Урок по обучению грамоте, 1 класс "Закрепление . Cогласная буква Й,й , звук [й׳]." (Р)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель урока - упражнять в чтении слов, текстов с буквой [й׳]; закреплять умения проводить звуковой анализ слов; развивать речь, внимание, мышление, память, фонетический слух; расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас; воспитывать интерес к чтению. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_y_y.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ лицей №4 г. Ейска МО Ейский район учитель начальных классов высшей категории – Журавлева Надежда Петровна | ||||||
Тема | Закрепление . Cогласная буква Й,й , звук [й׳]. (Р) | |||||
Цель урока | Закрепить знания о мягком согласном [й׳], учить читать слова и тексты с данной буквой. | |||||
Основные понятия темы | Мягкий согласный звук [й׳]. | |||||
Используемые образовательные технологии | Информационные ( презентация), игровые, здоровьесберегающие , технология деятельностного метода ( урок рефлексии), мультимедийные технологии. | |||||
Используемые ЭОР | Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука» ( Буква Й,й). Мультфильм «Мойдодыр» | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||||
| ||||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
|
|
| ||||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | ||||||
| - Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. ( СЛАЙД 1) Речевая разминка.
Скороговорки (З Н Т Г М К В С Б Е Л И ) ( СЛАЙД2) Игра «Разыграй ситуации» ( СЛАЙД 3) - Ай! -Эй! -Ой! Сказка «Ай-Ай и Ой-Ой» ( СЛАЙД 4-5) - Чтение стихотворения Г.Виеру. -Ой-ой-ой!- сказал Ой-Ой. -Я, мой друг, совсем больной. -Ты пойди-ка погуляй! Всё пройдёт, - сказал Ай-Ай. - Чтение пословицы « Над чужой бедой не смейся» ( СЛАЙД 6) - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? ( СЛАЙД 7 – дом со звонкими звуками) http://school-collection.edu.ru/catalog - В каких словах первый звук согласный, мягкий, звонкий? - Дать характеристику звуку . (СЛАЙД 8) Рефлексия . Покажите карточку зелёную, если вы без ошибок можете характеризовать звук [й׳], жёлтую , если вы делаете некоторые ошибки; красную, если у вас еще не все получается. ( на доске таблицы с оценкой деятельности учащихся ) Я все выполнял правильно и могу идти дальше Я все хорошо понял, но мне надо быть более внимательным, так как у меня есть некоторые ошибки У меня не все получилось, мне нужно еще поработать, позвать учителя на помощь, но я не расстраиваюсь. У меня все получится
| |||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность | ||||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания | ||||
Нахождение слов со звуком[й׳], расположение звука [й׳] в словах | ||||||
Цель — закрепить знания о звуке [й׳], учить находить его в словах. | Индивидуальное задание: 1. разгадать загадки и сделать звуковую схему ( лентяй, ручей, репей); 2 – работа с текстом: восстановить последовательность событий. Работа в парах. Упражнения в выделении звука [й׳], ( СЛАЙД 9, 10,11, 12,13) - отгадайте загадки: Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут, Ты садись и не зевай, Отправляется … (трамвай) - В каком слоге вы слышите звук [й׳]. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается в звуковой схеме? - А вот еще одна загадка: В животике баня, в носу дыра, одна рука и та на спине. ( чайник) - В каком слоге вы слышите звук [й׳]. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается в звуковой схеме? Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки. ( репей) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ - При помощи чего образуется звук [й׳]? - отгадайте ребусы: Зверь, снегирь, лось, чайки, маки, стой. - Какие слова сохранили звук [й׳]. Рефлексия работы в парах. Проверка звуковых схем. | Отгадать загадки , сделать звуковую схему. Работа с текстом. Восстановить последовательность событий с помощью картинок. Работа в паре.
| ||||
Упражнения в чтении слов и текстов | ||||||
Цель – научить читать слова и тексты с изученными буквами, выделять их из текста. | Чтение слов с буквой й. (СЛАЙД 14) Лейка, майка, репей, трамвай, чайка, зайка, мойка, лентяй. - Что общего у этих слов и чем они отличаются? ( все двусложные, но буква й находится в первом или во втором слоге) - Где же ещё встречается буква й, в каком явлении природы? ( радуга) (СЛАЙД 15) Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. -Часто ли мы видим радуга? А вот в сказках часто. - А с какими сказочными героями мы уже познакомились и в их именах есть буква й ? МОЙДОДЫР ( СЛАЙД 16) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Составление звуковых схем – героев сказок Незнайка, Айболит , Мойдодыр, Дюймовочка (СЛАЙДЫ 17,18,19,20) - А схему какого слова вы не сможете составить? Почему? Рефлексия работы в группах. Проверка звуковых схем.
- А какого героя вы ещё знаете, в имени которого есть буква й? ( Знайка) - А почему он много знает? Знайка не только любит читать. Вам он предлагает вам правила общения с книгами , Незнайка добавил свои правила . Ваша задача найти лишнее правило. Не забывайте в предложении должно быть хотя бы одно слово со звуком [й׳]. (СЛАЙД 21) Не загибай страницы. Читай, не делая пропусков. Открывай книгу чистыми руками. Положи в книгу бутерброд. Пользуйся закладкой. Рассматривай только картинки. Игра « Узнайте звук» ( СЛАЙД 22) Знайка прочитал много книг . Если вы услышите звук [й׳] встаньте, нет – сидите. О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде - Какие незнакомы слова вам встретились? Рубрика « Хочу всё знать!» СЛАЙД 23, 24,25, 26) айсберг йог водопад - А какие мы читаем книги? ( сказки, рассказы, потешки, загадки) Рефлексия. Работа в парах. Работа с текстом: восстановить последовательность событий. Чтение по ролям «Потешки» Азбука, стр. 36 (СЛАЙД 27) Песня «Бедный ежик» ( СЛАЙД 28) - Что мы прочитали? ( сказку) - А какие жанры литературы вы знаете ещё? ( рассказ, скороговорки, потешки, загадки) | Составление звуковых схем. Работа в группах Работа с текстом. Работа в паре. | ||||
Упражнения на развитие речи | ||||||
Цель – проверить умение сопоставлять текст к картинке, находить предложения с изученной буквой. | Работа с текстами. ( Электронное приложение «Буква Й,й) ( СЛАЙД 29) - Прочитай предложения с буквой й . Выбери соответствующую картинку Рефлексия. Работа в парах. Работа с текстом: восстановить последовательность событий. Проверка. | Электронное приложение «Буква й». Работа с текстом. | ||||
3 этап Подведение итога. Рефлексия. | ||||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | Заполнение листа « НЕЗНАКОМОЕ СЛОВО» На доске «Лесенка» . Оценка деятельности учащихся . -Какое задание было наиболее интересным? (СЛАЙД 30) Давайте, ребята, учиться на «пять», Писать без ошибок и всё успевать. Запомните все, что безграмотным людям Ни в школе, ни в жизни Успеха не будет! - Все ли цели достигли? « Песня о дружбе» ( СЛАЙД 31) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по обучению грамоте на тему : "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости ."
на данном уроке дети приходят к выводу о том, что звуки [г ] и [к ] являются парными по звонкости и глухости....
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"
Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....
урок по обучению грамоте в 1 классе Звуки г,г, буквы Г,г
В данной работе сценарий урока Звуки г,г, буквы Г,г (закрепление)...
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»
Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....
Урок по обучению грамоте 1 класс.Тема Звуки [л] [л]
Тема Звуки [л] [л]Цели.Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в...