Литературное чтение "И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" Л.Ф. Климанова.В.Г.Горецкий И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._i.a.krylov_docx.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
. Литературное чтение
"И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»"
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения, учить учащихся вести диалог, выделять основную мысль произведения, воспитывать интерес к предмету, положительные качества в процессе работы над текстом.
УУД
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Оборудование к уроку:
- Карточки с заданиями.
- Аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна» И.А. Крылова.
Ход урока
1. Организационный момент урока.
Формулирование учащимися темы и цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
- Чтение басни
Учитель. Послушаем, как вы подготовились к выразительному чтению этой басни.
(Ученики читают басню, желающие рассказывают ее наизусть. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и почему.)
. Невежда – это необразованный человек.
- Физминутка
Качание головой – улучшает мыслительную деятельность, чтение.
Для расслабления мышц шеи и плеч дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.
Ленивые восьмерки – активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Сова – улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении.
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.
3. Новая тема
- Словарная работа
Учитель. В этом произведении, как и в других, есть трудные слова, устаревшие и непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначать, какими словами из современного русского языка можно их заменить.
Образ – вид, облик.
Ужимки – гримасы.
Перечесть – посчитать.
Кума, кумушка – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестной.
Оборотиться – посмотреть на себя.
На руку нечист – нечестен, вороват.
Учитель. Зная название произведения и некоторые слова из него, попытайтесь определить, о чем пойдет в нем речь.
(Выслушивает ответы тех детей, которые не читали эту басню).
Учитель. Кто был прав, узнаем, прослушав произведение.
- Слушание басни в аудиозаписи
Учитель. Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей)
Учитель. Определите жанр этого произведения.
Ученик. Мы слушали басню.
Учитель. Вспомните, что такое басня.
Ученик 1. (читает) Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.
Ученик 2. (читает) В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.
Ученик 3. (читает) Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Учитель. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?
Ученик. Этот прием называется аллегория (иносказания).
- Самостоятельное чтение учащимися басни
Учитель. Докажите, что это басня, указав ее признаки.
(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).
Учитель. Задание: прочитайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых идет речь. Найдите слова Обезьяны и Мишки.
4. Работа над содержанием басни.
Учитель. Какая история описывается в басне?
- Кто герой басни?
- Какие поступки совершают герои басни?
- Прочитайте слова Обезьяны, попытайтесь при чтении передать ее характер.
- Какой совет дал Обезьяне Мишка? Какой характер у Мишки?
- Над чем смеется автор?
- Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышки из басни «Мартышка и очки»?
Ученик. Они не видят своих недостатков, но видят их в других.
Учитель. Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?
- Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.
Учитель. Прочитайте мораль в тексте басни.
- Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?
Ученик. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя оборотиться?»
Учитель. Да. Некоторые люди не замечают в себе даже больших недостатков, но зато видят в других даже меньшие. Как вы думаете, встречаются ли такие недостатки у людей в наше время?
5. Выразительное чтение басни.
- Упражнения в интонировании
Произнеси эти слова и отругай Мартышку:
Сидит Мартышка на вышке,
Бросает оттуда шишки.
- Похвалите Мартышку.
- Прочитайте, как диктор радио.
- Вычитывание басни, составление партитуры чтения с карандашом.
- Чтение басни в паре, с соблюдением партитуры чтения.
- Выразительное чтение басни.
6. Рефлексия.
- Работа в группе
Составьте пословицы из данных слов и объясните их смысл.
Время, час, потехе, делу.
Не суди, на себя, погляди, других.
Насмешишь, людей, поспешишь.
(Учащиеся составляют пословицы и объясняют их смысл).
Учитель. Какая из этих пословиц подходит по смыслу к прочитанной басне?
Ученик. Других не суди, на себя погляди.
Учитель. Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А.Крылов?(
болтливость, хвастовство, лень, лесть, трусость)
- Чему учат нас басни И.А.Крылова?
- Что бы вы посоветовали Обезьяне?
- Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А.Крылова, которые помогут стать лучше.
7. Домашнее задание.
Подготовить по выбору:
- выразительное чтение басни;
- изобразить характер героев с помощью мимики, жестов;
- выучить наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс И. Крылов "Зеркало и обезьяна"
Материал для открытого урока....
Презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса по теме: И. А. Крылов "Зеркало и обезьяна"
В данной презентации размещён необходимый материал для прохождения программного материала по теме : И. А. Крылов "Зеркало и обезьяна"...
Технологическая карта пробного урока литературного чтения ТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
Технологическая карта пробного урока литературного чтения в 3 классеТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»...
Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна" (УМК "Школа России 3 класс)
3 класс...
Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна"", 3 класс
Представлены конспект урока "И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна", презентация к уроку, медиафайл к басне....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Зеркало и обезьяна»" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать признаки басниУметь определять мораль басниЛи...
Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
УМК: «Школа России»Тема урока: И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с...