сказки) интерактивная доска стр. 2
Открываем затененную часть доски
-Назовите эти сказки
-В каждой из них есть ключевые фразы, слова. Вспомните, и назовите их.
«По щучьему веленью, по моему хотенью».
«Смилуйся, государыня рыбка»
«Мерзни, мерзни волчий хвост.»
«Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.»
-Дополните моё предложение Сказки это……
-А что еще относится к устному народному творчеству
Пословицы, поговорки, потешки.
-А поскольку тема нашего занятия ВОДА, то вы должны были приготовить пословицы и поговорки.
Дети зачитывают и объясняют смысл пословиц
Не зная броду, не суйся в воду.
Под лежачий камень вода не потечет.
Вода камень точит.
Замолчал, как воды в рот набрал
Много с тех пор воды утекло
Как рыба в воде!
Вилами по воде писано.
В решете воду не носят
Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.
В мутной воде отражение не увидишь
Выйти сухим из воды
-Молодцы
Демонстрирую колбу с прозрачной водой, встряхиваю, вода окрашивается в зеленый цвет.
Демонстрация мультфильма (2минуты) http://www.youtube.com/watch?v=dEhoHO_TDUw&list=FLxm8JtfDIXbmCk-SzEzanLA
-Вы просмотрели мультфильм. Он не озвучен, и нам предложили по данному сюжету создать рекламу. Как вы думаете, о чем мы можем сказать или предупредить детей и взрослых?
(О безопасности на скользком льду.)
-Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.
-Какие слоганы можно придумать?
Интерактивная доска стр. 3
-А теперь давайте обратимся к нашей линеечке успеха и оценим результаты своей работы.
Линеечка успеха
-Нам помогут капельки, которые мы собирали весь день.
Предполагаемые ответы детей
Я узнал:
-что на нашей планете воды больше, чем суши
-то наша страна богата водными ресурсами.
-вода имеет 3 состояния
-вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная
Я задумался: над тем, что каждый из нас должен
-бережно относится к воде.
-человек без пищи может прожить почти месяц, а без воды не более 3 дней
Я удивился: тому, что
-человек за 60 лет своей жизни выпивает до 50 тонн воды
-снежинка имеет 6 лучиков
-что снег скрипит, потому что ломаются лучики у снежинок
-наш народ мудрый и поэтому о воде много пословиц и поговорок
Я могу правильно назвать три состояния воды
- могу определить эти состояния
- знаю, что у воды есть разные свойства
- могу назвать эти свойства
- могу доказать эти свойства
О чём из урока расскажете дома?
-Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент- Экзюпери о воде: «…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.»
Чтение стихотворения (домашняя заготовка)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс ( программа "Перспективная начальная школа")Тема: «Малые жанры устного народного творчества» (использование проектной технологии обучения)
“Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. ...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с компьютерной поддержкой. Тема: Игра-путешествие «Устное народное творчество» (обобщающий урок)
Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац...

Конспект урока c презентацией литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»Цели:1.Образовательные – расширить представление учащихся о жанрах устного народного творч...

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Это материал по литературному чтению для самостоятельного изучения темы....

Технологическая карта урока литературного чтения "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)" (2 класс)
Тема урока "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)"Цель урока:...