Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Ширшова Наталья Витальевна

Тема урока - Евгений Пермяк "Для чего руки нужны?". Урок проведён в 4 классе с детьми с ОВЗ, имющими интеллектуальные нарушения. Рекомендован для педагогов, работающих в школе VIII вида.
,

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_chteniya_i_razvitiya_rechi_v_4_kl_konkurs.zip8.58 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе

          Тема урока Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»

Тип урока – комбинированный.

Цель урока: Совершенствование навыка чтения в процессе знакомства с новым произведением.

Задачи:

-познакомить с творчеством Е.Пермяка, рассказом «Для чего руки нужны?»;

-продолжить работу по формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков учащихся :  бегло, осознанно, выразительно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения - сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;

-содействовать осознанию учащимися ценности поддержки и взаимовыручки.

Учебник: «Чтение» 4 класс, авторы-составители З.Н.Смирнова, Г.М. Гусева –М., «Просвещение» 2012

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.

                     

                                  Ход урока

Направления и формы коррекционно-развивающей работы

  1. Организационный момент

- Добрый день, гости и ребята. Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне. Главная задача на уроке – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное –трудолюбивыми.

Развитие эмоционально-волевой сферы, произвольного внимания.

Логопедическая зарядка.

Чистоговорки. (Обратить внимание на интонацию)

ка-ка-ка –мне нужна сейчас мука.

Ги-ги-ги- испекли мы пироги.

Ке-ке-ке- всё вокруг у нас в муке!

Га-га-га- хочешь, Галя, пирога?

Развитие произносительной и интонационной стороны речи.

Развитие словесной регуляции речи, слуховой дифференциации фонем.

 Задание на развитие фонематического слуха.

-Из первых звуков предметов, изображенных на слайде собрать слова (Слайд 1,2  - слова «труд», «работа»)

-Что обозначают слова? Можно сказать, что они имеют одинаковое значение?

Развитие звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия

2. Проверка домашнего задания.

-Почему я загадала именно эти слова?

-Какой раздел изучаем? («О труде и трудолюбии»)

-Из каких произведений эти строки? ( рассказ, сказка, басня)

-Что изучали на прошлом уроке?

- О чем стихотворение?

(чтение выразительно вслух)

-О каких профессиях прочитали?

-Выборочное чтение.

Развитие долговременной памяти, умения отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие навыка выразительного чтения,

избирательности зрительного восприятия

3. Физминутка . Игра « Летает –не летает»

Развитие слухового восприятия, общей моторики

4. Работа над новой темой.

Сегодня продолжим работу по чтению произведений о труде, познакомимся с рассказом Евгения Андреевича Пермяка «Для чего руки нужны?»

Биография писателя(Слайд 3 )

Е.А. Пермяк родился в г. Перми 31 октября 1902 года. Он так любил свой город, что своей настоящей фамилии предпочел псевдоним –Пермяк.

Маленький Женя рано остался без отца, он умер, когда мальчику было три года. Воспитывали его мама, бабушка, тети. Когда Женя подрос, пошел в школу, в старших классах он освоил пять ремесел (профессий)- научился столярному, слесарному, сапожному, кузнечному, токарному делу. Немного позже он увлекся еще одним делом - начал писать рассказы о труде, людях труда, много рассказов написал для детей.

Развитие слухового, зрительного восприятия

Работа с картиной (слайд 4)

-Посмотрите на картину. Кого видите на ней?

-Где они находятся? Что они делают?

-Что делали до этого?

-На картине - главные герои рассказа- дедушка и внук Петя.

Развитие зрительного восприятия, аналитико-синтетической деятельности.

Словарная работа (слайд 5) : весь белый свет, судил.

Развитие и обогащение словарного запаса.

Чтение вслух учителем

-Я прочитаю, а вы скажете, какой вопрос задал дедушка Пете?

Развитие слухового восприятия, умения понять прочитанный текст.

Самостоятельное чтение

-Прочитаете и скажете, как отвечал Петя дедушке?

Развитие навыка самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Чтение вслух по цепочке, ответы на вопросы по ходу чтения

-Как автор назвал дедушку и Петю?

-Какой вопрос задал дедушка?

-Почему дедушка задавал один и тот же вопрос?

-Что хотел услышать?

-По чьим рукам судил мальчик?

-Почему на «трудовых руках весь белый свет держится» ?

-А вокруг вас работают люди с трудовыми руками?

Развитие навыка осознанного, выразительного чтения, умения полно и обдуманно отвечать на вопросы.

Чтение по ролям

Чтение по ролям хором без слов автора по рядам.

- Давайте немного пофантазируем и представим, что это вам задали вопрос – для чего руки нужны? Что бы вы ответили? (ответы детей)

-А вот как сказал поэт С. Баруздин: (слайд 6)

А руки, брат, великий клад.

Для дел даются руки!

Развитие избирательности зрительного восприятия, умения отвечать на вопросы, рассуждать, думать, делать выводы.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

5. Итоги урока.

Рефлексия: (слайд 7)

На уроке читали рассказ…

Его написал для нас…

Главные герои рассказа -…

Мы искали ответ на вопрос …

Петя не смог ответить, потому что …

Руки нам даны для …

Развитие навыков самоанализа, самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе

Конспект индивидуального занятия с обучающимся в классе...

Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»

Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...