Урок обучения грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по теме: " Ю- показатель мягкости согласного звука". Основной целью является -создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать один звук [у] в определенных позициях: после согласных в слове,; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obucheniya_gramote.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф. И. О. педагога | Королькова Елена Александровна | |
2. | Место работы | МБОУ « Стёпанцевская сош». |
3.. | Должность | Учитель начальных классов. |
4. | Предмет | Литературное чтение ( обучение грамоте) |
5. | Класс | 1 |
6. | Тема урока | |
7/ | Тип урока. | Обобщение и повторение пройденного материала. |
8 | Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); 1 плакат с буквами; Азбука. |
Цели: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать один звук [у] в определенных позициях: после согласных в слове,; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать один звук после согласных ,выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты. |
Формируемые УУД | |||
Самоолределение к деятельности. Организационный момент (1 мин) | -Включение в деловой ритм Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. Прозвенел и смолк звонок начинается урок. Девочки за парты сели , Мальчики за парты сели . На меня все посмотрели. Быстренько проверь, дружок, ты готов начать урок? Посмотрите вокруг улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Покажите своё настроение ( смайлики) У нас сегодня праздник, воздушные шарики показывают сколько дел нам необходимо сделать. Работать нужно дружно , чтобы всё успеть. | Эмоционально настраиваются на урок. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: :контроль Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. (6 мин) | Создаёт проблемную ситуацию. Показывает противоречие. Угадайте , что в этом мешочке. Отвечает на вопросы детей кратко: « Да! Нет!» Какие? Не зря они здесь, сегодня на уроке ,мы будем говорить об одной из них. Выясним о какой. Показывает карточку с буквой У. В какой из этих гласных слышится звук у? Мы выяснили о какой букве будем сегодня говорить. С ней мы уже знакомились. Что вы помните о ней примеры слов. О какой же из перечисленных особенностей буквы Ю , мы будем с вами сегодня говорить , подскажут слова. Л. К-на доске. Если между этими согласными поставить букву У. Какое слово получится? А если гласную у поменять на гласную ю? В чем отличие? | Проговаривают противоречие. Определяют область знания или незнания. Дети «лопают» первый шарик, задают вопросы, позволяющие выяснить содержимое мешочка Хитрые гласные. Ё, Е, Я, Ю. Когда произносим букву Ю. Может обозначать два звука,; если стоит в начале слова. после гласной,после мягкого знака.( Юбка, вьюга, каюта) Один звук обозначает , если стоит после согласного, обозначает мягкость согласного звука. (клюква) ЛУК ЛЮК В слове лук, согласный нужно прочитать- твёрдо, в слове люк- мягко. | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способы действия. Познавательные: умение структурировать знание. Логические: анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками при определению противоречий. |
Формулирование учебной задачи. Целеполагание. ( 2 мин) | О какой же особенности буквы Ю мы сегодня будем говорить на уроке? Для чего необходимо знать эту особенность буквы ю? Открывает тему урока и цели. | Ю-показатель мягкости согласного. ( формулируют тему урока) Чтобы правильно читать слова с этой буквой и не путать её с буквой у. | Р: Умение сотрудничать., вступать в дискуссию, умение ставить цели , планировать свою работу. П: анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. |
Открытие новых знаний. (10 мин) | Читаем слоги с гласной у и ю . Сравним. Делаем вывод: если перед согласной стоит буква ю , согласный читают мягко. Подписать картинки. Нюша, Хрюша. Что общего в этих словах? Какую работу играет гласная ю? Сколько звуков обозначает? Поработаем со схемами. Делаем вывод: | Дети « лопают» следующий шарик. Выходят к доске ,распределяют слоги в нужную группу по твёрдости- мягкости. Они состоят из двух слогов ( две гласные Ю, А) Смягчает согласный. Один Выбирают правильную схему к слову Нюша.. Составляют схему к слову: Хрюша. Слоги с гласной ю в схемах раскрашивают в зелёный и красный цвет. Так как ю- смягчает согласный. | П:Формирование навыков поисковой деятельности. Л: Развитие учебно- познавательной мотивации. К: Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
Физ. минутка. 4 мин | Включает слайд с музыкой. | «Лопают» шар. Выполняют движения под ритмичную музыку | |
Первичное закрепление. ( 5 мин) | Работа с деформированным предложением. Включает слайд. На доске в лесной школе написаны слова: ИЗУМ, ЛУБА, ЛУБИТ. Что заметили? Что посоветовали бы лесным ученикам? | «Лопают» шар. В словах ошибки. Исправить букву У В словах на Ю. Согласные в этих словах читать нужно мягко. А буква у обозначает твёрдость. | Формирование умения вычленять проблему. анализировать выполненную работу. |
Какие слова получатся? Можно ли из этих слов составить предложение? Что такое предложение? Какое первое слово? О ком говорится в предложении? Что говорится? Что любит Люба? Открывает слайд с правильным ответом, сравнивают своё решение. | ИЗЮМ. Люба, Любит. Да. Предложение состоит из слов связанных по смыслу. Люба любит изюм. |
Самостоятельная работа. Работа с Азбукой. (5 мин) | Прочитать стихотворение, найти слова с буквой Ю. | Лопают» шар. Читают, отмечают слова. | П: Умение ориентироваться в содержании предмета. К: Формирование навыков речевой деятельности. Л: Уточнение собственных возможностей. |
Повторение (5 мин) | Игра « Суета» | Лопают» шар. Разбиваются на две группы. Слова с буквой ю. Слова с буквой у. Читают слова вслух, объясняют свой выбор. | П: умение Систематизировать и обобщать изученное. Соединять части в целое. К: высказывать суждение по результатам сравнения. Л: Реализация личностного потенциала. |
Рефлексия. Итог урока (2 мин) | О какой особенности буквы Ю говорили на уроке? Достигли поставленных целей? | Лопают» шар. Научились правильно читать слова с гласной ю. | Умение анализировать деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....