А.П. Платонов "Разноцветная бабочка" конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок 3 класс А.П.Платонов "Разноцветная бабочка" | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС
ТЕМА: Андрей Андреевич Платонов «Разноцветная бабочка»
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с автором Андреем Андреевичем Платоновым и его произведением «Разноцветная бабочка»
ЗАДАЧИ:
Образовательная: познакомить с главной идеей произведения А.П. Платонова «Разноцветная бабочка»;
Развивающая: развивать умения выражать свои мысли и чувства, внимание;
Воспитательная: воспитывать чувство долга перед родными и близкими.
|
Коммуникативные УУД |
ТИП УРОКА: Изучение новых знаний.
ВИД УРОКА: Новые подходы в усвоении новых знаний: социальное взаимодействие учеников на уроке
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- по источнику полученных знаний: словесный, наглядный.
- по способу организации познавательной деятельности:
частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент Создание комфортной атмосферы Психологический настрой | Приветствие Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ. Здравствуй мой носик – бип, бип. Здравствуйте все. Тихонечко садимся. | Выполняют |
Создание проблемной ситуации Решение проблемной ситуации Формулировка темы урока Работа с текстом Работа в группах по прочитанному тексту Прогнозирование Дом. Задание Рефлексия Итог урока | Сегодня, мы с вами продолжаем работать с разделом «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». МЫ БУДЕ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ. Кто мне может напомнить правила работы в группе. - работать дружно и активно; Девиз сегодняшнего урока: Вместе не трудно, Сегодня мы будем работать с новым произведением. А вот кто его написал, попробуйте расшифровать сами в группах. Перед вами слоги(БЕЛЫЙ ЦВЕТ), вам необходимо расположить их в таком порядке, чтобы получилась фамилия автора. ТАК ЧЬЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ЧИТАТЬ? МОЛОДЦЫ! И правда, мы сегодня будем читать произведение А.П. ПЛАТОНОВА Рассказ об Андрее Платоновиче Платонове.
А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадку. Над цветком порхает, пляшет, Попробуйте сформулировать тему урока Давайте, мы с вами откроем учебник стр.117 и посмотрим на это произведение. Прочитайте А как вы думаете, каких целей мы, сегодня должны достичь? Правильно, а ещё мы с вами А как вы думаете, что такое легенда? Давайте, сверим наше предположение с учебником А как вы думаете 1 ЧАСТЬ Положите текст перед собой и внимательно следим, какие слова вам не понятны, подчеркиваете простым карандашом. ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ОСТАНОВКА Какие слова были непонятны? (ХИЖИНА, ХУДОЕ, ЧЕРЕПИЦА, ОСЕРЧАЛА) Давайте посмотрим, что они обозначают. Беседа 1.Где жила Анисья? 2.Где она работала? 3.А сейчас она работает? 4.Что за горе произошло у Анисьи? Анисья, МАМА, у неё был сын, но однажды он ушел из дома и не вернулся. Но она все ждала его. Мама надеется и ждет, когда к ней вернется ее сын. 2 ЧАСТЬ Продолжаем работать с текстом. АУДИОЗАПИСЬ ОСТАНОВКА Беседа, выборочное чтение 1.Для чего Тимошка убегал из дома? (Поиграть, разговаривать с камнями, ловить бабочек) Это предупреждение для Тимоши, но не он, ни его мать не поняли этого. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (БАБОЧКА) 3 ЧАСТЬ Я начну, а кто продолжит. Следим.
8. Что произошло с ТИМОШЕЙ? (упал в пропвсть) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Мы с вами прочитали 3 части произведения, давайте теперь поработаем с ними в группе. Возьмите листочки желтого цвета. У каждой группы свое задание (ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ).Внимательно его прочитайте. И выполните. А мы потом проверим.
МОЛОДЦЫ! А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ВПОМНИМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО С ТИМОШЕЙ. Возьмите листочек зеленого цвета. А сейчас давайте подумаем, что произойдет дальше. У каждой группы свой листочек с номером (ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ). Нам необходимо заполнить листочек, ответив на вопрос. 1.Что произойдет с ТИМОШЕЙ дальше? 2. Дождется ли мама сына? Читает один, из группы и вывешиваем на дерево. А что на самом деле, произошло дальше, мы с вами узнаем на следующем уроке. Дома вам необходимо будет дочитать произведение до конца, и тогда мы с вами узнаем, правильно ли мы с вами предсказали судьбу мальчика и мамы. Ребята, перед вами бабочки, давайте мы их вместе с вами раздадим звездочкам, которые у нас есть на доске. РЕФЛЕКСИЯ 1 – Было трудно, не все смог выполнить и понять. 2 – Почти со всем справился сам, но есть над чем ещё поработать! 3 – Я молодец! У меня все получилось, я все понял и работал отлично! Молодцы. Мне очень понравилось, как вы работали. А вам понравился урок, если да похлопайте в ладошки, если нет, потопайте ножками, если вы еще не знаете просто сядьте красиво. | Слушают Читают хором Выполняют Отвечают Слушают Отгадывают Формулируют Читают Дети следят по тексту и подчеркивают непонятные слова Разбор слов Отвечают на вопросы Чтение Выборочно читают текст Отвечают Слушают Отвечают Работа в группе Читают получившийся результат Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...