Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.p.lit_.cht_.docx | 56.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ (50 ч)
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | Текущий | |
Жили-были буквы –7ч. | |||||||
2 | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | 1.Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимопод-держку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4.Внимательно относиться к собственным переживаниям ипережива-ниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произ-ведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | Чтение текста | |
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | Беседа по вопросам | |||
4. | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Чтение наизусть | |||
5. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | Обучающийся научится выразительно читать произведе-ние, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. | |||
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Фронтальный опрос. | |||
7 | Из старинных книг. | Беседа по вопросам. | |||||
8 | Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. | ||||
Сказки, загадки, небылицы. – 8 ч. | |||||||
9 | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании. Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Пересказ | |||
10 | Русская народная сказка «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | Пересказ | |||||
11. | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Чтение наизусть | ||||
12 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | |||
13 | Александр Сергеевич Пушкин | Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Чтение текста | |||
14 | Русская народная сказка «Петух и собака» | Пересказ по картинному плану. | |||||
15 | Из старинных книг. | Чтение текста | |||||
16 | Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | Фронтальный опрос | |||||
Апрель, апрель! Звенит капель. – 6 ч. | |||||||
17 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна»; «Ласточки примчались…» Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании. Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). стихотворных произведений | Текущий | |||
Чтение наизусть. Беседа по вопросам. | |||||||
18. | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | Выразительное чтение. Формулирова-ние личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Чтение наизусть | |||
19 | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхниной, Е.Трутневой Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. | Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств | Чтение наизусть | |||
20 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. | Чтение наизусть | |||||
21 | Произведения из старинных книг | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Беседа по вопросам | ||||
22 | Повторение и обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | |||
И в шутку и всерьез – 8 ч. | |||||||
23 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!» Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании. Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. | Текущий | |||
24. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Деление текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Фронтальный опрос | |||
25. | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет», О.Григорьев "Стук" Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Беседа по вопросам | |||
26. | И.Токмакова "Разговор Лютика и Жучка", И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | Чтение наизусть | |||
27 | К.Чуковский «Телефон» " | Чтение текста | |||||
28 | М.Пляцковский «Помощник» | Чтение текста | |||||
29 | Из старинных книг. | Беседа по вопросам | |||||
30. | Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | |||
Я и мои друзья. – 8 ч. | |||||||
31. | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Анализ и оценка поступков героев. | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | |||
32. | «В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Беседа по вопросам | |||
33. | Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос, чтение наизусть | |||
34. | И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким "Моя родня" | Фронтальный опрос, чтение наизусть | |||||
35. | С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников | Чтение текста | |||
36. | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин "Про дружбу" | Чтение текста | |||||
37. | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Анализ и оценка поступков | ||||||
38. | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Беседа по вопросам | |||
О братьях наших меньших. – 12 ч. | |||||||
39. | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак...» Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании. Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий Чтение наизусть | |||
40. | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. | Пересказ с опорой на иллюстрацию. | |||
41 | И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Чтение наизусть | |||
42 | М.Пляцковский «Цап Царапыч» Анализ и оценка поступков героев. | Чтение наизусть | |||||
43. | Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Чтение наизусть Беседа по вопросам | |||
44. | В.Лунин "Никого не обижай" С.Михалков «Важный совет» | Чтение текста | |||||
45. | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произве-дений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподража-нием. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | |||
46. | Д. Хармс «Храбрый ёж». Различение жанров художественных произведений. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Выразительное чтение | |||
47. | Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений | Выразительное чтение | |||||
48. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Проверка навыка чтения. | |||
49. | Повторение и обобщение | ||||||
50. | Урок-викторина "Знай и люби родную литературу" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...