Урок литературногочтения2 класс.А.С.ПушкинУ Лукоморья дуб зелёный.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цели урока:1) помочь ребёнку стать исследователем.
2) подвести к осознанию богатства мира отечественной литературыкак искусства художественного слова;
3) познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым видом жанра- поэма.
Урок- исследование позволяет детям работать творчески, увлечённо, все дети заняты работой. В ходе урока они вспоминают все сказки А.С.Пушкина. Совместное открытие нового понятия поэма, знакомство отрывка их поэмы "У лукоморья дуб зелёный" оставляет у ребят впечатление исследователей.В ходе работы дети узнают огромное количество новых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_sovremennyy_urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
2класс.
Учитель Кожевниковской средней общеобразовательной школы №1
Мазурова Валентина Викторовна.
Тема: А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Цели урока:
1)помочь ребёнку стать читателем – исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;
2) познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым видом жанра – поэмой.
Задачи:
1)образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться а тексте, расширять словарный запас детей;
2)развивающие:развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношениечерез цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности;
3)воспитательные : - прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина и русской поэзии; - формировать коммуникативные навыки работы в группах; - развивать позитивную самооценку.
Оборудование к уроку:
- учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова;
- тетрадь на печатной основе «Литературное чтение» 2 класс;
- портрет А.С.Пушкина;
- выставка книг поэта;
- компьютерная презентация «Мир Пушкина»;
- словарь В.И.Даля;
- карточки с отрывками из произведений для работы в группах;
Использованные современные технологии:
1)игровые технологии;
2)технологии проблемного обучения;
3) технологии исследовательской деятельности;
4)технологии уровневой дифференциации;
5)информационно-компьютерные технологии.
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Настроение у нас - отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
1.а) развитие артикуляционного аппарата: - вращение языком(маятник),
- вытягиваем губки(трубочка),
- растягиваем губы(улыбка).
б)развитие дикции: работа со скороговоркой. (Слайд № 1)
Карась, в лаз не лазь.
Застрял в лазе карась.
- прочитать тихо – громко – медленно – быстро – быстрее.
2. Выставка книг «Сказки А.С. Пушкина».
3.Беседа «Что вы знаете о жизни и творчестве А.С.Пушкина?»
(Сообщения детей)
Учитель дополняет ответы и читаем вслух статью учебника на стр. 84.
4. Работа в группах. Викторина по жанрам произведений А.С. Пушкина. На карточках записаны отрывки из произведений . Разделить на группы.
Вывод: произведения разделили на 2 группы: стихи и сказки.(На доске учитель переворачивает карточки со словами: стихи, сказки). Одна карточка остаётся закрытой.
4 Узнайте сказки. (Работа со слайдами презентации № 2- №12 )
IIIСовместное открытие нового.
- Чтение вводной статьи «Александр Сергеевич Пушкин» сильными учениками.
- Беседа: У.- Кто из вас читал произведение, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный?
- А что вы знаете об этом произведении?
(Высказывания детей)
- А как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?
(Высказывания детей)
-Это поэма «Руслан и Людмила».А что такое поэма?
(Ответы детей)
-Обратимся к «Толковому словарю» В.И.Даля. Ребята, поэма – это новый вид жанра произведений А.С.Пушкина. (Открываем третью карточку со словом поэма).
-Ребята, а что такое лукоморье? Обратимся к словарю В.И.Даля.
3.Работа над произведением.
- Первичное восприятие текста. Чтение учителем.
-Каким же поэт изобразил лукоморье?
- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?
- Какие трудные непонятные слова вам встретились?
4. Словарная работа. (Слайд №13) Подберём синонимы к этим словам.
5. Физминутка.
IV.Применение нового знания.
1.Работа над текстом. Чтение учащимися по частям с кратким комментированием.
- лукоморье (слайд) – изогнутый, как лук, берег моря.
- чудеса (слайды №14 - №19)- домовой, леший, русалка, избушка на курьих ножках,30 витязей, королевич.
- Как объяснить слова поэта: «Там русский дух…там Русью пахнет!»?
2. Вывод: Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передают из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.
V.Итог урока.
- Произведение какого писателя читали?
- Как называется произведение?
- С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
VI. Рефлексия «Цветок настроения» (слайд №20).Ребята, на партах у вас лежат лепестки сказочных цветков (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).
Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цветку вашего настроения и поднимите.
Жёлтый – радостное;
оранжевый – восторженное;
зелёный – спокойное;
синий – грустное.
VII.Домашнее задание: по выбору научиться выразительно читать отрывок ;нарисовать понравившееся чудо.
VIII.Оценивание.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья!-
Вот вам подсказка!
И пронесёте сквозь года
Вы радость сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"
Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...
Открытый урок по литературному чтению на тему "У Лукоморья дуб зелёный..."
Показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительном...
Открытый урок по литературному чтению "У лукоморья дуб зелёный" во 2 классе УМК "Школа России"
Учебно-методический комплекс "Школа России". Урок литературного чтения, разработан в соответствии с требования ФГОС. Используется информационно-компьютерные технологии. Методическая разработка урока с...
Урок "А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."
Данный материал - разработка урока чтения по творчеству Александра Сергеевича Пушкина....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Выдающийся представитель русской литературы А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный..."
Модель урока литературного чтения во 2 классе. Этот урок является вступительным перед знакомством с творчеством А.С.Пушкина. Материал может быть полезен учителям начальной шко...
Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"...