Басни И. А. Крылова
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Басни И. А. Крылова. Закрепление».
Цели урока:
Выявить степень сформированности умения применять полученные знания,
находить главную мысль, мораль, подбирать пословицы.
Развивать память и внимание, умение слушать и оценивать ответы товарищей.
Воспитывать интерес к чтению, ответственность за принятые решения.
Оборудование:
Рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне;
Портрет И. А. Крылова;
Слоговые таблицы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
а) Работа по слоговым таблицам Квача:
- Чтение слогов на букву гласного о, и;
- Чтение слогов на букву согласного р, щ;
б) Работа с пословицей:
Щуку я тащу, тащу.
Щуку я не упущу.
- Произнести тихо, затем громче.
- С логическим ударением на слово щука, затем на слово тащу, затем на слово не упущу.
Знакомо ли вам это животное? А где мы с ним встречались? (В баснях Крылова)
3.Постановка цели урока.
-На предыдущих уроках мы с вами знакомились с баснями И. А. Крылова, характеризовали героев басен и их поступки. Сегодня мы поговорим о том, чему же нас учат произведения дедушки Крылова. Сделаем выводы о том, как не должны поступать люди, чтобы не быть похожими на героев басен.
4. Работа по теме урока.
а) Игра «Сложи название» (У доски работают два человека).
- Вы любите играть? Так давайте поиграем в игру, которая называется «Сложи название». Вы догадались названия чего мы будем угадывать? Тогда начинаем!
(На карточках на фланелеграфе – отдельные слова из названий басен (тренировка кинестетической памяти).
Лебедь, Чиж, Голубь, Обезьяна, Кукушка, Рак, Щука, Муравей, Стрекоза).
б) Басня «Чиж и Голубь».
Развитие речи. «Измени окончание басни».
- Вспомним басню «Чиж и Голубь».
- Кто герои этого произведения? Что случилось с Чижом? Прочитайте отрывок.
- Как повёл себя Голубь? Найдите это в тексте.
- Охарактеризуйте каждого героя.
- Какой вывод мы должны сделать? Зачитайте его.
- Как бы изменилась судьба обеих птиц, если бы Голубь поступил иначе? Как мог бы поступить Голубь?
Физминутка.
в) Басня «Лебедь, Щука и Рак».
-Давайте вспомним басню «Лебедь, Щука и Рак». Что происходит в ней? Как ведут себя персонажи?
- Что бы ты посоветовал героям этой басни?
- Может кто-то хочет рассказать наизусть эту басню?
г) Басня «Стрекоза и Муравей».
Работа с пословицами.
- Назовите героев басни «Стрекоза и Муравей»
- Каким по характеру был Муравей? А Стрекоза?.
- Прочитай пословицы. Запишите в тетрадь: девочки – пословицы, которые можно отнести к Стрекозе, а мальчики - которые к Муравью?
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Что летом родится, то зимой пригодится.
- Что летом соберёшь, то зимой на столе найдёшь.
- Делу время, а потехе час.
- Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову.
- Сделал дело – гуляй смело.
Придумай окончание басни.
- Представь: Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как она жила бы? Что делала?
- Итог урока.
- Соедини линией название басни И. А. Крылова и мораль, выражающую её основной смысл. (Работа по карточкам)
Название басни. Мораль.
«Лебедь, Щука и Рак» - «Вперёд чужой беде не
смейся голубок».
«Чиж и Голубь» - «Ты всё пела? Это дело.
Так поди же, попляши!»
«Стрекоза и муравей» - «Да только воз и ныне
там».
- Давайте посмотрим мультфильм, снятый по басне «Стрекоза и Муравей». (Просмотр мультфильма)
- Сегодня на уроке мы закончили изучение басен И. А. Крылова, я надеюсь, что они вам понравились и что, придя домой, вы захотите прочитать и другие басни Ивана Андреевича, А затем поделиться с нами прочитанным.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ
БАСНИ
И. А. КРЫЛОВА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВОЛКОВА Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.
Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель: Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...
Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.
Урок по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
......

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» 3 класс "Перспектива".
«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»...

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова
И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...
Конспект урока по литературе в 4 классе. Характерные особенности жанра басни. (БАСНИ И.А. КРЫЛОВА . «Мышь и крыса»).
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Характерные особенности жанра басни. ( На примере басни И.А.Крылова "Мышь и Крыса")...