Урок по обучению грамоте, 1 класс "Закрепление . Cогласная буква Й,й , звук [й׳]." (Р)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Журавлева Надежда Петровна

   Цель урока - упражнять в чтении слов, текстов с буквой ׳]; закреплять умения проводить звуковой анализ слов; развивать речь, внимание, мышление, память, фонетический слух; расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_y_y.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ лицей №4 г. Ейска МО Ейский район

учитель начальных классов

высшей категории –

Журавлева Надежда Петровна

Тема

Закрепление . Cогласная  буква  Й,й , звук  [й׳].  (Р)

Цель урока

Закрепить знания о мягком согласном [й׳],  учить читать слова и тексты с данной буквой.

Основные понятия темы

Мягкий согласный звук [й׳].  

Используемые образовательные технологии

Информационные ( презентация), игровые,  здоровьесберегающие , технология деятельностного метода ( урок рефлексии), мультимедийные технологии.

Используемые ЭОР

Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой  «Азбука»  ( Буква Й,й).

Мультфильм «Мойдодыр»

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

   Упражнять в чтении слов, текстов с буквой [й׳]; закреплять умения проводить звуковой анализ слов; развивать речь, внимание, мышление, память, фонетический слух; расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

Личностные:  самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:  логические – анализ объектов с целью выделения признаков; общеучебные – умение структурировать знания, вселить уверенность ; рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: целеполагание; контроль, коррекция, оценка;  выделение и осознание того, что уже освоено; создать ситуацию успеха;  быть внимательными, опираться на имеющиеся знания; оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика

Фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах

Азбука, ч. 2. с. 36-37

1.Новые слова ( предметные картинки)

2. Карточки для оценки работы в паре.

3. Карточки с правилами работы в группе, в паре.

4. Оценочные карточки «Умею», «Знаю»

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на закрепление темы  

 - Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал. ( СЛАЙД 1)

Речевая разминка.

 

Скороговорки (З  Н  Т  Г  М  К В С Б Е Л И ) ( СЛАЙД2)

Игра «Разыграй ситуации»  ( СЛАЙД 3)

- Ай!

-Эй!

-Ой!

 Сказка «Ай-Ай и Ой-Ой» ( СЛАЙД 4-5)

- Чтение стихотворения Г.Виеру.

-Ой-ой-ой!- сказал Ой-Ой.

-Я, мой друг, совсем больной.

-Ты пойди-ка погуляй!

Всё пройдёт, - сказал Ай-Ай.

- Чтение пословицы « Над чужой бедой не смейся» ( СЛАЙД 6)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?  ( СЛАЙД 7 – дом со звонкими звуками)

 http://school-collection.edu.ru/catalog

- В каких словах первый звук согласный, мягкий, звонкий?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- Дать характеристику звуку . (СЛАЙД 8)

Рефлексия . Покажите карточку  зелёную, если вы без ошибок можете характеризовать звук [й׳], жёлтую , если вы делаете некоторые  ошибки; красную, если у вас еще не все получается. ( на доске таблицы с оценкой деятельности учащихся )

Я  все выполнял правильно и могу идти дальше

Я все хорошо понял, но мне надо быть более внимательным,  так как у меня есть некоторые ошибки

У меня не все получилось, мне нужно еще поработать, позвать учителя на помощь, но я не расстраиваюсь.

У меня все получится

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Нахождение слов со звуком[й׳],   расположение звука [й׳] в словах 

Цель —  закрепить знания о  звуке [й׳], учить находить его в словах.

 Индивидуальное задание: 1. разгадать загадки и сделать звуковую схему ( лентяй, ручей, репей); 2 – работа с текстом: восстановить последовательность событий. Работа в парах.   

Упражнения в выделении звука  [й׳], ( СЛАЙД 9, 10,11, 12,13) 

- отгадайте загадки:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай,

Отправляется …  (трамвай)

- В каком слоге вы слышите звук [й׳]. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается в звуковой схеме?

- А вот еще одна загадка:

В животике баня,

в носу дыра, одна рука

и та на спине.  ( чайник)

- В каком слоге вы слышите звук [й׳]. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначается в звуковой схеме?

Вырос в поле злой и колкий,

Во все стороны иголки.  ( репей)

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

- При помощи чего образуется звук  [й׳]?  

- отгадайте ребусы:

Зверь, снегирь, лось, чайки, маки, стой.

- Какие слова сохранили звук [й׳].

Рефлексия  работы в парах. Проверка звуковых схем.  

Отгадать загадки , сделать звуковую схему.

Работа с текстом. Восстановить последовательность событий  с помощью картинок.

Работа в паре.

 

                

Упражнения в чтении слов и текстов

Цель – научить читать слова и тексты с изученными буквами, выделять их из текста.

Чтение слов с буквой  й. (СЛАЙД 14)

Лейка, майка, репей, трамвай, чайка, зайка, мойка, лентяй.

- Что общего у этих слов и чем они отличаются? ( все двусложные, но буква й находится в первом или во втором слоге)

- Где же ещё встречается буква й, в каком явлении природы? ( радуга) (СЛАЙД 15)

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Часто ли мы видим радуга? А вот в сказках часто.  

- А с какими сказочными героями мы уже познакомились  и в их именах есть буква й ?

МОЙДОДЫР ( СЛАЙД 16)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Составление звуковых схем – героев сказок Незнайка, Айболит , Мойдодыр, Дюймовочка

(СЛАЙДЫ 17,18,19,20)

- А схему какого слова вы не сможете составить? Почему?

Рефлексия  работы в группах. Проверка звуковых схем.  

 

- А какого героя вы ещё знаете, в имени которого есть буква й? ( Знайка)

- А почему он много знает? Знайка не только любит читать. Вам он предлагает вам правила общения с книгами , Незнайка  добавил свои правила . Ваша задача найти лишнее правило. Не забывайте в предложении должно быть хотя бы одно слово со звуком [й׳]. (СЛАЙД 21)

Не загибай страницы.

Читай, не делая пропусков.

Открывай книгу чистыми руками.

Положи в книгу бутерброд.

Пользуйся закладкой.

Рассматривай только картинки.

Игра « Узнайте звук» (  СЛАЙД 22)

Знайка прочитал много книг . Если вы услышите звук [й׳] встаньте, нет – сидите.

О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде

- Какие незнакомы слова вам встретились?

Рубрика « Хочу всё знать!» СЛАЙД 23, 24,25, 26)

айсберг

йог

водопад

- А какие мы читаем книги? ( сказки, рассказы, потешки, загадки)

Рефлексия. Работа в парах. Работа с текстом: восстановить последовательность событий.   

Чтение по ролям «Потешки»  Азбука, стр. 36 (СЛАЙД 27)

Песня «Бедный ежик»  ( СЛАЙД 28)

- Что мы прочитали? ( сказку)

- А какие жанры литературы вы знаете ещё?

( рассказ, скороговорки, потешки, загадки)

Составление звуковых схем. Работа в группах

Работа с текстом. Работа в паре.

Упражнения на развитие речи

Цель – проверить умение  сопоставлять текст  к картинке, находить предложения с изученной буквой.

Работа с текстами. ( Электронное приложение «Буква Й,й) ( СЛАЙД 29)

- Прочитай предложения с буквой й . Выбери соответствующую картинку

Рефлексия. Работа в парах. Работа с текстом: восстановить последовательность событий. Проверка.

Электронное приложение «Буква й». Работа с текстом.

3 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

Заполнение листа « НЕЗНАКОМОЕ СЛОВО»

На доске «Лесенка» . Оценка деятельности учащихся .

-Какое задание было наиболее интересным? (СЛАЙД 30)

Давайте, ребята, учиться на «пять»,

Писать без ошибок и всё успевать.

Запомните все, что безграмотным людям

Ни в школе, ни в жизни

Успеха не будет! 

- Все ли цели достигли?

« Песня о дружбе» ( СЛАЙД 31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по обучению грамоте на тему : "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости ."

на данном уроке дети приходят к выводу о том, что звуки [г ] и [к ] являются парными по звонкости и глухости....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"

Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....

урок по обучению грамоте в 1 классе Звуки г,г, буквы Г,г

В данной работе сценарий урока Звуки г,г, буквы Г,г (закрепление)...

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»

Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....

Урок по обучению грамоте 1 класс.Тема Звуки [л] [л]

Тема Звуки [л] [л]Цели.Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в...